Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности «Хлеб — всему голова» в рамках недели «Здоровое питание»

Мусалия Байгузина
Конспект организованной образовательной деятельности «Хлеб — всему голова» в рамках недели «Здоровое питание»

Конспект организованной образовательной деятельности

В рамках недели «Здоровое питание»

образовательная область «Познавательное развитие»

раздел «Ознакомление с социальным миром»

Тема: «Хлеб – всему голова»

возрастная группа: старшая группа

Выполнил:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Хлеб — всему голова“ в рамках недели „Здоровое питание“» размещена в разделах

Воспитатель Байгузина М. Ф.

Категория: Первая

г. Туймазы-2022

Задачи:

Образовательные :

- Закрепить знания о хлебе, как об одном из величайших богатств на земле.

- Пополнить знания детей о выращивании и изготовлении хлеба.

- Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий. Учить анализировать, делать обобщения.

- Подвести к пониманию того, что хлеб является ежедневным продуктом питания.

Развивающие:

- Развивать познавательный интересы, любознательность, память, логическое мышление;

-Развивать внимательность, обогащать словарный запас.

Воспитательные :

- Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его

Демонстрационный материал: Зерно, пшеничные колосья, мука, картинки с изображением профессий (тракторист, комбайнер, шофер, пекарь, продавец, хлебобулочные изделия (хлеб, булка, бублики, печенье,сухари,торт, мультфильм по мотивам Г. Х Андерсена.

Оборудование: проектор, компьютер.

Обогащение словаря: чёрствый, ароматный, аппетитный, элеватор, хлебозавод.

Организованная образовательная деятельность.

Воспитатель : Здравствуйте дети! У нас сегодня будет очень интересное занятие, А вот о чем оно будет, вы узнаете, отгадав загадку: А вот о чем мы будем говорить, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

На тарелке горочка

С мякишем и корочкой,

С пользой мы, а не во вред,

Что всегда жуём в обед?

Дети: Это хлеб.

Появляется мальчик Арслан. Он идёт и бросает хлеб.

Воспитатель (поднимает хлеб)

Ай-ай-ай Арслан, ты зачем хлеб бросил? Разве ты не знаешь, как с хлебом надо обращаться? Это просто безобразие!

Арслан: Разве это безобразие? Я уже наелся и хлеб мне больше не нужен. Вот я его и выбросил.

Воспитатель :

Как тебе, Арслан, не стыдно! Хлеб – это самый дорогой продукт питания. Его очень трудно выращивать, убирать с полей, печь.

Арслан: Хлеб трудно достаётся? Да пошёл в магазин и купил сколько хочешь.

Воспитатель : Ты, Арслан, не прав и многого не знаешь оказывается.

Давайте, дети, расскажем Арслану, о том, что хлеб – это самый дорогой продукт и как тяжело его вырастить. Ты готов Арслан нас послушать и посмотреть? Тогда будь внимателен.

Воспитатель : Каждый день у нас на столе в детском саду и дома подаётся хлеб. Скажите мне, кто знает из чего делают хлеб?

Дети: Пекут из муки.

Воспитатель : А что такое мука, из чего получают муку?

Дети: Из зёрен.

Воспитатель : Правильно. Из зерен пшеницы получают пшеничную муку, а из зёрен ржи получают ржаную муку. Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай.

Дети, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?

Дети: Белый, булки с изюмом, мягкий.

Воспитатель : Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он – самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажете.

Дидактическая игра: «А какой он, хлеб

Подбор определений к существительному. (Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч, называют определения, например: хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный).

Воспитатель : Я продолжу свой рассказ, как хлеб попадает в магазин?

Вырастить и собрать урожай, дело не из простых. Этим занимаются хлеборобы. Ребята, вы хотите узнать, что же это за работа?

Дети: Да хотим.

Воспитатель : Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор, который вспашет землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы.

Вот пшеница взошла. Все лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое.

Давайте и мы с вами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся. (2 раза)

Воспитатель : Ну вот зёрна созрели. Начинается жатва- это уборка колосьев. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). На поле выходят другие машины – комбайны. Кто работает на комбайне?

Дети: Комбайнёр.

Воспитатель : Что же делает комбайн?

Дети: Собирает колосья.

Воспитатель : Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы. Далее машины везут зерно на элеваторы (Дети повторяют слово хором и индивидуально) – специальные сооружения для хранения зерна.

А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов?

Дети: На мельницу.

Воспитатель : Правильно, и там зерно мелют в муку. Ребята, а куда потом отправляется мука?

Дети: На хлебозавод, пекарню.

Воспитатель : Правильно. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь. А пекут его пекари.

Воспитатель : Ребята, я предлагаю вам посмотреть мультфильм по мотивам Ганса Христиана Андерсена «История о девочке, наступившей на хлеб»

Воспитатель : Как вы думаете хорошо вела себя девочка? Что не правильного было в её поведении?

Как можно назвать её поступок? Кто проучил девочку? Как вы считаете, девочка поняла, что поступила не правильно?

А ведь во время войны многие люди умирали с голода, не имея даже чёрствой корочки хлеба. Поэтому хлебом надо дорожить.

Воспитатель : Дети, посмотрите, из какой муки печётся ржаной хлеб : (Показ ржаной муки и ржаного хлеба)

Воспитатель : А теперь посмотрите на пшеничную муку, из которой печётся белый хлеб, батон, а что ещё, кроме хлеба, что еще можно испечь из такой муки?

Дети: Булочки, рогалики, пирожки, калачи, бублики, сушки, баранки, рулеты, батоны, блины, оладьи, лепешки, печенье, торты, пироги, сухари.

Воспитатель : А как все эти продукты называются одним словом?

Дети: Хлебобулочные изделия.

Воспитатель : Вот видите, ребята и мальчик Арслан, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу.

Хлеб – всему голова. Всего три слова, но как точно говорится в пословице о важности хлеба.

Дети, давайте повторим пословицу и запомним её.

Воспитатель : Как нужно относится к хлебу?

Дети: Бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать.

Воспитатель : Ну вот, наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь. В России гостей уважительно встречали с хлебом и солью.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД «Кренделёчки, крендельки мы с тобою испекли» в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова»Фотоотчет о НОД «Кренделёчки, крендельки мы с тобою испекли» в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова» Кренделёчки, крендельки, Мы с тобою испекли, Сядем скоро кушать, Сказочку слушать. Автор: Леонов В. А. Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Тематическая неделя «Хлеб — всему голова»Фотоотчет об экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Тематическая неделя «Хлеб — всему голова» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет об экспериментальной деятельности воспитанников подготовительной к школе группы.

Фотоотчёт об экспериментальной деятельности в разновозрастной группе в рамках проекта «Хлеб всему голова». Часть 1Фотоотчёт об экспериментальной деятельности в разновозрастной группе в рамках проекта «Хлеб всему голова». Часть 1 В нашей группе стартовал интересный и познавательный проект "Хлеб всему голова".Первое занятие было посвящено знакомству и изучению колосков.

Конспект занятия «Хлеб — всему голова!»Конспект занятия «Хлеб — всему голова!» Цель: Формирование у детей представления о процессе выращивания и приготовлении хлеба. Задачи: - Сформировать представления о труде хлебороба.

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: 1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие «Хлеб — всему голова» Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие на тему «Хлеб - всему голова» в подготовительной.

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта «Хлеб — всему голова» Проект на тему: «Хлеб - всему голова».Длительность проекта: краткосрочный (5 дней). Количество участников: коллективный (2-я младшая группа).

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова»Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова» Цель: продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания, изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. Задачи: 1. Формировать.

Работа в центрах активности в средней группе по конструированию из бумаги в рамках проекта «Хлеб — всему голова»Работа в центрах активности в средней группе по конструированию из бумаги в рамках проекта «Хлеб — всему голова» Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое направление по теме проекта «Хлеб всему Голова» Продуктивная деятельность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Хлеб — всему голова» в рамках недели «Здоровое питание»
Опубликовано: 25 ноября 2022 в 00:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД