МААМ-картинки

Конспект интегрированной ООД «Удивительное путешествие в страну «Букварию» для детей 6–7 лет с нарушением зрения

Ирина Радаева
Конспект интегрированной ООД «Удивительное путешествие в страну «Букварию» для детей 6–7 лет с нарушением зрения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Королёв московской области

"Детский сад компенсирующего вида № 12 "Сказка"

Конспект

организованной образовательной деятельности

в форме интегрированного занятия

для детей 6 – 7 лет с нарушением зрения

тема: Удивительное путешествие в страну «Букварию»

Задачи:

Коррекционно-образовательные.

Публикация «Конспект интегрированной ООД „Удивительное путешествие в страну „Букварию“ для детей 6–7 лет с нарушением зрения» размещена в разделах

Учить определять место звука «Б» в слове (в начале, в середине, в конце,

продолжать знакомство ребенка с понятием: «согласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук», «звонкий», «глухой»; давать характеристику звуку «Б»; уточнять произношение звуков [Б], [Б’]; закреплять зрительный образ буквы «Б», совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слов, навыки чтения; закреплять и активизировать в речи детей употребления предложений всех типов, усвоенных ранее; умение отвечать на вопросы распространённым предложением, вырабатывать умения самостоятельно делать выводы.

Коррекционно-развивающие.

Развивать связную речь, речевой слух, фонематические представления, зрительное восприятие и внимание, мелкую моторику, творческое воображение, прививать интерес к игре со словом, вырабатывать умения самостоятельно делать выводы, слухомоторные координации, ориентировку в макро и микро пространстве, стимулировать развитие мыслительных процессов детей (анализ, синтез, классификация); формировать умение создавать образ буквы, украшая ее разными цветными фигурками, сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу. развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.

Коррекционно-воспитательные.

Воспитывать любознательность, творческую активность, навык самостоятельной деятельности, умение работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение, чувство взаимовыручки и помощи, интерес к занятию; эмоциональный отклик на изображённое на картинках, инициативность, прививать интерес к получению знаний, доброжелательное отношение друг к другу.

Образовательная область:

речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Материал.

Демонстрационный материал :

Цветное изображение героев сказки «Буратино» : Артемон, Мальвина, Пьеро, Карабас Барабас, мяч, картинки: Буратино, бубен, бабочка, банан, бегемот, белка, борода, бобер, лазерная указка, карточки А3 с нарисованными ребусами, дерево, заготовка книги «Азбука».

Раздаточный материал:

буквы с недостающими элементами, клей – карандаш, клеёнки, влажные салфетки, подносы, подставки (4 шт, бросовый материал, прищепки.

Предварительная работа:

чтение Л. Толстого «Приключение Буратино», рассматривание иллюстраций, беседа о героях произведения; дидактические игры «Разгадай слово», «Назови парный звук», «Составь предложение с заданным словом»; звуковой анализ слов, знакомство с гласными и согласными звуками, деление слов на слоги, нахождение и придумывание слов с заданным звуком; рассматривание азбуки в картинках; разгадывание ребусов.

Ход НОД:

Стук в дверь. Заходит Буратино, плачет.

Воспитатель: Здравствуй Буратино. Что случилось. Почему ты плачешь?

Буратоно: Здравствуйте. Злой Карабас Барабас заколдовал мою азбуку. Некоторые буквы исчезли, и моя любимая буква тоже. Теперь я не смогу пойти в школу. Ребята, помогите мне пожалуйста. Буквы находятся в стране Буквария.

Воспитатель: Ребята, поможем Буратино?

Дети:

Воспитатель: как же нам добраться до страны Буквария

Буратино: нам помогут мои друзья! Кто они вы должны отгадать.

Она Буратино учила писать,

И ключ золотой помогала искать.

Та девочка-кукла с большими глазами,

Как неба лазурного высь, волосами,

На милом лице — аккуратненький нос.

Как имя её? Отвечай на вопрос. (Мальвина)

Дети:

Воспитатель: Мальвина нам приготовила загадку

Загадка:

«БараБан», «Баранка», «Бак», —

Без этой буквы им никак.

Известно мне да и тебе,

Что эта буква —. (буква «бэ»)

Эта буква очень даже близкая Буратино. Вы, ребята, догадались почему? (Первая буква в имени)

Дети:

Воспитатель: какие два звука обозначает буква «БЭ»

Дети:

Воспитатель: звук «Б» - какой?

Дети:

Воспитатель: звук «Б’» - какой

Воспитатель: на что похожа буква «БЭ»

Дети:

Воспитатель: Каждый барашек скажет тебе,

Очень уж любят они букву. (БЭ)

Воспитатель: когда собираются вместе гласный и согласный звуки получается…

Дети:

Воспитатель: звук «Б» дружит со звуками «А», «О», «Е», «У». Получились слоги. Какой согласный и гласный звуки есть в слоге «БА», «БО», «БУ», «БЕ»?

Дети:

Воспитатель: Посмотрите на сетку и найдите картинки названия которых начинается со слога БА, БО, БУ, БЕ.

Дети называют предметы на картинках.

Зрительная гимнастика

Выучим песенку на любой мотив.

