Получи документы

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Домострой»

Анорина Екатерина Руслановна
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Домострой»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создание таблицы аргументов о свойствах природных материалов, используемых для строительства домов (солома, хворост, камень) через опытно экспериментальную деятельность и исследования в программе «Наураша»

Задачи:

Образовательные

- Формировать у детей умение устанавливать причинно – следственные связи.

- Учить детей формулировать простые выводы, после проведения простых опытов.

Развивающие

-Развивать любознательность, интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

-Развивать свободное общение со сверстниками и взрослым в ходе образовательной деятельности.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе „Домострой“» размещена в разделах

-Развивать у детей внимание, память, мышление.

Воспитательные

-Воспитывать отзывчивость, желание помочь, доброжелательное отношение к окружающим.

-Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру

Интеграция областей:

Познавательное развитие – способствовать развитию у детей любознательности и познавательной мотивации.

Речевое развитие – активизировать словарь детей по теме; продолжать формировать умение вести диалог с воспитателем.

Словарная работа:

солома, хрупкий, прочный, ломкий.

Используемые технологии:

- игровые;

- Технологии исследовательской деятельности;

Методы и приемы:

- игровая мотивация;

- словесный (беседа, поисковые вопросы);

- опыты;

- физкультминутка;

- вопросы проблемного характера.

Материал и оборудование: Письмо от компании «Домострой, материалы для исследования (дерево, камни, солома, таз с водой, программа «Наураша», документ-камера.

Постановка проблемного вопроса

Звучит «сказочная» музыка.

Ребята, сегодня к нам в группу детского сада пришло необычная коробка и в ней лежало письмо, прочтём его? (Да)

«Дорогие ребята, пишет вас строительная компания «Домострой» мы планируем построить большой дом рядом с вашим садиком, у нас есть несколько вариантов из какого материала его строить, их мы вложили вас в коробку. Просим вас о помощи, помогите выбрать правильный материал, нужен такой который стоял бы очень долго и не сломался ни при каких погодных условиях, ждём обратного ответа, спасибо»

Какая необычная просьба, верно? (Да) Но мы справимся? (Да) Какие критерии оценивания материалов подберём? (Дождь, ветер, насколько прочная) Хорошо, в ходе нашего исследования, будем заполнять таблицу оценивания, затем отправим её компании «Домострой»

Исследование «Наураша»

Согласны помочь? (Да)

Я в вас даже не сомневалась! Но для того, нам провести исследование нужен хороший свет в группе, предлагаю это проверить и посетить лабораторию Наураша. Здесь мы исследуем свет и подберём правильное освещение для нашей группы.

Опытно-эксперементальная деятельность с целью расширения представлений у детей о свойствах природных материалов

Нам удалось настроить правильный свет с помощью материалов и программы "Наураша"

Дети с воспитателем подходят к столу, на котором стоит, таз с водой, горстка соломинок.

Первым материалом, будем изучать солому. Проверим, разлетится ли солома, если вдруг поднимется сильный ветер

Улетела наша солома, значит какая она? (Лёгкая). Верно, солома, легкая, если на нее подуть, она разлетится. Проверим, насколько она прочная, попробуем ее сломать. Следует дать каждому по соломинке, дети легко их ломают.

Ну что, ребята, у вас получилось? (Да) Действительно, солома легко ломается, значит, она… (Непрочная, ломкая). Верно, совсем непрочная, ломкая.

А если пойдет сильный дождь? Или растает снег? Как вы думаете, что тогда произойдет с домиком из такого материала? Для того, чтобы проверить это, предлагаю опустить её в воду и посмотреть, что произойдет. Дети опускают свои соломинки в воду, воспитатель мешает воду вместе с соломинками, она плавают в воде. Ребята, что происходит с нашей соломой? (тонет). Да, солома легкая, и вода легко ее унесет. Что же мы напишем в нашей таблице? Солома легкая, и поэтому быстро разлетится по ветру, так же она быстро тонет и легко ломается.

А нам пора исследовать второй материал. Дети подходят к следующему столу, на котором стоит таз с водой, горстка веточек.

Посмотрите, из какого материала строители хотят строить дом? (Дерево). Верно, ребята, из дерева. Проверим, что будет с домом из дерева, если вдруг поднимется сильный ветер

Что мы видим? Верно, деревянный дом, будет прочней чем соломенный.

Хорошо проверим его на прочность. Воспитатель дает каждому по веточке от дерева, дети с трудность но ломают. Что показала проверка? (Сломались). Да, наши веточки или хворост тоже, оказалось, можно сломать, но дерево было сложнее разломить.

Предлагаю его также отпустить в воду.

Дети опускают свои веточки в воду, воспитатель мешает воду вместе с веточками, они плавают в воде. Скажите, ребята, что произойдет с домиком из такого материала, если пойдет дождь? (Дом может просто уплыть). Правильно, хоть и дерево остаётся на плаву, оно легко протекает и такой дом может быть в опасности из за дождей. Ребята, что мы напишем в таблице? Деревянный дом прочный, его не сдуть, сложно сломать, но он может уплыть

Предлагаю перед последним исследованием немного отдохнуть.

Физкультминутка

Только в лес мы все зашла

Появились комары

Руки вверх- хлопок

Руки вниз- хлопок

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем

Руки за голову кладём

И в развалочку идём

Дальше по лесу идём

Перед нами водоём

Прыгать мы уже умеем

Прыгать будем веселее

Раз, два, три-

Позади уже вода.

Дети с воспитателем подходят к столу, на котором стоит, таз с водой, горка камней. Посмотрите, из чего собираются строить дом строители? Ответы детей. Да, это камни. Дом из камней, это какой дом? Ответы детей. Да, каменный. Посмотрим, сможет ветер разрушить дом из камня? Дети вместе с воспитателем дуют на горку камней, они остаются на месте. Что происходит с нашими камнями? Ответы детей. Да, они остаются на месте, значит камни какие… Ответы детей. Да, они тяжелые.

Для того, чтобы это проверить камни на прочность, возьмите по одному и попытайтесь их сломать. Дети берут по одному камню, камни не ломаются. Ну что, ребята, получается? Что мы можем сказать о наших камнях? Ответы детей. Правильно, они не ломаются, значит, они прочные. Сможет ли вода наши камни унести. Дети опускают свои камни в таз с водой, камни тонут. Что произошло с вашими камнями? Ответы детей. Да, утонули, это значит, что они… Ответы детей. Правильно, камни тяжелые, вода их не унесет, а значит, дом из такого материала останется на месте? (Из камня) Что мы напишем в нашей таблице? Дом из камня прочный, тяжёлый, ветром его не унесёт.

Что мы с вами изучили? солому, дерево и камни, и решили, что лучше всего будет, если вы построите каменный дом. Сфотографируем нашу таблицу исследования с помощью Документ камеры и отправим ответ строительной компании «Домострой» .

Рефлексия

Какое интересное исследование мы с вами совершили

Что мы делали чтобы помочь строителям? Ответы детей.

Какие материалы мы сегодня испытывали? Ответы детей.

Какой материал мы выбрали? Ответы детей.

Почему мы выбрали камень? Ответы детей.

Отлично, вы большие молодцы, строители обязательно пришлют нам благодарность за вашу помощь.

Публикации по теме:

«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: _Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; создавать узор на «домике».

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни»Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни» Интеграция областей: «Познавательно-исследовательская», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество». Участники.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ)Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ) Цель: Систематизировать знания детей о летних олимпийских видах спорта: волейбол, футбол, баскетбол. Задачи: - развивать физические качества.

«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе Коллективная работа на тему: «Зимнее дерево»Использование нетрадиционной техники в формировании изобразительного творчества у детей. Нетрадиционная.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Домострой»
Опубликовано: 2 февраля 2023 в 19:25
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Домострой»» (включая файлы) размещена пользователем Анорина Екатерина Руслановна (УИ 2901952) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД