МААМ-картинки

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП «Белоснежка и семь гномов» в средней группе

Эльза Гарифуллина
Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП «Белоснежка и семь гномов» в средней группе

Конспект открытого итогового занятия

по ФЭМП в средней группе №3

Тема: «Белоснежка и семь гномов»

Дата проведения: 28.05.19г.

Воспитатель средней группы №3 МБДОУ д/с №39, г. Набережные Челны: Гарифуллина Эльза Рифгатовна.

Публикация «Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП „Белоснежка и семь гномов“ в средней группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: закрепление знаний, полученных раннее на занятиях по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

Использовать сюжет знакомой сказки для повышения интереса к занятию;

закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов; УМК: закрепить счёт от 1 до 5 на татарском языке;

закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине);

закрепить навыки ориентировки в пространстве (слева, справа, между, в центре, вверху, внизу);

повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности;

развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.

Материалы и оборудование: герои из сказки «Белоснежка и семь гномов» - 7 гномов, геометрические фигуры; конфеты.

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка; карточки для работы на каждого ребёнка, карандаши и листочки для работы; набор матрёшек.

Методы: наглядные, практические.

Приё мы: вопросы, беседа, пояснение, объяснение, поощряющая оценка.

Словарная работа: геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник; слева, справа, в центре, между.

Предварительная работа: чтение сказки Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов».

Ход ООД:

1) Вводная часть.

Вхождение в день.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

- Отлично!

2) Основная часть.

- Молодцы! Садитесь на ковер.

- Ребята, вы любите сказки?

- Сегодня мы отправимся в гости к сказке «Белоснежка и семь гномов». Помните эту сказку?

- Белоснежку по воле злой мачехи, завели в темный дремучий лес и, бросили, там одну одинёшеньку. Она бродила по лесу и вдруг на поляне увидела маленький домик. Он был нарядный как игрушка. Белоснежка вошла в дом и увидела, что в нем живут 7 гномов. Гномам Белоснежка понравилась, и они предложили остаться ей жить в их маленьком домике. Шло время. Злая мачеха узнала о том, что Белоснежка жива и здорова, и решила её погубить. Она явилась к Белоснежке в образе старушки и угостила её яблоком, которое было отравлено. Надкусив кусочек, Белоснежка замертво упала на землю. Мачеха исчезла прочь, оставив письмо: Белоснежка откроет глаза и встанет лишь тогда, когда гномы смогут выполнить труднейшие из труднейших, сложнейшие из сложнейших заданий».

- Посмотрите, гномы пришли к нам в детский сад и просят вас помочь им.

- Ребята, мы поможем гномам спасти Белоснежку?

- Давайте сосчитаем, сколько всего гномиков и сколько заданий нам предстоит выполнить для спасения Белоснежки? Для каждого гнома злая колдунья приготовила задание и спрятала его в геометрической фигуре определенного цвета. Итак, вы готовы?

- Посмотрите, какая геометрическая фигура около первого гнома? (красный треугольник). Значит первое задание спрятано в конверте с красным треугольником. Помогите его найти (все геометрические фигуры расположены по периметру стен групповой комнаты в хаотичном порядке).

- Итак, 1-ое задание:

Злая колдунья предлагает гному-малышу назвать все геометрические фигуры, которые вы видите на доске и найти такие же. Ребята, малыш никогда не ходил в детский сад, и не знает названия фигур, поможем ему?

Красный треугольник, оранжевый круг, желтый квадрат, зеленый треугольник, голубой квадрат, синий овал, фиолетовый прямоугольник.

- Найдите одинаковые фигуры и расскажите, что у них одинаковое (форма, цвет, величина). Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием.

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

2-ое задание:

- Посмотрите, какая фигура около второго гномика? (Оранжевый круг). Найдите конверт с оранжевым кругом. Ребята, чтобы выполнить это задание нужно сесть за столы.

- И я читаю следующее задание:

расставить числа по порядку от 1 до 5.

- Выложите каждый у себя на столе числовой ряд, используя карточки с цифрами.

- Давайте проверим, что получилось:

- Какое число спряталось между числами 3 и 5?

-Какое число стоит последним в нашем числовом ряду?

-Назовите соседей числа 3?

- Давайте посчитаем: 1,2,3,4,5. А теперь обратный счё т: 5,4,3,2,1. Ребята, давайте, мы с вами теперь посчитаем на татарском языке: бер, ике, ч, дрт, биш. Молодцы!

