МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Весёлое путешествие»

ольга холопова
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Весёлое путешествие»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе

Инструктор по физической культуре: Холопова Ольга Игоревна

Тема: «Веселое путешествие»

Цель. Создание условий для развития двигательной активности детей посредством выполнения основных действий с мячом.

Задачи:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе „Весёлое путешествие“» размещена в разделах

1. создать условия для формирования у детей представлений об истории возникновения мяча, его свойств и форм (познавательное развитие);

2. создать условия для совершенствования у детей основных приёмов владения мячом (физическое развитие);

3. способствовать развитию ловкости и координации движений через организацию подвижных игр (физическое развитие);

4. создать условия для развития самостоятельной проблемно - поисковой деятельности; (познавательное развитие);

5. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие).

Организация детских видов деятельностей :

1. общение ребенка со взрослым

2. двигательная деятельность

3. проблемно-поисковая деятельность

4. общение ребенка со сверстниками

Методы и приё мы: проблемная ситуация, беседа, показ, сюрпризный момент.

Оборудование и материалы:

- музыкальный центр;

- подручный материал (пуговицы, перья, лоскутки ткани, горох, листы бумаги, мелкие камешки зерно);

-спортивное оборудование (набор резиновых мячей, 2мяча баскетбольных, волейбольных, футбольных, теннисных, 2 обруча, «Змейка», резиновые «Блинчики», ребристая доска, степ - платформы);

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Просит детей помочь отгадать загадку:

Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко,

А за что, беднягу бьют?

Потому, что он надут! Общение со взрослым: дети слушают, отгадывают загадку.

Условия для положительных эмоций и выражения детьми своего мнения.

На столе поднос с подручным материалом: пуговицы, перья, лоскутки ткани, горох мелкие камешки, зерно.

Вопросы:

- Знаете ли вы, каким раньше был мяч?

- Хотите узнать, из чего мастерили мяч?

Предлагает рассмотреть подручный материал. Дети высказывают своё мнение, рассматривают подручный материал. Условия для развития познавательного интереса и стимулирования речевой активности.

В корзине лежат разноцветные тряпочные мячики.

Предлагает взять любой понравившийся мяч и определить на ощупь, чем он набит. Проблемно - поисковая деятельность Условия для развития познавательного интереса. Условия для выражения детьми своих мыслей.

Основная часть В зале расставлено спортивное оборудование: набор «Блинчики», «Змейка», ребристая доска, степ – платформы.

Предлагает детям отправиться в страну мячей, где они узнают много нового и интересного.

-Нам поможет «Весёлая разминка» (ОРУ на степах). Двигательная деятельность :

- наклоны головы вправо, влево, вперёд, назад.

-махи руками

-наклон туловища вправо, влево, к носкам

-сгибание ног в коленях сидя на степах

-приседания

-подскоки вокруг степов на одной ноге. Условия для развития двигательной активности детей.

Корзина с большими резиновыми мячами. Вопросы:

Какие забавы и развлечения с мячом вы знаете? Покажите друг другу.

Двигательная деятельность с мячом. Условия для развития двигательной активности детей. Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Большие резиновые мячи. Предлагает показать детям новые упражнения с мячом: «Свечки», «Печём пирожки», «Клубочки», отбивание мяча двумя руками, ведение мяча на месте.

Двигательная деятельность с мячом.

-подбрасывание мяча и ловля его

-подбрасывание мяча с хлопком и ловля его

-подбрасывание мяча с имитацией накручивания клубочка и ловля его. Условия для развития двигательной активности детей. Условия для развития познавательного интереса.

Проводит дыхательное упражнение «Рисуем мячик воздухом» Двигательная деятельность на восстановление дыхания (Глубоко вдыхают, на выдохе рисуют мяч в воздухе).

Условия для развития двигательной активности детей.

На полу в обручах лежат спортивные мячи: футбольный, волейбольный, теннисный, массажный, баскетбольный. Вопрос: Какие спортивные игры с мячом вы знаете?

Проводит игру-эстафету «Выбери мяч» Дети называют спортивные игры с мячом.

Двигательная деятельность с мячом

По сигналу - добегают до ориентира, берут любой мяч и возвращаются в команду.

Условия для поддержки (развития и стимулирования) речевой активности. Условия для развития двигательной активности детей.

Проводит игровое упражнение

«У кого какой мяч?

Дети показывают и называют мячи.

Условия для развития познавательного интереса.

Проблемная ситуация:

Заключительная часть Листы бумаги.

-Скажите, как вы поступите, если вам очень захотелось поиграть с друзьями в мяч, а его по близости не оказалось?

-Из чего можно сделать и каким образом?

-Можно сделать мяч из бумаги?

Проблемно-поисковая деятельность. Условия для развития логического мышления. Условия для выражения детьми своих мыслей.

Баскетбольное кольцо, бумажные мячики. Предлагает выполнить игровое упражнение «Забрасывание мяча в баскетбольное кольцо».

Двигательная активность детей.

(Метание бумажных мячиков в баскетбольное кольцо)

Условия для развития двигательной активности детей.

Вопросы:

-Вам понравилось путешествовать по сказочной стране мячей?

- Что нового и интересного вы узнали?

Дети высказывают свои впечатления. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития и стимулирования) речевой активности.

Используемая литература:

1. Вареник Е. Н. и др. Занятия по физкультуре с детьми 3-7 лет: Планирование и конспекты. М., 2012.

2. Сулим Е. В. Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 3-5 лет. - М. : ТЦ Сфера, 2014.

3. Утробина К. К. Подвижные игры для детей 5-7 лет. Сценарии физкультурных занятий и развлечений в ДОУ. -М. : Издательств

Публикации по теме:

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы»Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы» Цель: Формирование у детей основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром. В процессе детского экспериментирования.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей» Конспект организованной образовательной деятельности «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей» старшая группа Цель: •.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы» Цель: развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной.

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в волшебный осенний лес» "Путешествие в волшебный осенний лес" Программное содержание: Грамматический строй речи:закрепить умение образовывать форму множественного.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Весёлое путешествие»
Опубликовано: 6 октября 2021 в 09:42
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД