Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией врача»

Губина Елена
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией врача»

Конспект организованной образовательной деятельности

в средней группе

по теме «Знакомство с профессией врача»

Цель: формировать представления о труде взрослых, а именно о профессии врача и её разнообразии.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе „Знакомство с профессией врача“» размещена в разделах

Задачи: Познакомить детей с профессией врача и её специализацией : педиатр, стоматолог, офтальмолог, отоларинголог. Пополнять словарный запас медицинской терминологией посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе врача. Воспитывать интерес к профессии врача, чувство уважения к труду взрослых, сочувствие к больным, желание оказывать им помощь.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы К. Чуковский «Айболит», Д. Снежинкина «Добрый доктор», Агния Барто «Володя болен», Сергей Михалков — Грипп, В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок», А. Крылов «Заболел петушок». Обсуждение поступков героев.

Экскурсия в медицинский кабинет.

Просмотр видео урока «Детская поликлиника».

Материалы: Картинки кабинетов, Талоны к врачам, Фотография детской поликлиники.

Организационный момент :

Ребята я хочу вам загадать загадку, а вы попробуйте её отгадать:

Лечат нас от всех болезней,

не откажут никогда!

Нет профессии полезней!

кто же это?. (доктора).

- Молодцы, правильно ответили. Сегодня я хочу вспомнить с вами в куда мы ходили на экскурсию? (Ответ детей «кабинет медсестры».)

- Что мы там видели? (Ответы детей)

-Все необходимое для оказания первой медицинской помощи!

-А вы были в детской поликлинике? (показать фотографию нашей детской больницы). (ответы детей)

- Там врачей действительно очень много, и каждый врач важен для нас! Давайте сегодня представим, что мы на экскурсии в нашей детской поликлинике. Вот мы и пришли. Ребята для того, чтобы попасть на прием к врачу, как вы думаете, что надо сделать? (Ответы детей)

Правильно, надо взять талон к врачу. А где его надо брать? (Ответы детей)

В регистратуре. Давайте все вместе скажем «в регистратуре». (Показать фотографию регистратуры).

Молодцы. Давайте подумаем, что дают в регистратуре? (талоны к врачу, карточку).

Правильно, я вам принесла один талон посмотрите в талоне написано, когда нужно прийти к врачу и в какой кабинет пройти. (детям показать талон).

Давайте посмотрим наш первый талон. Он к врачу педиатру.

Давайте отгадаем загадки и вспомним, чем же занимается и что необходимо иметь врачу педиатру.

Закрепляют им повязки.

Ты ответишь без подсказки?

Во всем мире знаменит

Это медицинский (Бинт)

////////

Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (Градусник)

///////////

Если сахарной станет она,

То на празднике детям нужна.

Медицинской она назовётся,

Без неё доктор не обойдётся.

А строители, кроя всех матом,

Минеральную выберут (Вату)

/////

Жидкость из аптечной склянки

Нам немножко щиплет ранки.

Маме, папе и ребенку

Лечит ссадины… (Зеленка)

///////

Чтобы, услышать хрип в груди,

Трубку к телу поднеси!

Работает как эхолот,

Прибор врача - (фонендоскоп!

Ребята, так кто же такой педиатр? (Ответы детей)

Правильно. Это врач, который лечит детей, можно сказать – детский врач. Он наблюдает детей от самого рождения, до 14 лет следит за его здоровьем.

Молодцы ребята все правильно рассказали.

У нас есть ещё талон, давайте посмотрим, к какому же он врачу. Он к врачу отоларингологу. Ребята, а вы знаете, кто такой отоларинголог? (Ответы детей). Это название очень сложное, поэтому чаще этого врача называют ЛОР. (картинка кабинета).

Послушайте стихотворение :

Заболело ушко, горлышко першит.

Да ещё вдобавок, носик мой сопит.

«Что ж придется выписать укол»-

Скажет мне грустно доктор ЛОР.

Ребята, а вы ходили на прием к ЛОР врачу? Как вас доктор лечил? (Ответы детей)

Обычно, когда дети болеют, они идут сначала к педиатру. И, если заболевание не сложное, педиатр лечит сам. Но если заболевание серьёзное, тогда педиатр выдаёт направление к ЛОРУ.

А сейчас минутка здоровья (Физминутка)

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево. (Вращение головой)

А теперь руками крутим -

И для них разминка будет. (Вращение прямых рук вперед и назад)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим. (Потягивания руки вверх и в стороны)

Повороты вправо – влево,

Плавно производим. (Повороты туловища влево – вправо)

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол. (Наклоны вперед)

Потянули плечи, спинки.

А теперь конец разминке.

Отдохнули.

Давайте посмотрим к кому наш следующий талон.

Загадка:

Знают маленькие детки

В меру нужно есть конфетки.

Если зубки не сберег,

Нужно чтобы он помог.

К кому ребята наш талон (к стоматологу).

Ребята, а вы знаете, кто такой стоматолог и чем он занимается? (Ответы детей).

Давайте заглянем к нему в кабинет. (Картинка кабинета). Стоматолог – это зубной врач. Он лечит зубы и дёсны; исправляет прикус, если зубы неправильно выросли; помогает, даёт советы, что нужно делать, чтобы зубы не болели. А ещё, врач стоматолог учит взрослых и детей правильно чистить зубы. А вы зубы чистите? Как правильно чистить зубы? (Ответы детей).

У нас остался последний талон. Этот талон к врачу, как он называется, вы узнаете, если отгадаете еще одну загадку:

Глазки наши сбережёт,

капельки для них найдёт.

По глазам специалист,

Кто же это… (Окулист)

Давайте заглянем и в кабинет окулиста (картинка кабинета окулиста). Посмотрите, на стене весит плакат, на котором изображены картинки и буквы. Вы знаете, для чего они нужны? (для проверки зрения).

Эту профессию ещё называют таким сложным словом офтальмолог. Как ребята называется профессия? (Офтальмолог). (Картинка кабинета). Это врач, который что делает? Как вы думаете? (Ответы детей). Правильно ребята. Окулист это врач, который занимается органами зрения (глазами) изучает их строение, работу и болезни глаз. Он лечит наши глазки и помогает подобрать очки, если это необходимо. Проверяет глаза на разных аппаратах и назначает лечение, выписывает лекарства.

Я знаю, что вы все проверяли свое зрение у окулиста, для того, чтобы пойти в старшую группу, проверяли же? (Ответы детей).

Понравилось вам?

Есть ещё один медицинский работник, про которого я хотела вам сегодня рассказать, это медицинская сестра (медсестра).

Медсестры есть у каждого врача. Они главные помощники врачей. Медсёстры помогают врачам и выполняют все их распоряжения. Они берут анализы, ставят уколы, делают прививки, выдают справки и направления к другим врачам.

Ребята, наша экскурсия по детской поликлинике заканчивается. Давайте вспомним, с какими врачами мы с вами сегодня познакомились.

- как называется врач, который лечит детей? (педиатр)

- кто из врачей учит правильно чистить зубки? (стоматолог)

- как называется медицинский работник, который берёт анализы, делает уколы и прививки? (медсестра)

- у какого врача можно проверить зрение? (окулист).

- к какому врачу нужно обратиться, если сильно заболели ушко, горлышко или носик? (лор)

Закончить нашу экскурсию я хочу стихотворением:

Заботливые руки

И белые халаты.

В любое время суток

Врачи спешат куда- то.

И взрослые и дети

Прекрасно понимают:

Профессии на свете

Важнее не бывает!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача»Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача» Задачи: - познакомить детей с профессией врача и медицинской сестры; учить отвечать на вопросы; - воспитывать уважительное отношение к.

Фотоотчет «Знакомство с профессией врача»Фотоотчет «Знакомство с профессией врача» Цели и задачи:Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача, названия.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя»Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Конспект организованной образовательной деятельности «Осеннее деревце для мамочки» из природного материала в средней группеКонспект организованной образовательной деятельности «Осеннее деревце для мамочки» из природного материала в средней группе Цель: Формирование изобразительных умений и навыков, укрепление здоровья детей. Задачи: Формировать навык работы с природным.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда» Тема: «Фруктовый компот» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Программное содержание: Продолжать знакомить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с пингвином». Аппликация Цель: научить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Проект «Знакомство с профессией врача»Проект «Знакомство с профессией врача» Тема проекта: «Знакомство с профессией Врача и Медсестры». Автор: воспитатель I категории Мартынова Елена Анатольевна Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией врача»
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 13:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД