Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Марьюшки»

Орлова Нюра
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Марьюшки»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе

«В гостях у Марьюшки».

Выполнила: Орлова Н. М.

Цель: Дать детям представление об особенностях русского старинного быта.

Задачи:

- воспитывать любовь и уважение к народным традициям, истокам русской культуры;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе „В гостях у Марьюшки“» размещена в разделах

- продолжать знакомить с предметами старинного русского быта (печь, стол, лавка, посуда, сундук); закреплять знания детей о русской избе, о том как жили люди на Руси;

- знакомство с русским народным костюмом (женский сарафан и рубаха-косоворотка);

- расширять кругозор и эрудицию детей за счет обогащения словарного запаса и ознакомления с предметами старины.

Материал, оборудование: Декорация: русская печь, стол, лавки, сундук, вышитые в русском стиле рушники, скатерть, посуда, самовар, русские народные костюмы, музыкальные инструменты: балалайка, трещотка, деревянные ложки, бубенцы.

Содержание ООД

Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы! Меня зовут Марьюшка.

Милости прошу в гости, в мою избу. Проходите, поглядите, как я живу.

(дети проходят, рассматривая избу).

Вы пришли в горницу. - самая нарядная и красивая комната в моем доме, в ней принимаю гостей. Дети что вы здесь видите?

(Ответы детей).

Скажите, какой предмет занимает больше всего места в моей горнице?

(Ответы детей).

Да, печка. В старинной русской избе была всего лишь одна комната, и почти половину ее занимала русская печка. Печь была самой главной вещью в доме. В ней и еду готовили в чугунках, она и дом обогревала. На печи можно было даже спать.

Ребята, а давайте подойдем вот сюда. Кто мне скажет это что?

Дети подходят к столу и отвечают.

А что стоит рядом со столом?

(Ответы детей)

А что стоит на столе? Какая посуда? (Ответы детей)

Ребята,а посмотрите какие красивые кружки и ложки, расписные. Кто мне скажет, какой росписью мастера-умельцы мою посуду расписали?

(Ответы детей)

А как вы догадались? Какие элементы хохломского узора вы знаете?

(Ответы детей)

Ребятки, скажите, из чего раньше делали посуду? (Ответы детей)

Ребята, есть в моей горнице еще одна замечательная вещь. Вы знаете как она называется? А для чего он нужен в горнице как вы думаете? Да, что нам думать и гадать, давайте я его открою, и посмотрим!

(пробуем открыть, но ничего не получается).

Ой, ребята, я совсем забыла, этот сундук не простой, а волшебный и откроется он тогда, когда вы вспомните пословицы или поговорки об избе, о труде.

Дети рассказывают пословицу.

Открывается сундук, и оттуда достают рушник и русский народный костюм.

Ребята, посмотрите это что? Сейчас оно называется полотенцем, а в старину назывался рушник. Женщины украшали его, вышивая на нём различные цветы и узоры.

А теперь рассмотрим русские одежды.

Это русский народный сарафан. Раньше таких платьев да юбочек, как у вас, не было, и женщины, девушки сами шили одежду, украшали различными узорами, а подол каёмочкой. Такие наряды носили русские женщины. Значит это женский сарафан

А вот еще другой наряд, как вы думаете, кто его носил? (Ответы детей)

А вы знаете как этот наряд называется? Это рубаха-косоворотка.

Почему рубаху называли косоворотка? (Ответы детей)

Ребятки в таких одеждах работали, и на гулянья ходили, пели да плясали да хороводы водили. Ну, что ребята утомились? Давайте с вами немного взбодримся.

Физкультминутка

Отдых наш - физкультминутка,

Занимай свои места:

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали

Ванькой-встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Ребятки, вы такие веселые, озорные, уморили вы меня. Мы сейчас с вами сядем на лавочку рядком, да поговорим ладком.

(дети присаживаются)

Электричества ребята тогда не было и люди придумали лучину. Вечерами девушки рукодельничали, пряли пряжу, а дети играли. Давайте и мы с вами поиграем в игру. Я буду передавать клубочек и вам говорить слова так, как их говорили в старину, а вы их назовете, так как говорят сейчас.

Игра с клубочком

Очи – глаза

Изба-дом

Рушник-полотенце

Лучина-лампочка

Колыбелька-кроватка

Чугунок-кастрюля

Уста-губы

Молодцы ребята, наверное, еще что-то есть в моем сундучке, кто поможет мне его отпереть?

Дети рассказывают пословицу

Ребятушки, это что? Это музыкальные инструменты. Назовите, какие?

(Ответы детей)

На таких инструментах вечерами пели русские народные песни и частушки. Ребята, а вы знаете русские народные частушки? Исполните их на этих музыкальных инструментах?

Дети исполняют русские народные частушки.

Марьюшка : Молодцы, ребятушки, вы еще и музыканты славные!

Ну что подойдем к сундучку, да отопрем его. Кто мне поможет?

Дети рассказывают пословицу

Ребятки это же бревно, из них строили избы в старину. Ребята, а вы хотите представить себя в роли старинных мастеров. Тогда присаживайтесь по удобней, да помогайте друг другу.

Дети по объяснению Марьюшки делают избы по желанию (лепка, аппликация или рисуют).

Марьюшка : Ребятки, я очень рада, что вы сегодня пришли ко мне в гости в мою горницу! Жду вас вновь, до встречи!

Рефлексия:Ребята у кого в гостях вы сегодня побывали? Какие предметы быта вы видели в избе? Что вам больше всего запомнилась?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени» Тема:«В гостях у Осени» Цель: Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - Развивать слуховую и зрительную память,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей» Конспект организованной образовательной деятельности «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей» старшая группа Цель: •.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы» Цель: развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

«Знайка в гостях у ребят».  Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе«Знайка в гостях у ребят».  Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе Цель: Закрепление полученных знаний. Задачи:Ознакомление с окружающим миром: 1. Расширять представление детей о природных сообществах (болоте).

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Марьюшки»
Опубликовано: 29 марта 2021 в 22:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД