Папки-передвижки

Конспект открытого мероприятия «Таинственный невидимка» (старшая логопедическая группа)

Нина Решетникова
Конспект открытого мероприятия «Таинственный невидимка» (старшая логопедическая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Познакомить с понятием «воздух», его роль в жизни человека; выявить свойства воздуха: невидим, без запаха, не имеет формы, сравнить свойства воды и воздуха (воздух легче воды, доказать, что воздух занимает место, обнаружить воздух в других предметах. Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта. Воспитывать аккуратность в работе.

Материал: Трубочки, стаканчики, полиэтиленовый пакет, перчатки, бутылочки, мыльные пузыри, напальчник, воздушные шары, глина, камень, деревянный брусок, веера, салфетка, карточки с изображением теплой и холодной струи.

Ход:

Публикация «Конспект открытого мероприятия „Таинственный невидимка“ (старшая логопедическая группа)» размещена в разделах

Дети! Я вас приглашаю в лабораторию. А что делают в лабораториях? В лабораториях проводят опыты! С помощью опытов узнают о свойствах и качестве предметов. Вещей, веществ. Вы хотите быть исследователями? Над каким веществом мы будем проводить опыты догадайтесь сами.

- Посмотрите на нашу группу. Что в ней находится? Правильно, столы, стулья,

шкафы, игрушки, цветы.

- Группа наша большая, просторная. А что же находится между полом, потолком,

стенами, там, где пусто?

- Воздух.

- Ребята, а вы видите воздух? (Нет). Я тоже его не вижу, но знаю, что он всегда вокруг нас. Воздух никто не видит, поэтому его называют «невидимка».

- А почему мы его не видим? Воздух прозрачный, через него все видно.

- А хотите воздух увидеть? Сейчас мы сделаем фокус. (Положить на край стола легкую салфетку или снежинку и взмахом книги привести снежинку в движение, она слетает на пол). Хотите почувствовать, как движется воздух? (Предложить детям веера из бумаги, дети наблюдают движение воздуха).

Ребятки, а теперь попробуем задержать дыхание. Долго ли мы вытерпели? Нс больше нескольких минут, потом стало как-то неприятно. Оказывается, воздух нам большой друг, ведь мы им дышим. Чтобы убедится, что и внутри нас есть воздух, возьмем соломинку для коктейля и подуем через нее себе на ладошку. «Что вы почувствовали?›› (Ветерок). Верно, как будто дует ветерок.

А теперь отпустим один конец трубочки в стакан с водой. Что появилось? Почему? (Пузырьки. Когда мы дуем, в воде появляются пузырьки воздуха).

Посмотрите и скажите, что обозначает эти знаки? (Холодная и теплая воздушная

струя). Подставим ладошку ко рту и произнесем звук «С».

- Какая воздушная струя? (Холодная).

- Какие звуки мы произносим, когда выходит теплая струя? Ш,ж,ч,щ.

- Какой вывод можно сделать? (Воздух помогает нам произносить звуки).

Дети, что в стакане? (Нет ничего).

Говорите, нет ничего. Тогда смотрите. (Перевернуть стакан вверх дном и медленно отпустить в емкость с водой). Стакан не наполняется водой.

- Что же не пускает воду в стакан? (Воздух)

- Даша, Максим, Катя повторите этот опыт.

- А теперь наклоните стаканчики. Что появляется в воде? (Пузырьки воздуха).

- Откуда они появились? (Это воздух выходит из стакана, а его место занимает вода).

Интересно наблюдать, как воздух, попадая в воду, быстро поднимается пузырьками наверх. Значит он легче воды.

- Воздух есть везде: и в группе, и у нас дома, и на улице. Какого Цвета воздух? (Бесцветный).

- Вдохните ртом воздух. Попробуйте, какого вкуса воздух? (Безвкусный).

- Вдохните носом воздух. Какого он запаха? (Без запаха).

- Чистый воздух не имеет цвета, запаха, вкуса.

- Воздух - это удивительная оболочка вокруг нашей Земли. Если бы не было вокруг Земли воздуха, все живое погибло бы в палящих лучах Солнца днем и от космического холода ночью. Ветер перегоняет над Землей холодный воздух па юг, теплый на север, разгоняет облака. Ветер наполняет воздух влагой, собирает маленькие облака в дождевые тучи. Летом поливает землю дождем, а зимой укрывает пушистым снежным одеялом. Без воздуха Земля была бы мертвой пустыней. В космосе нет воздуха, поэтому космонавты запасаются воздухом с Земли.

- Ребята, а как вы вдыхаете воздух? (носом)

Вдохните воздух, а теперь поставьте ладошку перед носом и выдохните. Что вы почувствовали? (воздух струей выходит из носа). А теперь вдохните и выдохните посильнее. Что вы услышали? (Звуки). Оказывается, воздух можно услышать.

- Давайте подумаем как можно это проверить?

- Верно, подуть в бутылочки. (Что). Звук рождается, когда дрожит воздух.

- Кто любит пускать мыльные пузыри? А вот кто знает, что у мыльных пузырей внутри? Подуем легко в трубочку, и полетят пузыри. Почему они летят? Они такие легкие, потому что внутри воздух. Из мыла получается тонкая и прочная оболочка пузыря. А теперь давайте попробуем надуть большой-пребольшой пузырь. Вот уже какой огромный! Ой, лопнул. Почему так получилось? Внутри оказалось слишком много воздуха, и мыльная оболочка не выдержала.

- А можно потрогать воздух?

Для этого возьмем напальчник и наденем его на узкий конец воронки. Потрогайте напальчник, он пустой. Теперь медленно опустим в воду широкий конец воронки. Что же произошло? Правильно напальчник надулся? А почему? Да потому, что туда попал воздух из воронки, который вытеснила вода.

Интересно, есть ли воздух в камне? А в дереве, глине, земле? Проверим? Что нужно сделать? Верно, опустим в стаканчики с водой камень, комочек глины, деревянный брусок. Понаблюдайте, что будет. На поверхность начнут подниматься пузырьки А значит, воздух есть. А где его больше всего? Разуметься там, где больше пузырьков. От чего это зависит? (Чем плотнее материал, тем меньше в нем воздуха, чем материал рыхлее, мягче тем воздуха больше.)

Где может нам помочь невидимка? (Дать надуть детям несколько воздушных шариков разного размера.) Какой шарик улетел дальше всех? Тот, в котором было больше воздуха! Воздух, вырываясь из горлышка, заставляет шарик двигаться вперед, такой же принцип используется в двигателях реактивных самолетов и ракет.

Воздух помогает в жизни человеку.

Это мельница, вентилятор, автомобильная шина, воздушный шарик, надувная лодка, свисток, музыкальные инструменты.

Ребята, а теперь вспомним все опыты и расскажите все о воздухе, какой он?

(Невидимый, без цвета, без вкуса, без запаха, легче воды, движется, звучит,

помогает жить человеку, животным, растениям.)

- А теперь давайте поиграем в интересную игру «Раздувайся пузырь!››

Почувствуем, как мы раздуваемся, когда вдыхаем воздух, и как сужаемся, когда выдыхаем

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема «Что такое воздух?» Тема:«Что такое воздух?» Цель: познакомить детей со свойствами воздуха. Задачи: 1. Дать детям знания о неживой природе (воздух) через опыты.

НОД «Наблюдение за воздухом (Невидимка-воздух)» Цели: -подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас Задачи: -дать представление о том, что он занимает место и обладает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия «Таинственный невидимка» (старшая логопедическая группа)
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 07:53
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого мероприятия «Таинственный невидимка» (старшая логопедическая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Нина Решетникова (УИ 156563) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД