МААМ-картинки

Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе «Сказки А. С. Пушкина детям»

Жирякова Наталия
Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе «Сказки А. С. Пушкина детям»

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему :

«А. С. Пушкин – Великий русский поэт».

«Сказки Пушкина -детям.

Воспитатель Жирякова Н. В.

Сказки А. С. Пушкина.

Цель: формирование у детей интереса к художественной литературе, воспитание у детей любви к сказкам А. С. Пушкина,

Задачи:

Публикация «Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе „Сказки А, С, Пушкина детям“» размещена в разделах

1. Познакомить детей с жизнью и творчеством А. С. Пушкина;

2. Познакомить детей со сказками А. С. Пушкина

3. Формировать у детей эмоциональное восприятие сказок А. С. Пушкина;

4. Воспитывать в детях трудолюбие, скромность, терпеливость, не терпимое отношение к жадности, грубости, злу, лени;

5. Формировать нравственные понятия «труд-лень», «добро-зло»;

6. Воспитывать доброе отношение к сказкам, сказочным героям;

Образовательные:

1. Продолжить формировать интерес к сказкам А. С. Пушкина.

2. Закреплять представление о художественных особенностях сказок.

Развивающие задачи:

1. Развивать умения отвечать на вопросы по содержанию произведений, использовать в ответах предложения разных конструкций, подбирать слова для характеристики героев.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина, к красоте русского поэтического слова.

2. Воспитывать эстетический вкус к литературным произведениям, любовь к книге.

Интеграция образовательных областей: познавательной, социально - коммуникативной, художественно - эстетической, речевой.

Материалы и оборудование:

Игрушки, чудесный мешочек, музыка, портрет А. С. Пушкина, пластилин, стеки, доски.

Предварительная работа:

Чтение сказок А. С. Пушкина.

Просмотр мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина.

Прослушивание аудио версий сказок А. С. Пушкина.

Рассматривание и обсуждение иллюстраций художников к сказкам поэта.

Рисование и раскрашивание сказочных героев и сказочных сюжетов.

Организация выставки детского творчества на тему сказок А. С. Пушкина

Ход ООД.

Дети входят в группу, встают полукругом.

1. Рассказ об А. С. Пушкине.

Воспитатель показывает портрет А. С Пушкина.

Воспитатель: Дети вы знаете, кого изобразил художник на этом портрете?-Да, этоА. С Пушкин – великий русский поэт, которого знают не только в нашей стране, но и во всем мире. Пушкин родился и вырос в Москве. У Саши, так звали А. С Пушкина, когда он был мальчиком, была сестра Оля и брат Лёвушка. Они вместе играли и очень любили читать книги, которые были у них в домашней библиотеке. Отец Саши писал стихи, а дядя Пушкина был поэтом. У А. С. Пушкина была любимая няня Арина Родионовна, которая знала очень много русских народных песен, сказок и замечательно их рассказывала. Пушкин сочинял стихи с детства. Свои стихи он читал сестре Оле, она была первым его критиком (критик оценивает написанное и высказывает замечания).В одиннадцать лет Пушкина отвезли учиться в лицей, так называлась школа для мальчиков из дворянских семей. В лицее Пушкин продолжал писать стихи и был лучшим поэтом. Уже взрослым Пушкин жил два года в селе Михайловском (показ иллюстрации) со своей няней Ариной Родионовной. Вечером няня рассказывала сказки, а Пушкин записывал их. Потоп Пушкин сочинял свои сказки. Женился Пушкин на Наталье Николаевне Гончаровой, у них было четверо детей, играл с ними и очень их любил. А. С. Пушкин очень рано ушел из жизни, он погиб на дуэли (поединок). Дуэль состоялась 8 февраля 1837 года, где Пушкин был ранен и 10 февраля умер. Похоронен был в Светогорском монастыре, в селе Михайловском. Но Пушкина не забыли. Его стихи поэмы, сказки любят взрослые и дети не только в нашей стране, но и во всем мире. Во многих городах есть памятники Пушкину, его именами названы площади, улицы, театры. В Москве есть Пушкинская площадь, театр имени А. С Пушкина. Там ставят спектакли по сказкам Пушкина.

Воспитатель задает вопросы:

Ребята, сегодня мы много говорили об А. С Пушкине и его сказках. А сейчас белочка хочет пригласить вас в свою сказку. А из какой сказки наша белочка? (ответы детей).

Воспитатель: «Кто из вас назовет полное название сказки? (Сказка о Царе Салтане,о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди».

Воспитатель : Эта сказка необычная. Какие в ней случаются чудеса? (За одну ночь на острове среди океана вырастает город,33 богатыря охраняют город, волшебная белочка, царевна лебедь).

Воспитатель: Давайте послушаем отрывок из этой сказки, где описывается белка. (зачитывается отрывок из произведения).

2. Проводится игра. «Волшебный мешочек».

Воспитатель: Ой, слышите ребята кто-то стучится (да)

Это белочка пришла и волшебный мешочек принесла. Посмотрим, что в нем? ( дети достают по одному: орех, зеркальце, рыбку, петушка, зеркальце, яблоко и угадывают из каких это сказок).

3. Литературная викторина:

Я буду зачитывать отрывки из сказок,а вы отгадывайте из каких?

1. 1. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

Царь с царицею простился,

В путь – дорогу снарядился,

А царица у окна

Села ждать его одна.

2. «Сказка о рыбаке и рыбке»

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

3. «Сказка о царе Салтане»

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

4. «Сказка о золотом петушке»

Негде, в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве,

Жил-был славный царь Дадон.

5. «Сказка о попе и работнике его Балде»

Жил-был поп, толоконный лоб.

Пошёл поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

Навстречу ему Балда,

Идёт сам не зная куда.

4. Физкультминутка

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем:

Крылья сложили назад.

5 Непосредственно лепка персонажа.

Воспитатель:

Ребята по ручному труду делали сказочные домики, а хозяйки в нем нет. Давайте слепим белочек и поселим их в наших домиках. А чтобы они получились такими же сказочными и красивыми нужно рассмотреть нашу белочку. *(рассматривают игрушку белочку).

Воспитатель: Какая наша белочка? (большая, пушистая, рыжая).

Что есть у белки? (голова, туловище, лапы, ушки).

Что самое большое у белки (хвост)

Какой он по длине (такой же, как голова и туловище вместе, пушистый)

Голова у белки какой формы? (круглая, с вытянутой мордочкой)

Какой формы туловище? (Овальное, немного грушевидное).

Давайте посмотрим лапки у белочки. Какие они? (передние лапки короче, задних).

Почему?

Какие по форме уши? (треугольнички. Острые с кисточками на концах)

Воспитатель спрашивает одного, двух детей, в какой последовательности они собираются лепить белочку.

По окончанию работы дети ставят своих белочек к сказочным домикам. Проводится анализ детских работ

1. Какая белочка тебе понравилась больше всего? Чем?

2. У кого самая веселая белочка? Почему?

3. У кого получилась сказочная белочка?

Итог: Ребята, вы будите взрослеть и всегда с вами будет А. С Пушкин

Сначала это книги сказок, стихов, затем поэмы, повести.

Пушкинские стихи будут вам всегда помогать.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики «Морское путешествие»Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики «Морское путешествие» Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики: «Морское путешествие». Провели: Седова Н. В. и Филиппова Н.

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Конспект комплексного занятия «Мой любимый Минск» в старшей группеКонспект комплексного занятия «Мой любимый Минск» в старшей группе Уже более 950 лет стоит на реке Немиге наш прекрасный город Минск. Ежегодно, во 2-ю субботу сентября, наш Минск отмечает день города. В.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «В поисках золотого ключика»Конспект комплексного занятия в старшей группе «В поисках золотого ключика» Конспект комплексного занятия «В поисках золотого ключика» в старшей группе. Цель: закреплять и уточнять уже полученные знания по математике.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна» Конспект комплексного занятия в старшей группе по теме: «Весна». Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу с наглядной.

Конспект открытого комплексного занятия «Колобок потерялся» с детьми с ОВЗ в средней группе Тема занятия: "Колобок потерялся" Цель: Развитие у детей сенсорной культуры. Задачи: 1. Выявить у детей умения вычленять свойства предметов:.

Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Театрализация сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной»Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Театрализация сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной» Цель: развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, доставить детям радость, возможность пережить чувство гордости от исполнительских.

Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия для родителей по образовательной области «Элементарные математические представления» в младшей группе по теме.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные сказки Шарля Перро» Задачи: Образовательные: • закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда • закрепить знания таблиц сложения и вычитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе «Сказки А. С. Пушкина детям»
Опубликовано: 9 сентября 2021 в 17:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД