МААМ-картинки

Конспект открытого логопедического занятия «Путешествие в страну знаний»

Бурлият Эльдерханова
Конспект открытого логопедического занятия «Путешествие в страну знаний»

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе с использованием нетрадиционных технологий.

Тема: «Путешествие в страну знаний»

Цель: обобщение и систематизация знаний детей по теме «Тело. Части тела человека» и выработка стойких речевых образцов употребления грамматических форм.

Задачи:

Коррекционно-образовательные

- Закрепить словарь по теме Тело. Части тела».

Публикация «Конспект открытого логопедического занятия „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах

Закрепить понятия «звук», «слово», «предложение», «буква»; закрепить умение детей делать звуковой анализ слов, делить слова на слоги, подбирать родственные слова, составлять предложения с изученными предлогами.

- Закрепить в активном словаре детей редко употребляемые слова: части тела: темя, затылок, виски, скулы, мочки, запястье, голеностоп.

Коррекционно- развивающие

- Способствовать развитию умения рассуждать, строить связные высказывания, используя сложноподчиненные конструкции.

- Упражнять в умении концентрировать и распределять внимание

- Развивать связную речь, грамматический строй речи, внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к своему телу.

- Воспитывать дружелюбие, желание помочь окружающим.

-Воспитывать умение вслушиваться в речь педагога, активность, инициативность, самостоятельность.

Оборудование: Ноутбук, проектор, мультимедийная презентация «Части тела» Звуковичок, деревянные фигурки, аудиозапись «Звуки природы»; демонстрационные буквы, звонок, карандаши, цветовые сигналы звуков, слоговые схемы слов

Ход занятия

1. Организационный момент, пальчиковая гимнастика.

Логопед :

-Мне ладони покажите –

Правую и левую!

В кулачок скорей сожмите

Пальчики умелые.

Разожмите… рассмотрите…

И скорее мне скажите:

Для чего нужны нам, дети,

Ловкие ладошки эти?

(Дети отвечают).

Логопед :

- Посмотрите на свои руки! У мальчиков они крепкие, сильные; у девочек – нежные, ласковые. И у всех вас – умелые и трудолюбивые. Сегодня нашим рукам придётся потрудиться. Кроме этого нам надо будет внимательно слушать, смотреть и хорошо думать.

2. Звуковой анализ и синтез.

Логопед :

- А о чём будем сегодня говорить, мы узнаем, если выполним первое задание.

Логопед : - Звуковичок пришел к нам в гости. У него в кармане какие-то фигурки.

Вы должны назвать первый звук в этом слове, найти соответствующую букву и выставить её на магнитную доску. Фигурки: черепаха, ежевика, лошадь, ослик, ведро, егерь, курица

Логопед : - Какое слово у нас получилось? (Человек)

- Сегодня мы будем говорить о человеке, о частях тела человека.

3. Беседа о человеке.

Логопед : Перед беседой предложить детям посмотреть в зеркало.

Ребята, кого вы видите?

Ответы детей. Предположительно, дети назовут свои имена.

Верно. А каким словом можно назвать всех вас, меня, ваших любимых пап и мам? Ответы детей.

Конечно, люди. Каждый из нас - это человек. Кто же он? Человек живой как растение и животные. Он может двигаться, дышать, чувствовать. Но человек ещё и умеет думать. Человек – это интересное сочетание физического тела и наших мыслей и чувств.

Стук. Ребята, принесли какое-то звуковое письмо. / На письме надпись: Звуковое письмо с Северного полюса/. Кто его прислал, я не знаю. Как мы это можем узнать? (Тогда давайте посмотрим.) (просмотр фильма)

- Ребята, это звуковое письмо пришло к нам от медвежонка Умки. Зачем он нам его отправил? Как вы думаете? Он хочет узнать все о человеке.

- Посмотрите, какой смешной медвежонок Умка. Он думает, что у человека две головы. А вместо ног лапы. Он не знает частей тела человека.

- Сможем ли мы ему рассказать о частях тела человека? (ответы детей)

- А как он узнает обо всем, что вы ему расскажете? Ведь он живет далеко – на северном Полюсе.

- Правильно! На некоторых видах транспорта можно добраться до Северного полюса, но ведь сейчас мы не можем поехать к Умке. Как нам быть? (пауза). У нашего Звуковичка есть волшебная шкатулка. Все что мы расскажем Умке о частях тела человека, эта шкатулочка соберет в себя, как магнитик притянет все ваши высказывания. Когда наполнится – вы увидите шкатулку и отправите Умке на северный полюс. Давайте поближе познакомимся с нашим телом.

Попробуем назвать и показать части тела в игре «Я человек»

Дети садятся в кружок на ковре.

Логопед : Сядьте, успокойтесь и закройте глаза.

4. Игра «Послушаем тишину» (Развитие фонематического слуха, восприятия)

( включается магнитофон с записью звуков природы: пение птиц, журчание воды и т. п.)

Логопед :

- Что вы услышали? (дети отвечают)

- Это всё звуки природы. Человек тоже издаёт различные звуки. Какие?

Дети называют различные звуки, затем их систематизируют:

Гласные - согласные: твёрдые - мягкие, звонкие - глухие.

Логопед :

- Посмотрите на панно (на нём цветовые сигналы звуков – звуковые схемы слов)

- Здесь зашифрованы ваши имена (дети отгадывают свои имена).

5. Обогащение глагольного словаря. Игры и Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.

