Жирякова Наталия
Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе «Сказки А. С. Пушкина детям»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в старшей группе на тему :
«А. С. Пушкин – Великий русский поэт».
«Сказки Пушкина -детям.
Воспитатель Жирякова Н. В.
Сказки А. С. Пушкина.
Цель: формирование у детей интереса к художественной литературе, воспитание у детей любви к сказкам А. С. Пушкина,
Задачи:
Публикация «Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе „Сказки А, С, Пушкина детям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
1. Познакомить детей с жизнью и творчеством А. С. Пушкина;
2. Познакомить детей со сказками А. С. Пушкина
3. Формировать у детей эмоциональное восприятие сказок А. С. Пушкина;
4. Воспитывать в детях трудолюбие, скромность, терпеливость, не терпимое отношение к жадности, грубости, злу, лени;
5. Формировать нравственные понятия «труд-лень», «добро-зло»;
6. Воспитывать доброе отношение к сказкам, сказочным героям;
Образовательные:
1. Продолжить формировать интерес к сказкам А. С. Пушкина.
2. Закреплять представление о художественных особенностях сказок.
Развивающие задачи:
1. Развивать умения отвечать на вопросы по содержанию произведений, использовать в ответах предложения разных конструкций, подбирать слова для характеристики героев.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина, к красоте русского поэтического слова.
2. Воспитывать эстетический вкус к литературным произведениям, любовь к книге.
Интеграция образовательных областей: познавательной, социально - коммуникативной, художественно - эстетической, речевой.
Материалы и оборудование:
Игрушки, чудесный мешочек, музыка, портрет А. С. Пушкина, пластилин, стеки, доски.
Предварительная работа:
Чтение сказок А. С. Пушкина.
Просмотр мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина.
Прослушивание аудио версий сказок А. С. Пушкина.
Рассматривание и обсуждение иллюстраций художников к сказкам поэта.
Рисование и раскрашивание сказочных героев и сказочных сюжетов.
Организация выставки детского творчества на тему сказок А. С. Пушкина
Ход ООД.
Дети входят в группу, встают полукругом.
1. Рассказ об А. С. Пушкине.
Воспитатель показывает портрет А. С Пушкина.
Воспитатель: Дети вы знаете, кого изобразил художник на этом портрете?-Да, этоА. С Пушкин – великий русский поэт, которого знают не только в нашей стране, но и во всем мире. Пушкин родился и вырос в Москве. У Саши, так звали А. С Пушкина, когда он был мальчиком, была сестра Оля и брат Лёвушка. Они вместе играли и очень любили читать книги, которые были у них в домашней библиотеке. Отец Саши писал стихи, а дядя Пушкина был поэтом. У А. С. Пушкина была любимая няня Арина Родионовна, которая знала очень много русских народных песен, сказок и замечательно их рассказывала. Пушкин сочинял стихи с детства. Свои стихи он читал сестре Оле, она была первым его критиком (критик оценивает написанное и высказывает замечания).В одиннадцать лет Пушкина отвезли учиться в лицей, так называлась школа для мальчиков из дворянских семей. В лицее Пушкин продолжал писать стихи и был лучшим поэтом. Уже взрослым Пушкин жил два года в селе Михайловском (показ иллюстрации) со своей няней Ариной Родионовной. Вечером няня рассказывала сказки, а Пушкин записывал их. Потоп Пушкин сочинял свои сказки. Женился Пушкин на Наталье Николаевне Гончаровой, у них было четверо детей, играл с ними и очень их любил. А. С. Пушкин очень рано ушел из жизни, он погиб на дуэли (поединок). Дуэль состоялась 8 февраля 1837 года, где Пушкин был ранен и 10 февраля умер. Похоронен был в Светогорском монастыре, в селе Михайловском. Но Пушкина не забыли. Его стихи поэмы, сказки любят взрослые и дети не только в нашей стране, но и во всем мире. Во многих городах есть памятники Пушкину, его именами названы площади, улицы, театры. В Москве есть Пушкинская площадь, театр имени А. С Пушкина. Там ставят спектакли по сказкам Пушкина.
Воспитатель задает вопросы:
Ребята, сегодня мы много говорили об А. С Пушкине и его сказках. А сейчас белочка хочет пригласить вас в свою сказку. А из какой сказки наша белочка? (ответы детей).
Воспитатель: «Кто из вас назовет полное название сказки? (Сказка о Царе Салтане,о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди».
Воспитатель : Эта сказка необычная. Какие в ней случаются чудеса? (За одну ночь на острове среди океана вырастает город,33 богатыря охраняют город, волшебная белочка, царевна лебедь).
Воспитатель: Давайте послушаем отрывок из этой сказки, где описывается белка. (зачитывается отрывок из произведения).
2. Проводится игра. «Волшебный мешочек».
Воспитатель: Ой, слышите ребята кто-то стучится (да)
Это белочка пришла и волшебный мешочек принесла. Посмотрим, что в нем? ( дети достают по одному: орех, зеркальце, рыбку, петушка, зеркальце, яблоко и угадывают из каких это сказок).
3. Литературная викторина:
Я буду зачитывать отрывки из сказок,а вы отгадывайте из каких?
1. 1. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
Царь с царицею простился,
В путь – дорогу снарядился,
А царица у окна
Села ждать его одна.
2. «Сказка о рыбаке и рыбке»
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
3. «Сказка о царе Салтане»
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
4. «Сказка о золотом петушке»
Негде, в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве,
Жил-был славный царь Дадон.
5. «Сказка о попе и работнике его Балде»
Жил-был поп, толоконный лоб.
Пошёл поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.
Навстречу ему Балда,
Идёт сам не зная куда.
4. Физкультминутка
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем:
Крылья сложили назад.
5 Непосредственно лепка персонажа.
Воспитатель:
Ребята по ручному труду делали сказочные домики, а хозяйки в нем нет. Давайте слепим белочек и поселим их в наших домиках. А чтобы они получились такими же сказочными и красивыми нужно рассмотреть нашу белочку. *(рассматривают игрушку белочку).
Воспитатель: Какая наша белочка? (большая, пушистая, рыжая).
Что есть у белки? (голова, туловище, лапы, ушки).
Что самое большое у белки (хвост)
Какой он по длине (такой же, как голова и туловище вместе, пушистый)
Голова у белки какой формы? (круглая, с вытянутой мордочкой)
Какой формы туловище? (Овальное, немного грушевидное).
Давайте посмотрим лапки у белочки. Какие они? (передние лапки короче, задних).
Почему?
Какие по форме уши? (треугольнички. Острые с кисточками на концах)
Воспитатель спрашивает одного, двух детей, в какой последовательности они собираются лепить белочку.
По окончанию работы дети ставят своих белочек к сказочным домикам. Проводится анализ детских работ
1. Какая белочка тебе понравилась больше всего? Чем?
2. У кого самая веселая белочка? Почему?
3. У кого получилась сказочная белочка?
Итог: Ребята, вы будите взрослеть и всегда с вами будет А. С Пушкин
Сначала это книги сказок, стихов, затем поэмы, повести.
Пушкинские стихи будут вам всегда помогать.