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

3-ое задание:

- Посмотрите, какая фигура около 3-го гномика? Найдите соответствующий конверт (Желтый квадрат).

- Внимательно рассмотрите рисунки, которые лежат у вас на столе. Сосчитайте сколько предметов на каждом из них, и соедини с нужным числом.

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

4-ое задание:

- Посмотрите, какая фигура около 4-го гномика? Найдите нужный конверт (Зеленый треугольник).

- Ребята, у вас на столах лежат матрешки. Вам необходимо расставить их по росту, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой. Молодцы, справились с заданием.

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

5-ое задание:

- Посмотрите, какая фигура около 5-ого гномика? Найдите конверт с заданием (Голубой квадрат).

Гному Соне нужно повторить движения, которые я буду показывать. Ему, наверное, будет очень трудно, ведь он больше любит спать. А вы сможете повторить?

Физкультминутка «Белка»

Белка сушит сыроежки, – вращают плечами, согнув руки в локтях.

Лапкой с ветки рвёт орешки. – поднимают вверх то правую руку, то левую.

Все запасы в кладовой - радостно прыгают вверх.

Пригодятся ей зимой. – ходьба на месте (повторить 2 раза).

6-ое задание:

- Посмотрим, что приготовила колдунья для шестого гномика.

- Подскажите, какой конверт нужно взять (синий овал).

- Это испытание – игра «Верно-неверно». Давайте поможем ворчуну: если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой:

- утром солнышко встает;

- утром делаем зарядку;

- нельзя умываться по утрам;

- днем ярко светит луна;

- утром дети идут в детский сад;

-ночью люди обедают;

-вечером вся семья собирается дома;

- летом дети катаются на санках.

7-ое задание:

- Посмотрите, какая фигура около 7-ого гномика? Осталось последнее испытание, и я открываю последний конверт (Фиолетовый прямоугольник).

- Чтобы Белоснежка очнулась нужно нарисовать картину, а какую сейчас я вам расскажу:

- нарисовать облако в правом верхнем углу;

-в центре (т. е. в середине) нарисовать домик;

-в левом верхнем углу нарисовать солнышко;

-справа от домика нарисовать ёлку;

-слева от домика нарисовать цветок;

- между домиком и ёлкой нарисовать грибок.

Вопросы к детям:

- Где нарисовали солнышко? (в левом верхнем углу).

- Где нарисовали облако? (в правом верхнем углу).

- Где нарисовали домик? (посередине, в центре).

- Где нарисовали ёлку? (справа от домика).

- Где нарисовали цветок? (слева от домика).

- Где нарисовали грибок? (между домиком и ёлкой).

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

3) Рефлексия:

- Дети, вам понравилось путешествие по сказке? Как вы думаете, что было бы с Белоснежкой, если бы мы не помогли ей?» (Ответы детей).

- Вот Белоснежка и проснулась! Это ваши знания и добрые сердца помогли гномам разбудить её. Спасибо! А вам понравилось путешествие? Что показалось самым трудным? Какое задание для вас было самым легким? Белоснежка угощает вас конфетами.

Публикации по теме:

Фотоотчет театрализации сказки «Белоснежка и семь гномов» на новый ладФотоотчет театрализации сказки «Белоснежка и семь гномов» на новый лад Дети дошкольного возраста обладают огромным творческим потенциалом, поэтому педагогам ДОО необходимо постоянно создавать все необходимые.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Цели и задачи 1. Углублять, расширять и закреплять.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать» «Раз, два, три, четыре, пять учимся считать.» Цель открытого занятия: Способствовать формированию умения детей счета до 5. Ход занятия.

Математическая игра-сказка «Белоснежка и семь гномов»Математическая игра-сказка «Белоснежка и семь гномов» Давным - давно молва пошла, что в Царстве Тридевятом Принцесса бедная жила, жила - была когда - то. Злой королевой как - то раз, охотнику.

Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Белоснежка и семь гномов»Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Белоснежка и семь гномов» Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Белоснежка и семь гномов». (Под музыку дети заходят в зал,обходят елку и танцуют под песню.

Сценарий театрализации сказки на новый лад «Белоснежка и семь гномов»Сценарий театрализации сказки на новый лад «Белоснежка и семь гномов» В зал входит Лиса выполняет композицию с ленточками. Лисонька: Здравствуйте дорогие зрители! Сказку о Белоснежке и ее друзьях семи волшебных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП «Белоснежка и семь гномов» в средней группе
Опубликовано: 11 января 2020 в 18:24
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД