Получи документы

Конспект открытого итогового развлечения в старшей группе «Космическое путешествие» (11 фото)

Ирина Мухлынина
Конспект открытого итогового развлечения в старшей группе «Космическое путешествие»

Конспект открытого итогового развлечения

в старшей группе по теме

«Космическое путешествие»

1. Тема: «Космическое путешествие»

2. Группа: старшая

3. Направление: развлечение

4. Место: музыкальный зал

5. Формы организации: групповая

6. Тип организованной деятельности: художественно – эстетический, познавательный

Публикация «Конспект открытого итогового развлечения в старшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах

7. Цель: продолжать формировать конструктивные и музыкальные способности у детей старшего дошкольного возраста, создать положительный эмоциональный фон у детей на протяжении всего развлечения.

8. Задачи: закрепить у детей знания о космосе, планетах солнечной системы, уточнить знания о профессии- космонавт, продолжать развивать у детей фантазию, воображение, память, логическое и образное мышление, умение работать в команде.

9. Предварительная работа: занятие «Солнечная система», беседа «Космические тела», создание макета «Солнечная система», разучивание стихов по теме, просмотр презентаций «Солнечная система» и «Первые полеты в космос», разучивание музыкального репертуара.

10. Оборудование: мультимедиа, аудиозаписи, мягкие модули, эмблемы команд, ватман с изображением космического пространства, картинки ракет и с фотографиями детей, клей карандаш, картинки с изображением планет солнечной системы, хлопушка, натянутые на леску фрукты и овощи, газета для метеоритов, д-и собери планеты «Пазлы», «Мемори», фотоаппарат, угощения.

Содержание

Дети заходят в зал под музыку

Муз. руководитель: Здравствуйте, дети!

Собрались сегодня в круг.

Я — твой друг, и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

— Давайте с вами поздороваемся, у меня есть волшебная звездочка. Мы ее будем передавать и ласково пропевать каждый свое имя. Я – Ирина Юрьевна, а ты кто? Пропой мне, как ласково зовут тебя. (Дети пропевают свои имена.) Вот мы с вами и поздоровались. Давайте пожелаем друг другу «Доброго дня и веселого настроения!»

— Спешу сообщить, что нас ожидают сегодня таинственные события и интересное путешествие, и звездочка нам укажет сегодня с вами путь, сегодня на пути мы повстречаем целое звездное небо!

Конспект открытого итогового развлечения в старшей группе «Космическое путешествие»

Звучит космическая музыка.

Воспитатель: Дети, услышав эту музыку, как вы думаете, в какое путешествие мы сегодня отправимся? (в космическое). А почему? Правильно, потому что 12 апреля отмечается День космонавтики. Ровно 55 лет назад 12 апреля 1961 впервые человек полетел в космос. Мечта людей о полетах к звездам сбылась. Было солнечное утро, мощная ракета вывела на орбиту космический корабль Восток с первым космонавтом на борту. Это было очень важным событием для всего мира. Кто был первый космонавтом? (Юрий Алексеевич Гагарин) сделал полет вокруг Земли. Благополучно вернулся из полета. Все люди планеты восторженно приветствовали первого космонавта. Полет Юрия Гагарина стал в России национальным праздником, который отмечается ежегодно 12 апреля. Этот день помнит вся наша страна.

Воспитатель: А что вы знаете о космосе? Хотели бы вы стать космонавтами и полететь в космос?

М. Р. : отправимся с вами в космос, на поиски новых планет. Кто знает, может быть, нас ждут встречи с инопланетянами?

Воспитатель: Итак, мы сегодня будем космонавтами, а какими должны быть космонавты?

Дети: Умными, смелыми, сильными, дружными, внимательными.

Воспитатель: Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество.

Ленивый — трудолюбивый

Злой — добрый

Слабый — сильный

Медлительный — быстрый

Трусливый — смелый

Неуклюжий — ловкий

Все качества, которые мы сейчас перечислили, присущи космонавту.

Воспитатель:

Если в космос вы хотите,

Значит, скоро полетите.

Самым смелым будет наш,

Веселый дружный экипаж.

М. Р. : А вы такие? Для полета нам надо набрать дружную команду. Проверим дружные ли вы ребята? Команды в круг вставайте и смело представляйтесь!

Команды говорят девиз:

1. Ракета:

2. Планета:

Игра «Космическая команда»

— Сейчас крепко возьмитесь за руки и образуйте хоровод. Запомните, кто ваши соседи. Потом под музыку («Свет звезд») гуляйте по залу, но когда прозвучит команда «В ракету», вы должны вновь собрать круг, не перепутав своих соседей.

Воспитатель: Команду мы собрали, но чтобы ей отправиться в космическое путешествие, необходимо пройти некоторые испытания.

Космонавтом чтобы стать,

Надо многое узнать,

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым.

Воспитатель: Звездочка под номером 1.

Задание № 1. «Космические загадки»: по очереди к командам:

1. Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в … (телескоп)

2. Сверкая огромным хвостом в темноте

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной — … (комета)

3. Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть,

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе не заснет … (Луна)

4. Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд

И как одинокий путник

Летит по орбите … (спутник)

Звезда № 2: На чем мы полетим в путешествие? (На ракете.)

Как еще можно назвать? (Космический корабль.)

Дети читают стихи про ракету

Игра «Найди свою ракету»

Дети ищут свое изображение в ракете и приклеивают ее на ватман

Фото «Космическое путешествие»

Чтоб ракетой управлять

Нужно сильным, смелым стать.

Слабых в космос не берут,

Ведь полет – не легкий труд!

Не зевай по сторонам,

Ты сегодня - космонавт!

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким,

Повернулись в круг лицом,

Упражнения начнем!

Спортивная разминка под музыку

Конспект открытого итогового развлечения в старшей группе - фото

Звезда № 3. «Космическая викторина»:

1. Самая большая и горячая звезда во вселенной. (Солнце)

2. Человек, который летает в космос. (Космонавт)

3. Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос?

(Космический корабль)

4. Кто первый отправился в космос? (Собаки Белка и Стрелка)

5. Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)

6. Как называется спутник Земли? (Луна)

Воспитатель: Все испытания вы прошли и сейчас мы с вами на ракете отправимся в космическое путешествие. Пройдите в салон корабля, выберите космическое кресло. Необходимо пристегнуть ремни.

Фото №1 Конспекты занятий

Муз. Рук. : Мы садимся в звездолет,

Отправляемся в полет.

Пристегнулись ловко, дружно,

Запускаем наш мотор

Теле-теле-теле-теле

Завертелся наш пропеллер.

Чудеса-чудеса,

Мы взлетаем в небеса!

Хлопушки взрываются

Пять, четыре, три, два, один, взлет (шум взлетающей ракеты).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько планет! А вы знаете как они называются?

Работа с презентацией на экране

Задание № 4 Дети смотрят на экран и называют планеты (меркурий, венера, земля, марс, юпитер, сатурн, уран, нептун)

М. Р. : Космонавты долгое время находятся в полете, целые годы, ну а чтоб им не уставать надо немного поиграть

Пальчиковая гимнастика «Космонавт»

В тёмном небе звёзды светят. (Сжимают, разжимают кулачки.)

Космонавт летит в ракете (Ладони соединены под острым углом.)

День летит и ночь летит

И на Землю вниз глядит. (Указательным и большим пальцем делают «очки» возле глаз.)

Видит сверху он поля, (Загибают по одному пальцу.)

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной — наш дом родной. (Ладонями изображают шар.)

Воспитатель: Пришла пора подкрепиться. Приготовиться к принятию пищи в условиях невесомости!

Дети кушают приготовленное угощение, подвешенное за нитку на разной высоте (для эффекта невесомости).

Фото №2 Все конспекты Конспект открытого итогового развлечения в старшей группе по теме Космическое путешествие

Затем продолжаем наш полет под космическую музыку.

На ракету высыпаются метеориты (скомканные газеты кидают гости-зрители-педагоги).

Муз. рук. : Ой, мы попали в метеоритный дождь! Наша ракета повреждена, нужно срочно совершить посадку на ближайшую планету!

Приземляемся, выходим из ракеты.

ДЕТИ: Что же это за планета?

Воспитатель: Нужно исследовать ее, потом починить нашу ракету. Идем осторожно (осторожный шаг под музыку)

Появляется инопланетянин (воспитатель).

Инопл: Прием, прием, вижу небольшие неопознанные объекты, они шевелятся, приступаю к исследованию. У объектов есть устройства обработки (показывает на голову, по бокам две антенны (показывает на уши, исследую память.

Фото №3 Тема Космическое путешествие

Муз. р: Ребята, да это же настоящий инопланетянин, давайте поприветствуем его. Дорогой инопланетянин, на нашей планете здороваются за руку. Мы предлагаем вам поздороваться музыкально. (здороваются)

ИНОПЛАНЕТЯНИН: Здравствуйте, люди! Меня зовут Лунатик. Вы с какой планеты прилетели? (Земля). А вы хотите знать, куда вы попали? Тогда выполните задание, и я вам скажу. Нужно для жителей планеты пропеть куплет любой песни. Но жители планеты живут на четырёх континентах. Все согласные у них такие же, как и у вас, а вот гласные разные:

- на первом континенте есть только "О";

- на втором - "И";

- на третьем - "У";

- на четвёртом - "Я".

Значит, можно использовать только эти буквы.

Фото №4 Группа старшая

Команды исполняют песни

Лунатик: Правильно, вы на Луне. Что такое луна, это планета? (спутник земли)

А вы знаете другие планеты? Сейчас проверим.

Задание № 5 Собери планеты «Пазлы»

Фото №5 Направление развлечение

Задание № 6 Для командиров команд «Мемори»

Фото №6 Место музыкальный зал

Лунатик: Космонавты, я никогда не был на земле, расскажите, как там?

Дети рассказывают что знают (воздух, вода, кислород, почва, цветы, животные и т. д.)

Лунатик: Дети, а вы умеете танцевать. Давайте потанцуем, я так люблю танцевать!

Девочки будут звездочками, а мальчики космонавтами.

Задание № 7 Муз. игра «Звездочки и космонавты»

Фото №7 Формы организации групповая

Воспитатель: Лунатик, нам уже пора домой, возвращаться на планету Земля. Мы очень рады, что тебя встретили и всем расскажем какой ты.

Лунатик: Вам никто не поверит, что я существую.

Воспитатель: Поверит, а давайте сфотографируемся на память с Лунатиком.

Дети делают общую фотографию

Фото №8 Все конспекты Космос

Лунатик: Спасибо, вам ребята. Вы настоящие космонавты, и как настоящим героям я вам хочу подарить лунные угощения, кушайте и вспоминайте меня! Прощайте!

ДЕТИ: До свидания, Лунатик!

Дети садятся в ракету и летят назад. Звучит космическая музыка.

Воспитатель: Завершаем наш полет и готовимся к возвращению на Землю

Воспитатель: Наша ракета достигла планеты Земля. Приготовиться к посадке!

Наконец вся детвора

Из полета возвратилась,

И на Землю приземлилась!

Муз. рук. : Ребята, посмотрите на нашем звездном небе появилось какое-то созвездие! Кто знает как оно называется? Вам понравилось наше путешествие?

Есть одна планета-

В этом космосе холодном.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши и в траве поют стрекозы

Воздух чистый, луг, леса, в речке чистая вода

Это наша планета – Земля!

Береги свою планету -

Ведь другой похожей нету!

А теперь я предлагаю отправится в группу и угоститься звездными угощениями!

Публикации по теме:

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в Математическое королевство» Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в Математическое Королевство» I. Программное содержание:.

Конспект итогового образовательного мероприятия по математике «Космическое путешествие» (подготовительная группа) Конспект итогового образовательного мероприятия по математике «Космическое путешествие» (подготовительная группа) воспитатель: Дементьева.

Конспект итогового открытого НОД в старшей группе «Путешествие по любимому городу Воронежу» Цель: Расширить знания детей о родном городе. Программное содержание: -дать понятие – малая Родина; -формировать представление о символике.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «начальная школа – детский сад №24» дошкольные группы Воспитатель: Любовь Викторовна.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Ход занятия: 1. Организационный.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Обучающие задачи: - Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке; - Закрепить знания о последовательности дней недели и времен.

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Сказочное путешествие» Программное содержание: • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года. • Закрепить умение ориентироваться.

Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Космическое путешествие» Программное содержание: Социально – коммуникативное развитие. 1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть.

Конспект открытого занятия развлечения в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «Путешествие к старичку» Цель: закрепление знаний детей о времени года " весна" задачи : образовательные: -уточнить и обобщить представления детей о характерных.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Космическое путешествие» Тема: «Космическое путешествие» Задачи: - продолжать формировать детские представления о космосе, планетах, созвездиях, летающих объектах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого итогового развлечения в старшей группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 9 сентября 2016 в 17:51
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД