Конспект открытого интегрированного занятия по аппликации в средней группе

Строканова Ольга Владимировна
Конспект открытого интегрированного занятия по аппликации в средней группе

Конспект открытого интегрированного занятия

по аппликации в средней группе

Тема: «Скворечники для перелетных птиц»

Программное содержание:

Обобщить и уточнить представления детей о весне: назвать приметы и признаки весны, закреплять знание весенних месяцев. Уточнять и расширить представления воспитанников о перелетных птицах. Обогащать через речь чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов-определений. Составление короткого рассказа о весне с помощью схем - картинок.

Задачи:

Обучающие:

Учить детей составлять изображение скворечника из готовых форм. Упражнять в умении определять геометрическую форму.

Развивающие:

1. Расширение лексического запаса по теме “Весна”.

2. Развитие умения подбирать действия и признаки.

3. Развитие связной речи.

4. Развитие общей моторики.

5. Развитие артикуляционной моторики и мимических движения лица.

6. Стимулирование мыслительной и речевой активности детей.

7. Развитие словесно-логического мышления.

8. Развивать умение ориентироваться на листе при расположении деталей.

Воспитательные:

1. Воспитывать заботливое отношение к птицам, бережное отношение к природе.

2. Формирование умения работать в коллективе.

Активизация словаря: Весна,весенние месяцы: март, апрель, май;приметы весны: становится тепло, тает снег, на деревьях набухают почки, появляются проталины; солнце пригревает, бегут ручейки, сосульки тают, прилетают перелетные птицы.

Подготовительная работа: Чтение стихотворений и рассказов о весне; рассматривание иллюстраций по теме; разучивание стихов, пословиц и поговорок, игр;

Оборудование:

Схемы картинок для составления рассказа о Весне

Музыкальное сопровождение для физминутки.

Картинки диких животных

Каждому ребенку клеенка; тарелка с деталями для скворечника; ножницы; кисточка; клей; лист бумаги; салфетка;

- картинки с изображением птиц;

- мольберт

- аудиозаписи с голосами птиц;

- дерево (муляж) для сделанных скворечников

Предварительная работа:

1. Беседа о перелетных птицах;

2. Рассматривание картин о весне, о птицах, животных.

3. Прослушивание аудиозаписей с голосами птиц.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Улыбнусь я тебе,

улыбнусь я себе,

Улыбаться целый день мне не лень!

Ребята,а давайте подарим наши улыбки гостям!

Теперь в нашей группе стало светло от ваших улыбок, улыбки-это маленькие солнышки!

Солнышко какое? - яркое, ласковое, доброе, тёплое…

Ребята отгадайте загадку:

Если снег повсюду тает

День становится длинней,

Если все зазеленело,

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла… (Весна)

А после, какого времени года наступает весна? (После зимы)

У весны есть три брата месяца, назовите их (март, апрель, май)

Март - это солнце, в марте пригревает солнце и начинает таять снег.

Апрель – вода, талый снег собирается в лужи, а из луж в ручьи.

Май – цвет, растет трава, на деревьях появляются листики, зацветают подснежники.

- Как много вы знаете о весне!

- Ребята, а зиму с весной не перепутаете?

(Развитие умения подбирать антонимы)

Давайте проверим.

Зима ушла, а весна - …- пришла.

Зима холодная, а весна - …- тёплая.

Зимой солнце морозит, а весной - …- греет.

Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.

Зимой надевают шубы, а весной - … - куртки.

- Всё правильно ответили, молодцы

Упражнения для языка:

Лужи, сосульки.

2. Работа по составлению картины весны, развитие связной речи.

Актуализация лексики по теме “Весна”.

- Ребята, давайте составим картину весны.

Ярко светит теплое солнышко. Часто идет дождь со снегом. Появляются проталины. На проталинах растут подснежники. Снег становится серым и грязным. На крыше капают сосульки. Бегут ручьи. На деревьях набухают почки. Прилетают перелетные птицы. Появились первые цветочки. - Нам Лиза приготовила стихотворение о весне.

- А какие изменения происходят в жизни животных весной? – они линяют, меняют шубки зимние на летние. Просыпается медведь после зимней спячки.

Весенний воздух чист и свеж

Давайте вдохнем (вдыхают носом, выдыхают ртом)

Прислушайтесь, по весенней травке гуляет ветерок. Он ещё очень слабенький.

Давайте поможем ветерку. Дети дуют на ладошку (развитие речевого дыхания).

- Как шумит ветерок? - Ш-Ш-Ш

- А в травке зашевелились первые весенние жучки.

Как жучки жужжат? – Ж-Ж-Ж

(Включается аудиозапись с пением птиц)

- Ребята, сегодня утром я проснулась от веселого пения, перезвона птичьих голосов за окном. Птицы весело и громко пели свои песни. На улице появились птицы, которых не было зимой.

- Откуда прилетели птицы?

- Из теплых стран, с юга.

- Правильно!

- А почему птицы прилетели к нам?

- Они вернулись на свою родину, наступила весна, растаял снег, стало теплее.

- А каких птиц Вы знаете?

- Ответы детей.

- Все эти птицы называются перелетными!

(на мольберте выложены картинки птиц)

- Правильно, среди них есть и скворцы – эта птица может издавать разные звуки, также скворцы уничтожают вредных насекомых в садах и огородах. За это люди строят им скворечники.

Мы с вами построим птицам домики - скворечники и повесим на наше дерево.

- Ребята, посмотрите и скажите из каких частей состоит скворечник, какой формы каждая часть?

- стенка скворечника какой формы? – прямоугольной;

- крыша какой формы?– треугольной;

- окошко какой формы? (леток?)– круглой.

- Правильно, молодцы.

Давайте немного отдохнём!

Физкультминутка (музыкальная)

- Ребята, давайте сделаем скворечники для всех птиц.

Предложить ребятам сначала выложить скворечник на столе из готовых геометрических фигур.

Спросить, какую часть можно склеить первой, затем назвать и выложить все части скворечника и наклеить поочередно.

Работа за столами. Подведение итогов.

- Чем мы сегодня занимались?

- Правильно, мы для птиц смастерили скворечники!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по аппликации в средней группе «Пасхальное яйцо» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ «ПАСХАЛЬНОЕ ЯЙЦО» ЦЕЛЬ: Закрепление.

Конспект интегрированного занятия по математике с элементами аппликации «Теремок» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и аппликации в средней группе детского сада «Паровозик из Ромашково» Цель. Формирование элементарных математических представление у детей посредством игровых ситуаций. Выявить уровень знаний, умений и навыков.

Конспект открытого интегрированного занятия (рисование, окружающий мир) в средней группе: «Весенний лес» Цель: Формировать у детей желание знакомиться, эмоционально воспринимать произведения изобразительного искусства, замечать выразительность.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Пасха — праздник самый светлый»Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Пасха — праздник самый светлый» .

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Приключения в Сказочной стране» Конспект НОД Интегрированное открытое занятие в средней группе «Приключения в СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ» Автор: Ануфриева Светлана Геннадьевна.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе в средней группе «Бабушка Яга в гостях у детей» Цель: Закрепить знания детей о весне и типичных весенних явлениях в природе. Развивать умение подбирать слова-признаки, антонимы. Упражнять.

Конспект открытого занятия в средней группе по обрывной аппликации «ПДД»Конспект открытого занятия в средней группе по обрывной аппликации «ПДД» Конспект открытого занятия в средней группе «Семицветики» по обрывной аппликации «ПДД» МБДОУ ЦРР №22 «Жемчужинка». Воспитатель: Григорьева.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Где прячется здоровье?» Цель: формировать у детей представление о том, что здоровье – главная ценность в жизни человека. Задачи: 1. продолжать формировать знания.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в лес. Дикие животные» Открытое интегрированное занятие в средней группе №6. Цели: Развитие связной речи детей дошкольного возраста, используя, прилагательные.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по аппликации в средней группе
Опубликовано: 6 октября 2019 в 08:18
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...

18 мая. Всероссийский день посадки леса

Очередной тематический день посвящен озеленению — благородному делу, которым можно выразить свою любовь к природе и оставить свой след на Земле. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий,...


Горячие темочки