Алленова Наталья Федоровна
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «В гости к бабушке Арине»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие,социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: загадывание и отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций о жителях птичьего двора, чтение художественной литературы о домашних животных, беседы на тему "Домашние животные", "Кто где живёт", разучивание пальчиковой игры "Идёт коза рогатая", игры с зёрнами и крупами, прищепками, пуговицами.
Цель: развивать познавательный интерес и творческие возможности детей.
Задачи:
Образовательные :
- Расширять представления детей о животном мире.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе „В гости к бабушке Арине“» размещена в разделах
- Закреплять знания о домашних животных и птицах, их повадках, среде обитания, уметь называть детенышей домашних животных и птиц.
Развивающие:
Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику рук, цветовое восприятие. Обогащать словарь детей новыми словами, активизировать речь.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к домашним животным, доброжелательное отношение к ним.
Оформление: Домик бабушки Арины, забор, пруд, веревка с платочками.
Демонстрационный материал:
Игрушки:
петушок, коза, лошадка, котик, собачка, уточка с утятами, корзинка, обклеенная пластилином.
Раздаточный материал:
Тарелочки, зерно (семечки, бобы, пуговицы.
Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (здороваются)
Воспитатель. Ребята сегодня утром прилетел голубь и оставил письмо. Давайте его почитаем? (Ответ детей)
Воспитатель открывает и зачитывает письмо.
"Здравствуйте, мои дорогие внучата! Пишет вам бабушка Арина. Приезжайте ко мне в гости в деревню. Мне нужна ваша помощь на птичьем дворе. Ваша бабушка Арина. "
Воспитатель. Ребята, поедем к бабушке Арине в деревню? Ей нужна ваша помощь. (Ответ детей)
- А поедем мы в гости на паровозике. Заводите свои моторчики.
(едут на паровозике, имитируя звуки и движения идущего паровоза, подъезжают к домику)
Воспитатель. Что это за домик, в доме свет горит,
Под окошком котик серенький сидит.
Бабушка Арина в домике живёт,
Наших ребятишек к себе в гости ждёт!
Воспитатель: Ребята, что - то бабушка нас не встречает, пойду позову её. И вы зовите.
(Воспитатель заходит за домик, надевает платок, юбку, фартук и выходит к детям.)
Бабушка. Здравствуйте, мои дорогие внучата! Как же я за вами соскучилась! Хочу вам сегодня показать свой птичий двор. Послушайте, загадку:
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
По двору идёт,
Ку - ка - ре - ку! поёт. (петух)
Бабушка : Внучата, а где наш Петушок? Давайте его поищем. (дети находят петушка на заборе)
- Кто знает, что любит есть петушок? (зернышки)
Бабушка. (подходит с петушком к столу)
-Внучата, пойдёмте со мной. Я приготовила петушку угощение, да беда приключилась. Мышка бежала, хвостиком махнула, да всё угощение перемешала. Посмотрите, на этом подносе лежат зернышки и бобы. Петушок зернышки клюёт, а от бобов может подавиться. Поможете убрать бобовые зёрнышки из тарелочки. У вас у каждого есть тарелочка, выбирайте бобы к себе в тарелочку.
Проводится упражнение "Разбери семечки и бобы по тарелочкам"
(Раздаётся мяукание котёнка).
Бабушка. Внучата, кто это плачет? (ответы детей)
Бабушка. Да это же моя Мурка плачет. Она мне рассказала о том, что раньше спала в красивой корзинке, но подул ветер и унёс все украшения. И корзинка теперь некрасивая.
Бабушка. Украсим, внучата, корзинку для Мурки? (Ответы детей).
Перед вами корзинка из пластилина и пуговки. Мы пуговки будем прикладывать и надавливать пальчиками вот так. (Показ приёма надавливания воспитателем)
Проводится задание "Украсим корзинку для котика"
Бабушка : Внучата, Мурка говорит вам спасибо. Ей очень нравится такая корзинка.
Бабушка. Послушайте следующую загадку:
Называют дереза –
Потому что я …. (коза)
Бабушка. Внучата, козочка хочет с вами вспомнить игру с пальчиками.
Проводится пальчиковая игра "Идёт коза рогатая"
(запись голоса собачки (собачка сидит в будке)
Бабушка. Внучата, кто это кричит? Ой, Шарик, какой ты молодец, напомнил мне, что пора снимать платочки с верёвки. Внучата, поможете мне снять платочки с верёвки. (Ответы детей)
Проводится игра " Помоги бабушке снять платочки с верёвки"
(прищепки складывают в красный тазик, а платочки в зеленый)
Бабушка. Помогли мне хорошо, а теперь послушайте ещё загадку:
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка, кто же я?. (лошадка)
- Внучата, а вы хотите прокатиться на лошадках? (ответы детей). Пойдемте в конюшню и возьмем лошадок. (берут лошадок и садятся на них. Под музыку скачут на лошадках).
Проводится динамическая пауза "Резвая лошадка"
Бабушка : Давайте поставим моих лошадок в стойло.
Бабушка. Послушайте ещё загадку:
Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря – кря-кря кричит,
Всё это шутка,
Ну конечно, это. (утка)
Бабушка : Внучата, а где любит плавать утка? (в пруду)
Бабушка : Давайте отправим нашу утку с утятами поплавать на пруд (опускают уточек в таз с водой). Пока наши уточки плавают, я предлагаю вам станцевать.
«Танец маленьких утят»
Бабушка : - Внучата, вам понравилось у меня гостить?
- Кого встретили на моем птичьем дворе? (петушка, козу, кошку, собачку, утку с утятами, лошадку)
- Что делали для кошечки? (украшали корзинку пуговицами)
- Что делали для петушка? (перебирали зернышки)
-На ком катались? (на лошадках)
- Кого запускали в пруд? (утку с утятами)
Бабушка. Какие, вы мои внучата молодцы! Пора нам с вами прощаться, но без подарков и угощения я вас не отпущу.
(Бабушка выносит корзинку с яблоками и подарками)
Бабушка. Угощайтесь, на здоровье! Внучата, я хочу сказать вам большое спасибо за помощь. До свидания!