Голосом, голосом все поют в округе,

Потому что: А, О, Ы, О, У,И –

Все гласные звуки, певучие звуки, красивые звуки.

Буратино: нам снова пора в путь.

У Мальвины — верный друг.

Если кто обидит вдруг,

Защитит подругу он,

Храбрый пудель.

(Артемон)

Задание: Определить место звука «Б» в словах. Игра с мячом.

Бабочка – красавица похает над цветами,

А Артемон заданье нам ребята предлагает с вами.

Место звука «Б» определить вам надо.

Педагог бросает мяч детям, стоящим в кругу, называя слова: хлеБ, Бант, лоБ, Бегемот, арБуз, Берёза, краБ, Букет, зуБ, колоБок, ромБ, Белка, Букет, дуБ, Бочка.

Буратино: Отправляемся дальше. Следующая загадка:

Он поэт и музыкант,

Видимо, большой талант.

Он пел под гитару,

Тоски не тая:

«Пропала Мальвина -

Невеста моя…» (Пьеро.)

Воспитатель: Пьеро нам приготовил задания.

Задание. Выставляются три карточки с фигурами.

А Р Б У З

Б А Н А Н

Б Л И Н Ы

А Пьеро с утра печален не поёт, и не играет

Он сидит, глотая слезки, размышляет, размышляет…

Как фигурки переставить, чтобы слово прочитать?

Может мы ему поможем, все слова расшифровать?

Дети:

Воспитатель делит детей на три группы.

Воспитатель: мысленно перенесите буквы из первого ряда во второй в соответствующую фигурку, составьте слова. Мы узнаем, что любит есть Буратино.

Дети выполняют задание.

Физкультминутка.

Вверх ладошки – хлоп, хлоп.

По коленкам – шлеп, шлеп.

По плечам себя похлопай,

По бокам себя пошлепай.

Можем хлопать за спиной,

Хлопаем перед собой.

Справа можем, слева можем,

И крест накрест руки сложим!

Буратино: ребята, какие вы молодцы! Задания моих друзей выполнили. У меня есть еще загадка.

Человек немолодой,

Вот с такущей бородой.

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину,

И вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас

Кто же это? (Карабас)

Дети:

Воспитатель: Я думаю, что мы с вами добрались до страны Буквария. Посмотрите, ребята, на дереве «растут» буквы. Да это же буквы которые потерялись (исчезли). Предлагаю вам снять с дерева буквы, украсить их, и разместить в азбуке.

Дети снимают буквы и проходят за столы.

Воспитатель: прежде, чем приступить к работе нам надо сделать…

Дети: пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика «Котенок»

Кусается сильно котенок глупыш

Он думает это не палец, а мышь.

Ну я же играю с тобою глупыш,

А будешь кусаться, скажу тебе кыш.

Дети выполняют задание.

Рефлексия.

Буратино: ребята, спасибо вам. С вашей помощью я вернул буквы в свою азбуку. Теперь я смогу пойти в школу. Вы тоже скоро пойдете в школу и у вас будет своя азбука.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД «Путешествие в страну математики» для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Путешествие в страну математики" Программные задачи. Образовательные: -закрепить у детей знания о цифрах от 0 до 9; понятия "около",.

Конспект итогового занятия по математике «Удивительное путешествие в страну цифр» в подготовительной группе Цель: - выявить знания, умения и навыки детей, полученные в ходе занятий в течение учебного года. Программные задачи: 1. Повторить счет до.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе для детей с нарушением зрения «Царство геометрических фигур» Подготовила учитель-дефектолог Кузнецова Ирина Викторовна Коррекционные задачи: - Систематизировать знания.

Конспект НОД для детей подготовительной группы с нарушением зрения «Путешествие в мир стекла» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с нарушением зрения Тема: «Путешествие в мир стекла».

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну сказок» для детей 5–6 лет с ЗПР Задачи: 1. Развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. 2. Уточнить знания о сказках (названия, герои, сказочные.

Конспект НОД «Цветное путешествие» в подготовительной группе для детей с нарушением зренияКонспект НОД «Цветное путешествие» в подготовительной группе для детей с нарушением зрения Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Цветное путешествие».

Конспект подгруппового коррекционно-логопедического занятия «Удивительное путешествие с Лунтиком в сказочную страну» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Познание», «Социализаци». Программные задачи: 1. Уточнить представления.

Конспект занятия по конструированию «Теремок» в младшей группе для детей с нарушением зрения Конспект занятия конструирование "Теремок" в младшей группе для детей с нарушением зрения. Треногина Светлана Петровна. Цель:формировать.

Конспект занятия у детей с нарушением зрения «Путешествие в заколдованный лес» в старшей группе Цель: Развития зрительного восприятия в процессе ознакомления с окружающим. Коррекционные задачи: 1. Учить детей зрительному анализу силуэта.

Интегрированная НОД воспитателя и дефектолога в средней группе детей с нарушением зрения и ОДА «Путешествие на луг» Интегрированная НОД в средней группе с детьми с нарушением зрения и детьми с НОДА по теме «Путешествие на луг» (познание окружающего мира).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ООД «Удивительное путешествие в страну «Букварию» для детей 6–7 лет с нарушением зрения
Опубликовано: 31 августа 2019 в 15:43
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД