ольга холопова
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Весёлое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе
Инструктор по физической культуре: Холопова Ольга Игоревна
Тема: «Веселое путешествие»
Цель. Создание условий для развития двигательной активности детей посредством выполнения основных действий с мячом.
Задачи:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе „Весёлое путешествие“» размещена в разделах
1. создать условия для формирования у детей представлений об истории возникновения мяча, его свойств и форм (познавательное развитие);
2. создать условия для совершенствования у детей основных приёмов владения мячом (физическое развитие);
3. способствовать развитию ловкости и координации движений через организацию подвижных игр (физическое развитие);
4. создать условия для развития самостоятельной проблемно - поисковой деятельности; (познавательное развитие);
5. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие).
Организация детских видов деятельностей :
1. общение ребенка со взрослым
2. двигательная деятельность
3. проблемно-поисковая деятельность
4. общение ребенка со сверстниками
Методы и приё мы: проблемная ситуация, беседа, показ, сюрпризный момент.
Оборудование и материалы:
- музыкальный центр;
- подручный материал (пуговицы, перья, лоскутки ткани, горох, листы бумаги, мелкие камешки зерно);
-спортивное оборудование (набор резиновых мячей, 2мяча баскетбольных, волейбольных, футбольных, теннисных, 2 обруча, «Змейка», резиновые «Блинчики», ребристая доска, степ - платформы);
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ задачи
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Просит детей помочь отгадать загадку:
Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко,
А за что, беднягу бьют?
Потому, что он надут! Общение со взрослым: дети слушают, отгадывают загадку.
Условия для положительных эмоций и выражения детьми своего мнения.
На столе поднос с подручным материалом: пуговицы, перья, лоскутки ткани, горох мелкие камешки, зерно.
Вопросы:
- Знаете ли вы, каким раньше был мяч?
- Хотите узнать, из чего мастерили мяч?
Предлагает рассмотреть подручный материал. Дети высказывают своё мнение, рассматривают подручный материал. Условия для развития познавательного интереса и стимулирования речевой активности.
В корзине лежат разноцветные тряпочные мячики.
Предлагает взять любой понравившийся мяч и определить на ощупь, чем он набит. Проблемно - поисковая деятельность Условия для развития познавательного интереса. Условия для выражения детьми своих мыслей.
Основная часть В зале расставлено спортивное оборудование: набор «Блинчики», «Змейка», ребристая доска, степ – платформы.
Предлагает детям отправиться в страну мячей, где они узнают много нового и интересного.
-Нам поможет «Весёлая разминка» (ОРУ на степах). Двигательная деятельность :
- наклоны головы вправо, влево, вперёд, назад.
-махи руками
-наклон туловища вправо, влево, к носкам
-сгибание ног в коленях сидя на степах
-приседания
-подскоки вокруг степов на одной ноге. Условия для развития двигательной активности детей.
Корзина с большими резиновыми мячами. Вопросы:
Какие забавы и развлечения с мячом вы знаете? Покажите друг другу.
Двигательная деятельность с мячом. Условия для развития двигательной активности детей. Условия для развития самостоятельности и инициативы.
Большие резиновые мячи. Предлагает показать детям новые упражнения с мячом: «Свечки», «Печём пирожки», «Клубочки», отбивание мяча двумя руками, ведение мяча на месте.
Двигательная деятельность с мячом.
-подбрасывание мяча и ловля его
-подбрасывание мяча с хлопком и ловля его
-подбрасывание мяча с имитацией накручивания клубочка и ловля его. Условия для развития двигательной активности детей. Условия для развития познавательного интереса.
Проводит дыхательное упражнение «Рисуем мячик воздухом» Двигательная деятельность на восстановление дыхания (Глубоко вдыхают, на выдохе рисуют мяч в воздухе).
Условия для развития двигательной активности детей.
На полу в обручах лежат спортивные мячи: футбольный, волейбольный, теннисный, массажный, баскетбольный. Вопрос: Какие спортивные игры с мячом вы знаете?
Проводит игру-эстафету «Выбери мяч» Дети называют спортивные игры с мячом.
Двигательная деятельность с мячом
По сигналу - добегают до ориентира, берут любой мяч и возвращаются в команду.
Условия для поддержки (развития и стимулирования) речевой активности. Условия для развития двигательной активности детей.
Проводит игровое упражнение
«У кого какой мяч?
Дети показывают и называют мячи.
Условия для развития познавательного интереса.
Проблемная ситуация:
Заключительная часть Листы бумаги.
-Скажите, как вы поступите, если вам очень захотелось поиграть с друзьями в мяч, а его по близости не оказалось?
-Из чего можно сделать и каким образом?
-Можно сделать мяч из бумаги?
Проблемно-поисковая деятельность. Условия для развития логического мышления. Условия для выражения детьми своих мыслей.
Баскетбольное кольцо, бумажные мячики. Предлагает выполнить игровое упражнение «Забрасывание мяча в баскетбольное кольцо».
Двигательная активность детей.
(Метание бумажных мячиков в баскетбольное кольцо)
Условия для развития двигательной активности детей.
Вопросы:
-Вам понравилось путешествовать по сказочной стране мячей?
- Что нового и интересного вы узнали?
Дети высказывают свои впечатления. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития и стимулирования) речевой активности.
Используемая литература:
1. Вареник Е. Н. и др. Занятия по физкультуре с детьми 3-7 лет: Планирование и конспекты. М., 2012.
2. Сулим Е. В. Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 3-5 лет. - М. : ТЦ Сфера, 2014.
3. Утробина К. К. Подвижные игры для детей 5-7 лет. Сценарии физкультурных занятий и развлечений в ДОУ. -М. : Издательств