МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию»

Анастасия Азаркина
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию»

Занимательная деятельность в старшей группе по безопасности дорожного движения.

Тема: «Путешествие в страну Светофорию»

Цель: Закрепить представление о правилах дорожного движения.

Задачи: Формировать представление детей о новом дорожном знаке и его значении. Закрепить представление детей об уже известных им дорожных знаков. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранить свою жизнь, но и жизнь других людей. Воспитывать навыки коллективной работы, в которой каждый член группы выполняет свою часть работы для реализации общего замысла. Развивать творческие способности детей, чувство композиции.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие в страну Светофорию“» размещена в разделах

Оснащение педагогического процесса

Цветные круги: красный, желтый, зеленый. Картинки с изображение знаков : ремонт дороги, пункт питания, кирпич, осторожно дети, телефон, пешеходный переход, пункт медицинской помощи, жилая зона.

Для творческого задания: восковые мелки, цветные карандаши, бумага.

Технологии:

Здоровьесберегающие, игровые, проблемные, личностно-ориентированные.

Предварительная работа:

Изучение правил дорожного движения, беседы по ПДД (с использованием материала Т. А. Шорыгиной, разбор обозначения знаков дорожного движения, знакомство с различными атрибутами дорожного движения (светофор, переход, «зебра» и т. д.) Изучение правил поведения в общественном транспорте, на остановках. Конструктивная деятельность – изготовление «домов» из коробок.

Ход занимательной деятельности

Дети собираются на улице, их встречает Королева Светофория

Воспитатель (Королева) : «Здравствуйте, дети! Меня зовут Светофория Великая, я королева страны Светофории. Сегодня хочу пригласить вас в свою прекрасную,сказочну страну.

Вы слыхали дети

Есть на белом свете «Светофория»-страна!

В сказку вас зовет она!

Разный там живет народ:

И шофер, и пешеход,

И машина, и трамвай,

Только ты не зевай!

Поскорее в гости приезжай!

Я приготовила много интересных конкурсов и заданий. Чтобы проверить как хорошо вы знаете правила дорожного движения и готовы ли вы стать гражданами моей страны. Существует много правил, которые должен знать и выполнять каждый человек: и взрослый и ребенок. От соблюдения их зависит жизнь и здоровье каждого.

Ну, что друзья мои, отправимся в путешествие?

(Ответы детей)

На чем же нам отправиться в путь?

Какие виды транспорта вы знаете ( общественный: трамвай, троллейбус, автобус, такси; личный: легковой автомобиль, мотоцикл, велосипед, скутер; специальный: пожарная машина, машина скорой помощи, аварийная, почтовая).

А на чем мы отправимся в путь вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Что за чудо этот дом,

Окна светятся кругом?

Носит обувь из резины,

А питается бензином

Он по улице идет,

На работу всех везет? (Автобус)

(Выставляются заранее стульчики)

Ну что, поехали!

(1. Выбираем водителя считалкой:

Будем мы с тобой играть

Нам шофера выбирать

Должен он уметь водить

Пассажиров развозить

И колеса починить

Раз, два, три, четыре, пять.

Будешь ты шофер опять.

2. Садимся в импровизированный автобус, у водителя руль)

А пока едем, порассуждаем о правилах поведения в транспорте.

Какие вы знаете? (ответы детей)

-Войти в транспорт спокойно, не отталкивая других пассажиров.

-В салоне автобуса не бегать, не играть, мешая другим, не кричать.

-Если есть свободное место, сесть или посадить маму и сесть к ней на колени.

-Если нет свободного места, нужно удобно и устойчиво встать и крепко держаться руками за поручень.

-Нельзя высовываться из окон, высовывать руки или какие-нибудь предметы.

-Не отвлекать водителя «А что может случится?».(авария)

• В автобусе много пассажиров, вам нужно пройти. Что вы должны сказать? (простите, можно я пройду к выходу).

• Как вы думаете, почему не прилично громко говорить в автобусе? (громкие разговоры отвлекают водителя).

• А вы, ребята, все соблюдаете правила поведения в общественном транспорте? Молодцы!

Вот мы и приехали, устали сидеть. Выходите из нашего волшебного автобуса.

Посмотрите, какой интересный дорожный знак: (знак вносит помощник и ставит за «автобус». Этот знак «жилая зона», а что он означает вы узнаете из стихотворения:

Футбол - хорошая игра

Пусть каждый тренируется

На стадионах во дворах

Но только не на улицах

(Играть можно только на специальных площадках, и не в ком случае на проезжей части)

Вот здесь и поиграем.

Физминутка:

Мы по улице шагаем, И ворон мы не считаем, Смело мы идем вперед, где пешеходный переход! Когда дорогу перешли, можно прыгать – раз, два, три! (шаги на месте и прыжки под счет)

Как хорошо мы отдохнули – весело, задорно!

Воспитатель:

Дорогие друзья, вот мы и прибыли в страну «Светофорию». И вам предстоит выполнить много сложных и интересных заданий для того, чтобы стать гражданином страны «Светофории»

Как и в каждой стране, в моей тоже существует своя азбука. Это – дорожная азбука.

Задание №1

Кто из вас знает знаки дорожного движения? Давайте проверим. На столе лежат изображения разных знаков, я показываю знак, а дети называют его, а потом читают стихи о знаках (стихи на определенный знак дети учат заранее, и когда видят свой знак читают стихотворение.

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма

И ходить опасно прямо,

Там где строится район

Школа, дом и стадион. (Ремонт дороги)

Тут и вилка, тут и ложка

Подзаправилась немножко

накормили и собаку…

Говорим спасибо знаку. (Пункт питания)

На дороге знак стоит,

Строгим тоном говорит:

Сюда машинам не подъехать

Запрещается проехать. (кирпич, проезд запрещен)

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро не возможно!

Знают люди все на свете

В этом месте ходят (дети). (Осторожно Дети)

Всем знакомы полоски

Знают дети, знает взрослый

На ту сторону ведет (Пешеходный переход)

С тротуара вниз ведет

Под дорогу длинный вход

Нет ни двери, ни ворот

То (Подземный переход).

Ты не мыл в дороге рук

Поел фрукты, овощи

Хорошо что рядом пункт (Медицинской помощи)

Что мне делать?

Нужно срочно позвонить?

Должен знать и ты и он

В этом месте (Телефон)

А с каким новым знаком дорожного движения вы познакомились сегодня? (Жилая зона)

Воспитатель: «Молодцы! Вы очень хорошо знаете знаки дорожного движения! Надеюсь вы правила дорожного движения тоже соблюдаете, чтобы сохранить свою жизнь в безопасности! Поздравляю, вы успешно выполнили первое задание.

Какие вы умницы, но для того, чтобы стать полноправными гражданами моей страны, вы должны дать клятву:

Я начну, а вы отвечайте за мной по смыслу: «Это я, это я, это все мои друзья».

• Кто из вас идет вперед,

Только там где «переход»? (Слова детей)

• Знает кто, что красный свет

Это значит хода нет? (Слова детей)

• Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место? (Слова детей)

Мы в нашей стране очень любим танцевать и приготовили для вас специальный светофорный танец! Хотите научиться его танцевать?

Подойдите ко мне:

У меня в руках 3 круга: Красный, желтый, зеленый. (А вы узнали, на что они похожи? На сигналы светофора) Молодцы!

Звучит музыка

Если подниму зеленый круг – танцуйте веселее, кружимся.

Если подниму красный круг – останавливайтесь и пригрозите друг другу пальчиком «Нельзя идти на красный цвет».

Если подниму желтый – стоп! Останавливайтесь и похлопайте в ладоши.

Воспитатель: Вам пора возвращаться в детский сад, но обязательно еще встретимся.

(Дети садятся в автобус и уезжают в детский сад.)

В саду дети выполняют творческое задание

Вам нужно нарисовать портрет главного министра. Он следит за дорожным движением, чтобы оно проходило без аварий и неприятностей.

А кто он, вы узнаете из загадки:

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня

Он по очереди ими

Сразу смотрит на меня

Что же это такое? (Светофор)

Подойдите к столу и нарисуйте светофор, выберите фломастеры, мелки, карандаши, творите!

(Дети рисуют)

Ах, как прекрасна наша страна! Спасибо, дети, вы очень старались и ваши работы понравятся нашему министру.

Вы отлично справились со всеми заданиями и стали настоящими героями «Достойными жителями нашей страны

Дети: «Спасибо тебе Светофория, было очень интересно, мы узнали много нового и с удовольствием учувствовали в твоих конкурсах.»

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие в страну Здоровья» Цель: Формировать здоровый.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в сказочную страну» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №7 «Ладушки» Конспект организованной образовательной.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в сказочную страну» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №7 «Ладушки» Конспект организованной образовательной.

Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Путешествие в страну правил дорожного движения" Цель: создание.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну камней» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну — Экономика!»Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну — Экономика!» Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в страну - Экономика!" Образовательная область: «Познавательное развитие».

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЭМП «Путешествие в сказочную страну». Эсупова Р. А. Тема: "Путешествие в сказочную страну". Цель: Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Образовательная область: «Познавательное развитие», Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие на планету здоровья» Программное содержание: •Учить детей заботиться о своём здоровье; •Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; •Объяснить.

Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию»Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию» Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию». Цель: Закрепление правил безопасного поведения на улице. Программные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию»
Опубликовано: 12 июля 2018 в 17:04
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД