Инна Юдина
Организованная образовательная деятельность в средней группе «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Посуда».
Образовательные области : речевая, социально – коммуникативная.
Задачи: Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным предложением; формировать умение придумывать и отгадывать загадки, изменять слова с помощью суффиксов; расширить объём словаря, словами – названиями посуды.
Публикация «Организованная образовательная деятельность в средней группе „Посуда“» размещена в разделах
Наглядный материал: картинки по теме «посуда», игрушки лисёнок и ежонок, фишки, чайная посуда для сервировки стола.
Ход О. О. Д. :
Ребята, я хочу прочитать вам отрывок из сказки, а вы догадайтесь о чё м она:
Скачет сито по полям, а корыто по лугам…
И помчалися по улице ножи: «Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»
И кастрюля на бегу закричала утюгу: «Я бегу, бегу, бегу удержаться не могу!»
Правильно, это сказка К. И. Чуковского «Федорино горе» и говорится в ней о посуде, которая убежала от неряшливой хозяйки. И сегодня я хотела бы с вами побеседовать о посуде. В это время, игрушки, сидевшие рядом, как – будто бы «заспорили» кто же из них больше знает о посуде. Ребята, наши игрушки ссорятся, надо их помирить. Я предлагаю вам соревноваться командами: команда лисёнка и команда ежонка. Тогда - то мы и узнаем, кто же из них больше знает о посуде.
Вопросы командам (за каждый правильный ответ команда получает фишку) :
1. Для чего нужна посуда?
2. Какая посуда нужна для приготовления обеда?
3. Чем наливают суп в тарелки?
4. Что едят ложкой, а что вилкой?
5. Что режут ножом?
6. Как называют посуду, из которой едят обед или ужин? (столовая)
7. Какая посуда нужна для чаепития?
8. Как называется эта посуда? (чайная)
А сейчас мы отдохнём и поиграем в игру с мячом «Назови ласково предметы посуды».
- Ребята, а как вы думаете, что значит выражение «Хрупкая посуда»?
- Какую хрупкую посуду вы знаете?
- Из чего делают хрупкую посуду?
- Если посуду невозможно разбить, как её можно назвать? (прочная)
- Какую посуду можно назвать острой?
- Как надо обращаться с острой посудой (за каждый правильный ответ команда получает фишку)
Далее проводится пальчиковая гимнастика:
Для того, чтоб чай попить, надо скатерть постелить,
Чайник, ложки, блюдца взять,
Чашки чистые достать.
- Команда лисёнка и ежонка, умеете ли вы отгадывать загадки?
1. Хожу с края на край, режу чёрный каравай? (ножик)
2. Это что за паренёк в золотой рубашке,
Разливает кипяток, приглашает на чаёк. (самовар)
- А сейчас задание для капитанов команд: придумайте загадки о посуде по картинкам.
Ребята, игрушкам очень понравилось с вами играть, а в нашем соревновании победила дружба!
Предлагаю накрыть стол для чаепития, что для этого понадобится?
- Конфеты положим куда? (в конфетницу, а сахар (в сахарницу, варенье (в вареньицу, салфетки поставим? (в салфетницу).