А как вы думаете, Умке интересно будет узнать, для чего человеку нужны части тела? (Варианты ответов детей)

- А пока вы будете называть слова-действия, наша волшебная шкатулка будет их собирать.

5.1. Игра «Для чего нужны руки»

Повару – готовить

Художнику – рисовать

Швее – шить

Бабушке – вязать

Учителю – писать

Ребенку – играть

Обжоре – кушать

«Для чего нужны ноги»

Футболисту - мяч гонять

Балерине – танцевать

Бегуну – бегать

Пешеходу – ходить

Фигуристу – кататься

Прыгуну – прыгать

А для чего вам нужна голова? Шкатулка наша пополняется.

5.2. «Дорисуй часть тела» (Открываем шкатулку.) Ой, а в ней что – то лежит. (задание - Кто нарисован на этих картинках? (человек)

- А давайте мы эти картинки отправим Умке, и он посмотрит, как

выглядят люди (дети замечают, что не хватает некоторых частей тела)

- Правда? А у тебя? Да, правильно все подметили. Как можно одним

словом назвать то, чего не хватает нашим человечкам (части тела)

- Что же нам делать? Как мы отправим такие рисунки Умке (надо

дорисовать)

- Пойдемте, за наши столы и дорисуем недостающие части тела.

Дети выполняют задание.

(Я дорисовал человеку два глаза, два уха, две руки, одну голову, пять пальцев, две ноги. Кладет рисунок в шкатулочку.)

5.3. Игра «Подбери предмет» (часть тела) - существительные.

Видят - … Слышат - …

Работают - … Бегают - …

Дышит - … Жуют - …

Стоят - … Машут - …

Трогают - … Нюхает - …

Говорит - … Пишут - …

6. Физкультминутка

Ну, а какое настроение у вас, ребята? Думаю, настало время размяться, взбодрить все части нашего тела и показать, какое у нас настроение! Споём песенку «Подними руки, потянись»!

(Дети поют песенку 2 раза, с убыстряющимся темпом, показывают движения в соответствии со словами, хорошо проговаривают звуки [Л] и [Л]’).

Подними руки, потянись,

Повернись к соседу и улыбнись.

А теперь пониже наклонись,

Повернись к другому и улыбнись.

Попрыгай на ноге, и на другой,

А теперь красиво верти головой.

Помаши тому, кто далеко от тебя.

А теперь покрепче обними себя.

Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла

7. Дидактическая игра «Подбери слова» (прилагательные)

Логопед поочередно задает детям вопросы:

• Какие у тебя глаза? (У меня глаза красивые, серые, большие и т. д.).

• Какие у тебя волосы? (У меня волосы густые, длинные, блестящие и т. д.)

Какие у тебя нос, рот, уши?

(Проводится аналогичная работа.)

8. Игра «Послушаем тишину» Звуковой анализ.

Дети садятся в кружок на ковер.

Логопед :- Ребята, а теперь закройте глаза и слушайте

( включается магнитофон с записью звуков природы: пение птиц, журчание воды и т. п.)

Логопед :

- Что вы услышали? (дети отвечают)

- Это всё звуки природы. Человек тоже издаёт различные звуки. Какие?

Дети называют различные звуки, затем их систематизируют:

Гласные - согласные: твёрдые - мягкие, звонкие - глухие.

9. Закрепление слогового состава слова.

Логопед : -Ребята, чтобы дойти до волшебной шкатулки, каждый из вас сделайте столько шагов, сколько слогов в вашем имени. Отхлопайте свои слова, поделите их на части и подойдите к соответствующей табличке.

(После выполнения задания ребята садятся за столы).

9. Развитие связной речи.

Ребята, а давайте расскажем Умке, как мы гордимся тем, что мы

люди и очень дорожим и бережем свой организм.

И как можно сохранить здоровье.

- Как можно беречь уши?

(Если слушать громкую музыку, то можно оглохнуть; в ветреную

погоду нужно носить шапку, иначе заболят уши.)

- Как можно беречь язык?

(Если пить горячий чай, то можно обжечь язык; если прикоснуться

языком зимой до металлической трубы или ручки дверной на улице, то язык примерзнет к железу)

-Как нужно беречь нос?

(Нельзя заталкивать в нос разные мелкие предметы, можно задохнуться.)

- А как будем беречь руки?

(Осторожно работать с утюгом, чтоб не обжечь руки, огонь опасен

для рук, электрическая или газовая плита, спички тоже опасны – можно не

только обжечь руки, но и поджечь на себе одежду, поджечь дом.)

- Как будем беречь ноги? (острые предметы, обувь по погоде)

- Какие оригинальные и очень важные советы вы дали Умке! Молодцы,

я думаю, что они ему очень пригодятся в жизни. И он многое поймет о том, кто такие люди, как они заботятся и бережно относятся к частям тела.

11. Итог занятия.

- Теперь давайте плотно закроем нашу шкатулочку. А наш друг Звуковичок отправит шкатулку Умке.

- Ребята, что Умка узнает о человеке, открыв это шкатулку на своем

Северном полюсе? (ответы детей)

- А вы гордитесь тем, что вы люди?

- Я очень довольна вами, дети. Вы необыкновенно добры, чутки и

внимательны. Давайте на прощание подарим Умке и друг другу наши

аплодисменты.

Разработал:

учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 34»

Эльдерханова Б. И.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Логику» (старшая логопедическая группа)Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Логику» (старшая логопедическая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Колосок» Конспект открытого занятия "Путешествие.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 1 апреля 2022 в 12:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД