Светлана Рабинчук
Конспект открытого логопедического занятия по автоматизации звуков [Л] и [Л’] «Зимние приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения занятия:
подгрупповое.
Группа, возраст детей:
подготовительная к школе группа.
Цель:
автоматизация звуков [Л] и [Л’]
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
1. Закрепить правильное произношение звуков [Л] и [Л’].
2. Активизировать словарь по теме «Зима».
3. Учить определять место звука в слове.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать умение различать на слух заданный звук, подбирать на этот звук слова.
2. Развивать артикуляционную моторику.
Публикация «Конспект открытого логопедического занятия по автоматизации звуков [Л] и [Л’] „Зимние приключения“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
3. Развивать межполушарное взаимодействие, координацию движений, мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитывать контроль за собственной речью.
2. Воспитывать интонационную выразительность речи.
3. Воспитывать умение сотрудничать друг с другом.
Оборудование:
предметные картинки на тему «Зима», индивидуальные зеркала, предметные картинки со звуками [Л] и [Л’], лист бумаги А3, клей, карандаши, шарики Су-Джок, снежинки с заданиями, наборы букв.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята. Посмотрите, какой у меня красивый букет. Из чего мой букет? (из снежинок)
- А в какое время года бывают снежинки? (зимой)
- Посмотрите внимательно на доску. Какие зимние слова есть среди этих картинок. Называть картинку будет тот, на чьё плечо я положу руку. За каждое зимнее слово вы получите снежок.
- Молодцы, присаживайтесь.
II. Артикуляционная гимнастика
- Наши снежинки непростые, они с заданиями.
По картинкам делаем артикуляционную гимнастику, используем индивидуальные зеркала.
Упражнение «Качели»: дотягиваемся кончиком языка поочереди до верхних и нижних зубов, язычок за зубами.
Упражнение «Лошадка»: улыбнуться, широко открыть рот, щёлкать языком громко и энергично.
Упражнение «Молоточек»: стучим кончиком языка за верхними зубами на выдохе.
Упражнение «Маляр»: широко открыв рот, кончиком языка проводим по нёбу от верхних зубов до горлышка.
-Давайте проверим, готов ли наш язычок правильно говорить.
Пропеваем звук [Л] (сначала мягкий, потом твёрдый).
Ля-ля, ля-ля-ля.
Ли-ли, ли-ли-ли и т. д.
III. Задание на развитие фонематического слуха.
- Сейчас мы с вами будем «ловить» звуки. Я буду называть разные звуки, а вы, если услышите звук [Л], ловите его одной рукой.
- а, д, Л, к, ю, Л, ц, Л’, и, з, ф, Л.
- Теперь мы будем ловить слоги, я называю слоги, а вы, если услышите слоги со звуком [Л], ловите его двумя руками.
- ро, ки, ЛА, ву, ЛИ, ча, ЛО, жи, ЛУ, пе, ЛЯ.
IV. Игра «Найди картинку».
- А что можно делать зимой со снегом? (лепить снежки)
- У вас тоже есть снежки, нужно представить, что они настоящие. Для этого закройте глаза, слушайте меня и постарайтесь представить то, о чём я буду говорить.
- Мы с вами тепло-тепло оделись и пошли на улицу гулять. А там снега видимо-невидимо. Мы взяли снег в руки и слепили из него снежок.
- Открывайте глаза. Какие ваши снежки? (холодные, белые, круглые, зимние и т. д.)
- К нам прикатился большой-большой снежок. Только он непростой, на нём прилепилось много картинок, выберите из них те, в названии которых есть звук [Л] или [Л’].
- Где в этом слове находится звук [Л]? (дети определяют место звука в слове).
V. Кинезиологические упражнения.
- У нас ещё остались снежинки с заданиями, давайте их посмотрим.
По картинкам выполняем кинезиологические упражнения.
Упражнение «Ухо-Нос»
Села на нос мне, на правое ухо –
Лезет назойливо черная муха.
Снова на нос, на левое ухо –
Кыш, улетай от меня, Цокотуха!
Упражнение «Колечки»
Поочерёдно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, а затем двумя руками вместе.
VI. Игра «Подбери слово».
-Ребята давайте вспомним, какие ещё есть слова со звуком [Л].
-Нарисуем каждый свою картинку на белом снежке.
-Теперь мы из наших маленьких снежков построим крепость (приклеиваем снежки на лист бумаги А3).
В процессе работы спрашиваю у каждого ребёнка что нарисовано на снежке, что он приклеил и т. д.
VII. Массаж ладошек с шариками Су-Джок.
- У нас осталась одна снежинка, давайте посмотрим, что там.
- Какое это время года? (зима)
- Мы с вами выучим стихотворение о зиме, а помогут нам колючие шарики.
Раздаю детям шарики Су-Джок и спрашиваю каждого:
«Зима»
Наконец пришла зима (стучим шариком по одной ладошке)
Стали белыми дома (катаем шарик по ладошке)
Снег на улице идёт (стучим шариком по другой ладошке)
Дворник улицу метёт (катаем шарик по ладошке)
Мы катаемся на санках (катаем шарик по кругу)
Пишем на катке круги (катаем шарик по кругу)
Ловко бегаем на лыжах (сжимаем шарик в кулачке двумя руками поочерёдно)
И катаем все снежки (сжимаем шарик в кулачке двумя руками поочерёдно)
VIII. Подведение итогов.
- С каким звуком мы сегодня работали?
- Какой он? (согласный)
- В какой букве живёт звук [Л]?
Дети находят нужную букву из набора букв.
Раздаю детям корректурные пробы с буквами, они находят букву Л и обводят её в кружок (это задание для выполнения в группе).