МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности «В поиске буквы на лесной полянке»

Наталья Бормотова
Конспект организованной образовательной деятельности «В поиске буквы на лесной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Обобщение пройденного материала по теме «Насекомые», уточнение звукового анализа звука, закрепление образа буквы.

Задачи:

Коррекционно – образовательные :

познакомить с жизнью и особенностями насекомых;

формировать навык четкого произношения звуков в словах и предложениях;

закреплять понятие «звук», «буква»;

закреплять умения соотносить звук с буквой.

Коррекционно – развивающие:

развивать лексико - грамматический строй речи;

развивать внимание, зрительное, слуховое восприятие, мелкую моторику, память;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „В поиске буквы на лесной полянке“» размещена в разделах

обогащать активный словарный запас.

Коррекционно – воспитательные:

воспитывать эстетические чувства, любознательность, любовь к природе;

воспитывать умение слышать речь свою, взрослых и сверстников.

Оборудование:

Демонстрационные картинки с изображением насекомых, интерактивная доска, программно – методический комплекс «Буквария. Обучение чтению, 4 – 8 лет», интерактивный развивающий стол, план – схема характеристики звуков.

Ход занятия:

I. Организационный этап.

Ребята, я приготовила для вас стихотворение. Но в этом стихотворении перепутали слово. Послушайте внимательно и определите какое слово перепутали.

Куклу выронив из рук

Маша мчится в маме.

Там ползет зеленый лук

С длинными усами!

Логопед: Как вы думаете, какое слово перепутали?

Дети: Лук!

Логопед: Почему ты так думаешь?

Ребенок: Потому, что лук не может ползать.

Логопед: Кто догадался, какое слово должно быть в этом стихотворении?

Ребенок: Жук!

Логопед: правильно, жук! Кого испугалась Маша?

Ребенок: Жука!

Логопед: Посмотрите, к вам в гости прилетел Жук! Он хочет познакомить вас со своими друзьями. Узнать, кто его друзья мы сможем отгадав загадки.

II. Основная часть

1. Активизация познавательных процессов. Повторение обобщающего понятия.

- Полосатая хозяйка - Спал цветок, и вдруг проснулся,

полетела над лужайкой. Больше спать не захотел.

Похлопочет над цветком- Шевельнулся, встрепенулся,

Он поделится медком. Взвился ввысь и улетел

(пчела) (бабочка)

- Не зверь и не птица, - Много мастеров

а нос как спица срубили избу без углов

(комар) (муравьи)

- Модница крылатая, - Прыгает пружинка-

платье полосатое; зелененькая спинка

ростом хоть и кроха, с травки на былинку,

укусит- будет плохо с былинки на тропинку

(оса) (кузнечик)

- Черный, а не ворон,

с рогами, а не бык,

шесть ног без копыт

(жук)

Логопед: Пчела, бабочка, кузнечик, жук, комар, оса, пчела- как одним словом можно назвать этих лесных жителей? Правильно, это насекомые. Сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие в мир насекомых. А также вместе с Жуком побываем в гостях у Гнома в стране «Букварии».

Предлагаю вам произнести волшебные слова и превратиться в насекомых. А сначала возьмите картинки с изображением того насекомого, в которого вы хотите превратиться.

Произносим волшебные слова:

(звучит волшебная музыка)

Вокруг себя повернись,

В насекомое превратись

2. Коррекция звукопроизношения. Автоматизация звуков.

Логопед. А теперь каждый из вас назовет, в кого он превратился и расскажет о себе.

1) Я стал комаром. 2) Я стала бабочкой

Ар-Ар-Ар- длинноносый я комар. Это – бабочка- красавица,

Ра-Ра-Ра, Ра-Ра- Ра -рады видеть комара? Насекомым очень нравится,

Ры-Ры- Ры, Ры-Ры- Ры- вас укусят комары! Над цветочками порхает,

Нектар сладкий добывает

3) Я стал муравьем. 4) Я стал осой

Я - трудяга-муравей, Са-са-са, Са-са-са - прилетела к вам оса

У меня полно друзей, Су-су-су - су-су-су- вы увидели осу

В муравейнике живем, Сы-сы-сы, Сы-сы-сы- у осы усы

Работаем- не устаем Сы-сы-сы- Сы-сы-сы- не боитесь вы осы?

5) Я стал жуком 6) Я стал кузнечиком.

Я жук, я жук, я здесь живу, Я веселый, озорной,

Живу, живу, и не тужу. Я кузнечик озорной

Жу-жу-жу, Жу-жу-жу В травке я пострекочу,

Я на листике сижу. И скачу, куда хочу…

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я над вами покружу

7) Я стала пчелой

Ла-ла-ла, Ла-ла-ла, я веселая пчела

Ала-ала-ала пчелка крыльями махала.

Ила-ила-ила пчелка мед носила.

Давайте отправимся на волшебную полянку (дети садятся на стульчики)

3. Развитие лексико - грамматического строя речи. Обогащение глагольного словаря, словаря прилагательных, работа над синонимами.

Логопед: Молодцы! А теперь расскажите, что делают ваши насекомые. Назовите по три слова, которые отвечают на вопрос «Что делает?» и обозначают действие.

Муравей (ползет, строит, трудится)

Пчела (жужжит, летает, добывает)

Жук (ползает, летает, жужжит)

Кузнечик (стрекочет, прыгает, скачет)

Бабочка (порхает, кружится, летает)

Оса (кусает, летает, жужжит)

Комар (жалит, звенит, летает)

Логопед: А теперь опишите своих насекомых, какие они.

Муравей (маленький, трудолюбивый)

Пчела (летающая, медоносная)

Жук – (коричневый, длинноусый)

Кузнечик (зеленый, стрекочущий)

Бабочка (красивая, пестрокрылая)

Оса (злая, полосатая)

Комар (маленький, длинноносый)

4) Развитие грамматического строя речи. Употребление предлогов.

Логопед: Молодцы, теперь я даже не видя насекомое, могу по описанию его себе представить. (Звучат раскаты грома). Ой, гром гремит! Сейчас пойдет дождь. А насекомые очень не любят и боятся дождя. А почему? (ответы детей). Помогите своим насекомым укрыться от дождя.

- Где спрячется бабочка? Бабочка спрячется под цветком

- Куда уползет муравей? Муравей уползет в муравейник

- Куда ускачет кузнечик? Кузнечик ускачет в траву

- Где укроется жук? Жук укроется в дупле

- Где спрячется пчела? Пчела спрячется в улье

- Где скроется оса? Оса скроется под листиком

- Где спрячется комар? Комар спрячется за веточку.

Логопед: Ну вот, дождь закончился, и насекомые снова выбрались на полянку.

- Откуда вылетела бабочка? Бабочка вылетела из-под цветка

- Откуда выполз муравей? Муравей выполз из муравейника

- Откуда выпрыгнул кузнечик? Кузнечик выпрыгнул из травы.

- Откуда выполз жук? Жук выполз из дупла

- Откуда появилась пчела? Пчела появилась из улья

- Откуда вылетела оса? Оса вылетела из-под листика

- Откуда вылетел комар? Комар вылетел из-за веточки.

Логопед: Ну вот, все насекомые снова в сборе. Послушайте, у них намечается какое-то событие.

На полянке шум, веселье,

Жук справляет новоселье.

Всех друзей он пригласил

И за стол их усадил.

Здесь комар и воробей,

Здесь трудяга-муравей.

Кузнечик чуть не опоздал,

Последним в гости прискакал.

Жук взирает с удивленьем:

Кто пришел без приглашенья?

(Ответы детей)

Логопед: Пускай наши новые друзья - насекомые веселятся на лесной полянке (прикрепляем магнитами изображения насекомых к картинке, а нам пора снова произнести волшебные слова и превратиться из насекомых в детей.

(звучит волшебная музыка)

Вокруг себя повернись,

И в ребенка превратись.

Жук приглашает вас немного поиграть. Физкультминутка.

ЖУК

На лужайке по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке. —

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу,

Тихо на ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

Встать, руки в стороны. Наклон влево, переступая ногами. То же — вправо. Повторить 2—4 раза в среднем темпе. Встать, ноги — врозь. Наклон вперед, руки вниз. Одновременные маятникообразные движения рук слева направо и справа налево. Повторить 2—3 раза в медленном темпе.

Логопед: Ребята, а как вы думаете, с каким звуком дружит Жук?

Дети: Жук дружит со звуком Ж.

Логопед: Почему вы так думаете?

Дети: Потому, что жук всегда жужжит.

Логопед: Правильно. Давайте пожужжим вместе с жуком.

Жук жужжит тихо, жук жужжит громко, жук жужжит протяжно, жук жужжит прерывисто.

А теперь отправляемся в гости к Гному. Но, для того, чтобы попасть в страну «Букварию», нужно выполнить задание, давайте вспомним характеристику звука Ж. Поможет нам план – схема.

Логопед: Ребята, звуки мы слышим и произносим, а что мы видим и пишем?

Дети: Мы видим и пишем буквы.

Логопед: А какой буквой обозначается звук Ж?

Дети: Звук Ж обозначается буквой ж.

Эта буква широка и похожа на жука,

И к тому же, каждый жук

Издает жужжащий звук: «Ж-ж-ж-ж».

Посмотрите, вот мы и попали в страну «Букварию», а встречает нас Гном и он хочет поиграть с вами в игры с буквой Ж.

Первая игра «Звук и буква»

Послушайте внимательно правила игры.

Выполняем.

Следующая игра «Конструирование буквы»

Логопед: Давайте попробуем сконструировать букву Ж из счетных палочек.

Печатание буквы Ж на волшебном столе. (Интерактивный стол)

V. Подведение итогов

Логопед: Молодцы! Вы правильно выполнили все задания, теперь давайте послушаем, что хочет сказать вам Гном. (Гном задает вопросы про путешествие ребят, где побывали, в кого превращались, как нужно вести себя в лесу, можно ли разорять муравейники, губить бабочек и кузнечиков, с какой буквой поиграли в стране Букварии и др.).

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы»Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна»Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» вторая младшая группа № 5 (3-4 года) Дети играют в группе. Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке»Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке» Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование)Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование) ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Мытищинский специализированный дом ребенка для детей с органическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «В поиске буквы на лесной полянке»
Опубликовано: 12 октября 2021 в 16:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности «В поиске буквы на лесной полянке»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бормотова (УИ 942017) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД