МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе «Я и моя семья»

Валентина Куркина
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе «Я и моя семья»

МБОУ Пеклинская СОШ

Конспект

организованной образовательной деятельности

в старшей разновозрастной группе

Тема: «Я и моя семья»

Воспитатель: Куркина В. П.

2019 г

Цель: формирование понятия семья; развитие у детей способности любить; закрепление в сознании детей эталонов семейных отношений.

Задачи:

1. Познавательные:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе „Я и моя семья“» размещена в разделах

Под гр: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, трудятся, имеют общие интересы, сохраняют семейные традиции и добрые поступки; о том, где работают родители.

Ст гр:

• Углублять представления ребенка о семье.

• Учить высказывать свои суждения.

• Активизировать мыслительные процессы.

2. Речевые:

Под гр:

Совершенствовать умение составлять рассказы о семье;

Активизировать и обогащать словарь детей по теме семья.

Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком.

Ст гр:

Учить составлять рассказы о семье.

Развивать умение поддерживать беседу

Расширять словарный запас

3. Социально – коммуникативные:

Общ: Воспитывать у детей уважительное отношение к членам семьи, желание заботиться о своих близких.

• Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение различать настроение и эмоциональное состояние близких людей.

4. Художественно – эстетические:

Под гр:

Продолжать учить детей создавать простейшее генеологическое древо.

5. Физические:

• Развивать координацию речи с движением.

Задачи:

Образовательные :

Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, трудятся, имеют общие интересы, сохраняют семейные традиции и добрые поступки; о том, где работают родители.

Продолжать учить детей сравнивать, делать обобщения, рассуждать

Учить отвечать на вопросы полно, обстоятельно.

Развивающие:

Развивать умение самостоятельно составлять рассказы по заданной теме.

развивать чувство гордости за свою семью.

Воспитательные:

Воспитывать у детей уважительное отношение к членам семьи, желание заботиться о своих близких.

Интеграция детской деятельности : коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная, речевая, художественно – эстетическая.

Предварительная работа:

- Беседы о семье с рассматриванием картинок, знакомство с пословицами и поговорками о семье.

- Рассматривание фотографий мам, пап бабушек, дедушек.

- Конкурс рисунков на тему «Моя семья»

- С/р игра «дом», Д/И «это кто?»

- Чтение художественной литературы: «Три поросенка» (русская народная сказка)

- Создание альбома фотографий «Моя семья»

- Развивающая игра. Наши родные: как их называть?»

Оборудование:

•Семейные фотографии.

• Домик Машеньки.

• Предметные картинки.

• Атрибуты для игры «солнышко и тучки» на каждого ребенка.

• Волшебная корзинка.

• Презентация на тему «Семья»

• Генеалогическое древо, кисточки, салфетки, клей по количеству детей

• Запись музыки.

Ход деятельности.

1. Организационный момент.

Звучит песня «Это моя семья» в исполнении группы «Домисолька» (дети заходят в группу вместе с воспитателем)

Воспитатель: Здравствуйте, дети, вы прекрасней всех на свете.

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

Ребята, своим рукопожатием мы передадим друг другу всю свою доброту, хорошее настроение, дружбу. От меня она идёт к Руслану, от меня к Ульяне, от меня к Ване, от меня к Егору и. т. д. от меня к В. П. Да, возвращается ко мне. И мы чувствуем тепло. Пусть же оно греет нас и не покидает на протяжении всего дня!

Посмотрите, сколько гостей собралось, давайте поприветствуем их.

Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие.

Гости: Здравствуйте.

2. Основная часть.

1. Сюрпризный момент - приход Машеньки. (3 мин)

Воспитатель: Ребята, к сегодняшнему дню я просила вас принести семейные фотографии, и это неспроста, так как мы сегодня с вами будем говорить о своих семьях, но вы не представляете: налетел сильный, холодный, осенний ветер и унес их. Где они, я теперь не знаю? Что нам делать?

Дети: надо новые принести – это нужно время, сфотографироваться, можно поискать.

Воспитатель: Ну, что ж, давайте поищем.

(в домике сверкает свет)

Дети: свет горит.

Воспитатель: Что за домик здесь стоит.

И в окошке свет горит

Воспитатель: А давайте узнаем, кто здесь живет? (стук в дверь)

(Выходит девочка)

Девочка: – Здравствуйте, ребята.

А как тебя зовут?

Девочка: Меня зовут Маша.

Воспитатель: Ой, Машенька, у нас потерялись фотографии, ты не видела их в своем сказочном лесу?

Маша: Я нашла их, но вернуть их я смогу только тогда, когда вы мне расскажите о своих семьях?

Воспитатель: Дети, скажите Маше, что такое семья?

Дети: Семья, это папа, мама, дети, бабушки, дедушки.

Это люди, которые живут вместе в одном доме, в одной квартире?

Воспитатель: А все ли семьи одинаковые? (Ответы детей).

Дети: Нет, есть семьи маленькие, а есть большие (показ картинок)

Воспитатель: Это какая семья?

Дети: Маленькая.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что здесь я вижу только маму, папу и ребенка.

Воспитатель: Назовите, кого вы видите на этой картинке?

Дети: Папа, мама, 2 мальчик и девочка.

Воспитатель: какая это семья?

Дети: Большая, многодетная.

Воспитатель: Многодетная семья, ребята, эта семья, где трое детей и более.

А среди вас есть многодетные семьи? Поднимите руку.

-_Да, семья-это самое главное, дорогое, что есть у человека. Семья начинается с уютного теплого дома

В семье друг к другу относятся с уважением, вниманием, лаской.

2. Игра: «Ласковушка» ЭКТ

Воспитатель: Машенька, а ты знаешь, как ласково называют членов семьи?

Маша: Нет.

Воспитатель: Подскажем Маше, ребята. Смотрите внимательно на экран и следите за стрелкой.

Бабушка, а ласково – бабулечка.

Бабулечка, дедулечка, папочка, мамочка, сыночек, доченька.

Маша: Ой, я теперь только ласково буду называть: дедушка, бабушка. Спасибо, вам, ребята.

3. Игра «Моя семья».

Маша: А я про такие слова знаю игру.

Давайте поиграем.

Этот пальчик – Дедушка.

Этот пальчик - Бабушка

Этот пальчик - папочка

Этот пальчик – мамочка

Этот пальчик – мамочка

Этот пальчик – Я

Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)

Воспитатель: Спасибо, Маша.

. 4. Игра: «Солнышко и тучки»

Воспитатель: Ребята, наши поступки могут огорчать или радовать наших родных.

Посмотрите. Что лежит на столе?

Дети: Солнышки и тучки.

Как вы думаете, с чем можно сравнить хорошие поступки?

Дети: С солнышком.

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Дети: (потому что оно приносит тепло, греет душу и т. д.)

Воспитатель: а с чем сравниваем плохие поступки?

Дети: С тучкой.

Воспитатель: Почему?

Дети: Когда тучка на небе, нам хмуро, тоскливо, грустно.

Воспитатель: А вот мы сейчас и проверим.

Я буду называть поступки, если вы считаете, что ваш поступок огорчит маму, то поднимаете тучку, а если порадует, то солнышко.

Дети, обратите внимание на эту корзинку. Эта корзинка добрых дел. Давайте наполним ее только карточками с хорошими поступками.

• Нарисовали красивую картинку для мамы.

• Подрались с другом.

• Съели всю кашу на завтрак.

• Убрали игрушки на место

• Порвали книгу.

• Не вымыли руки перед едой.

• Уступили место бабушке в автобусе.

• Помогли маме полить цветы.

Воспитатель: Молодцы!

4. Физкульминутка.

Маша: Ох, я очень устала, давайте отдохнем.

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (идем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать; (идем на месте)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я - (наклоны поочередно в стороны, руки на поясе)

Вот и вся наша семья! (показываем руками)

5. Дидактическое упражнение «Корзина добрых дел» (во время игры звучит спокойная музыка)

Воспитатель: А сейчас, ребята, вашими добрыми поступками, делами мы продолжим пополнять корзину.

Встанем в круг, будем передавать корзинку друг другу и называть доброе дело, которым можно порадовать своих близких.

Воспитатель: Я вечером приготовлю вкусный ужин для своей семьи.

Я буду мыть посуду.

Я буду поливать цветы.

Я буду убирать игрушки.

Я буду пылесосить.

Я буду вытирать пыль.

Я буду заправлять кровать.

Я буду хорошо себя вести.

Воспитатель: Замечательно. Хорошие помощники.

Маша: Спасибо, вам большое, ребята. Теперь я узнала, что такое семья и добрые поступки. Мне и самой захотелось совершить добрый поступок – вернуть вам ваши семейные фотографии.

Внимание на волшебный экран. Какие красивые фотографии. Ребята, расскажите подробнее о своих семьях.

Мне очень интересно!

Составление рассказов детей по семейным фотографиям

Вопросы детям:

(Если ребенок затрудняется, можно задать вспомогательные вопросы)

Вопросы: С кем ты живешь?

Кто самый старший в вашей семье?

Кто самый младший?

Чем занимаются папа и мама?

Как ты заботишься о своей семье?

(Прослушать 2-3 человека)

Маша: Спасибо за ваши рассказы. Хорошо, что есть семья, где любят друг друга. Помогают и заботятся друг о друге.

Воспитатель: Ребята, добрые дела нужно делать постоянно и для всех. Наша корзинка пополнилась не только добрыми делами, но и хорошими рассказами о семье. Давайте передадим нашу корзинку добрых дел ребятам младшей группы. Они ее пополнят своими добрыми делами.

Вместе с Людмилой Николаевной отнесите ее малышам.

(дети ст. гр. уходят)

Воспитатель: А мы, ребята, с вами продолжим.

Составление генеалогического древа.

Дети на силует дерева раскладывают карточки с изображением членов семьи по «ярусам»

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами много говорили о семье, но сейчас я хочу вам сказать, что семья похожа на огромное дерево. Толстые ветки дерева это бабушки и дедушки (родители папы и мамы). Ветви потоньше – это ваши папы и мамы и самые тонкие веточки – это вы дети.

- Вот и вы постарайтесь составить свое семейное дерево или свою родословную.

(Каждому ребенку приготовлено на столе дерево с заготовленными схемами)

Дети составляют свое семейное дерево и относят на доску.

Воспитатель: Дети, вы отлично справились.

Ваши работы станут украшением нашей комнаты.

Если вы будете друг друга любить, уважать, беречь, не забывать, ваше семейное дерево будет всегда живым, крепким, будет расти и расти….

Итог деятельности.

Маша: Я очень рада. Теперь я знаю много о ваших прекрасных семьях, а также о том, что вы любите их и они для вас важны. (нужно ли у детей спросить)

Воспитатель: Милые, мои дети, мы много сегодня говорили о семье, взаимоуважении и добрых поступках. Я предлагаю поделиться добрыми пожеланиями с нашими гостями.

( Пожелания детей гостям: «Я желаю нашим гостям: добра, счастья, здоровья, удачи, тепла, уюта, везенья, улыбки, любви, уважения, радости…» (передают сердечко гостям).

Воспитатель: Ребята, и про Машу не забудем. (Вручить Маше сердечко).

Воспитатель: Я думаю, что такие добрые пожелания обязательно сбудутся.

Хотелось бы закончить нашу работу красивым стихотворением, прочитает его - Руслан.

Волшебный символ жизни - семья,

В нем капелька Отчизны, в нем - Я,

В нем папа, мама, братик сестра,

В нем маленький квадратик двора.

В нем солнце, и березка, и дом,

В нем все согрето теплом.

Воспитатель: Дети, возьмите друг друга крепко за руки. Я желаю Вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая, крепкая семья. И вам, дорогие гости. До свидания.

Список литературы:

1. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. С. Васильевой. «МОЗАИКА - СИНТЕ3», 2015

2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. С. Васильевой. Издание 2012г.

3. Н. Ф. Губанова Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. М. : Мозаика-Синтез, 2008г.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с пингвином». Аппликация Цель: научить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы» Цель: развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе «Я и моя семья»
Опубликовано: 3 января 2020 в 15:44
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД