МААМ-картинки

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Путешествие на остров Звуковиков»

Тарасова
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Путешествие на остров Звуковиков»

КАМЧАТСКИЙ КРАЙ

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение №1

«Детский сад «Рябинка

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО

ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР

«Путешествие на остров Звуковиков».

Палана 2022г.

ЦЕЛИ НОД:

Публикация «Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР „Путешествие на остров Звуковиков“» размещена в разделах

• Закрепление знаний по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические категории», «Связная речь».

• «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И ЗДОРОВЪЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ:

Педагогический опыт учителя-логопеда Н. В. Нищевой “Система работы в логопедической группе для детей с ОНР”, Галкина И. А. «Электронные физминутки для глаз», Железнова Е. «Пальчиковые игры».

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: - ГКН

КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ : подгруппа.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

-Доброе утро! - солнцу и птицам.

-Доброе утро! - улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

И доброе утро длится до вечера.

Психогимнастика “Улыбка”

Логопед : - Ребята, ключ, который открывает замки в душах людей,- это улыбка. Сейчас мы

будем дарить друг другу улыбки. Улыбнитесь соседу справа (слева). Улыбнитесь гостям.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте дорогие гости.

Введение в тему занятия :

Слайд 1.

- Ребята, что это за звук?

- Ветер. Он все усиливается!

- Что это он принес?

- Письмо! Давайте прочитаем!

Сели:

“Здравствуйте, ребятки!” Я долгое время наблюдала за вами, переживала ваши неудачи, радовалась вашим успехам. Вы очень прилежные детки и достойны, побывать в моей стране, стране Звуковиков». Я приглашаю Вас, но путь туда весьма долог и опасен. Но я думаю, вы обязательно справитесь со всеми заданиями, ведь вы смелые, дружные и умные детки.

Я Вас жду. - Королева Звуковиков».”

- Молодцы! Ребята, а давайте отправимся в это удивительное путешествие на корабле.

Слайд 2.

Логопед : - Ну, что, путешествовать любите, тогда в путь!

-Но сначала вспомним:

- Какие бывают звуки? (Звуки бывают гласные и согласные)

- Скажите, какие звуки мы называем гласными?

1 ребенок: Воздух свободно идёт через рот

Нет препятствий разных.

Голос участвует, голос поёт.

Звук получается ГЛАСНЫЙ.

- Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?

- От гласных звуков зависит громкость, внятность, красота нашей речи.

- Скажите, а какие звуки мы называем согласными?

2 ребенок: А СОГЛАСНЫЕ … согласны

Шелестеть, рычать, скрипеть,

Даже фыркать и хрипеть

Но не хочется им петь.

- Какие бывают согласные звуки? (твердые-мягкие, звонкие-глухие)

- Каким цветом мы обозначаем твердые согласные звуки?

- Каким цветом мы обозначаем мягкие согласные звуки?

СЛАЙД 3

Ребята наш парусник плыл по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер.

Помоги нам, ветерок,

Паруса надуй, дружок!

- Давайте, поможем ветру! (Дыхательная гимнастика)

Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки. Теперь шумно выдохните через рот воздух.

По волнам кораблик мчится,

Паруса как крылья птицы.

Дует в море вольный ветер

Самый сильный он на свете.

«Корабль и ветер»

СЛАЙД 4 Поплыл кораблик

СЛАЙД 5

-Мы приплыли на ОСТРОВ ЗАГАДОК. Здесь загадки-обманки. Нужно правильно отгадать все загадки, чтобы получить первую букву!

Кукарекает спросонок

Милый, добрый. ПОРОСЁНОК

Кто грызёт на ветке шишку?

Ну, конечно, это. МИШКА

Кто с утра в хлеву мычит?

Я так думаю, что. КИТ

Нарушая утром тишь,

Распевает в роще. МЫШЬ

В чаще, голову задрав,

Воет с голоду. ЖИРАФ

Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый. ВОЛК

Дочерей и сыновей

Учит хрюкать. СОЛОВЕЙ

С пальмы вниз, на пальму снова,

Ловко прыгает. КОРОВА

Над лесом солнца луч потух.

Крадётся царь зверей. ПЕТУХ!

- Мы правильно отгадали загадки и получили первую букву

Дети получают букву З. (Выставляется на фланеграфе)

- Молодцы! Ну, снова в путь!

Пальчиковая разминка с массажными шариками.

«Веселый мячик»

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И снова я потом начну

(дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)

Карточки на звуковой анализ слов

- Молодцы! Мы выполнили это задание и получили букву… У!

Дети получают букву У. (Выставляется на фланелеграфе)

Слайд 6

Физминутка капита краба

- Поплыли дальше! Впереди вижу остров. Он называется Остров СЛОГОВ.

ЗАДАНИЕ : Сколько слогов в слове посчитать и нарисовать схему слова!

Картинка жирафа (сколько слогов? нарисовать схему слова)

Картинка кенгуру (сколько слогов? нарисуй схему слова)

Крокодил (сколько слогов? Нарисуй схему слова)

Зебра (сколько слогов? Нарисуй схему слова)

- Молодцы! Вы справились! (на экране появляется буква – К).

Дети получают букву К (выставляется на фланелеграфе)

- Как обрадовались животные! Они весело запели! А нам пора плыть дальше, но послушаем их веселую песню и потренируем наши глазки!

Игра

Игра «Закончи слово звуком Ль» :

Да_ ию_

Со_ топо_

Ста_ капе_

Меда_ мете_

Мо_ фасо_

Игра «Изменяй по образцу» :? если успеем

Лететь в самолете

Образец:

Я лечу в самолете

Мы…. Он….

Ты … Она….

Вы… Они….

Дети получают букву В (выставляется на фланелеграфе).

- Мы собрали все буквы.

- Наш корабль причалил к берегу.

Нужно из букв выложить слово

Дети выкладывают звуковую схему слова «ЗВУК»

- Назовите первый звук – [З]. Расскажите про этот звук (согласный, твердый, звонкий).

- Каким символом его обозначим?

- Назовите второй звук – [В]. Расскажите про этот звук (согласный, твердый, звонкий).

- Каким символом его обозначим?

- Назовите третий звук – [У]. Расскажите про этот звук (гласный).

- Каким символом его обозначим?

- Назовите четвертый звук – [К]. Расскажите про этот звук (согласный, твердый, глухой).

- Каким символом его обозначим?

- Проверьте, правильно ли вы выложили схему слова ЗВУК.

Ребят встречает Королева острова Звуковичков

Слайд 6

- Звуковички. Они очень рады освобождению. Благодарят вас за помощь.

- Какое задание показалось самым трудным?

- Заканчивается наше путешествие. Нам пора в группу. Вы оказались смелыми и отважными.

Звук моря! Включить

- Все закройте глаза. Вот мы и в детском саду.

В группе вас ждет посылка от жителей острова.

Слайд 8

Это воздушные шары. Я благодарю вас. Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект игрового занятия «Путешествие на остров Здоровья» для детей 6–7 лет Тема: «Путешествие на остров Здоровья». Возраст воспитанников: 6-7 лет ЦЕЛЬ: дать каждому ребенку возможность получить опыт взаимодействия.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие на остров» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: Образовательные: -закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке; -закрепить.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров Спортландия» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная. Цели: познакомить детей с различными.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Путешествие на остров Звуковиков»
Опубликовано: 16 мая 2022 в 06:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД