Оксана Недавняя
Конспект открытого музыкального занятия «По стране музыкального творчества»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по стране Музыкального Творчества»
Образовательная область: музыка.
Цель: развитие навыков и умений творчески ориентированной личности, обладающей музыкальными способностями.
Задачи:
образовательные:
-совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;
- совершенствовать тембровый слух,закреплять умение детей различать и определять звучание музыкальных инструментов;
- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;
Публикация «Конспект открытого музыкального занятия „По стране музыкального творчества“» размещена в разделах
- обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас слов, определяющих характер музыки.
развивающие:
- развивать чувство ритма, слуховое внимание,
- способствовать развитию памяти, логического мышления, воображения;
- совершенствовать речедвигательные навыки;
- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.
воспитывающие:
- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;
- побуждать детей к двигательным импровизациям;
- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.
-воспитывать доброжелательное отношение ребенка к окружающему миру, самому себе, сверстникам.
Оборудование:
- фортепиано;
- ноутбук;
-журнальный столик;
- музыкальный центр;
- мультимедийный проектор;
- стулья детские;
- листья для танца по количеству детей;
- цветы на резинках по количеству детей для хора рук;
-стрекозы на резинках по количеству детей для хора рук;
- снежинки на палочках по количеству детей для двигательной импровизации;
- палочки с лентами по количеству детей для двигательной импровизации;
- ноты.
Предварительная работа
Знакомство с творчеством композитора А. Вивальди:
- рассматривание портретов, беседа;
- просмотр видео сюжетов «Осень», «Зима» (из цикла «Времена года»)
Индивидуальная работа. Коллективная работа
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
(Дети входят в зал под песню «Тропинка», выполняя музыкально-ритмические упражнения)
Муз. рук: Здравствуйте, ребята! Я рада, что ваша тропинка привела вас ко мне в музыкальный зал. Посмотрите сколько у нас сегодня гостей на занятии. Давайте поздороваемся с ними. Но так как у нас музыкальное занятие, то и здороваться мы будем песней.
Приветствие «Доброе утро»
Муз. рук: Ребята, а вы хотите отправиться путешествовать в Страну Музыкального Творчества?
Дети: Да!
Муз. рук: А вы знаете, что такое творчество? Это, когда что – то обычное мы вдруг увидели по-другому, по-новому. Например, перед нами небо, по нему плывут облака, а мы видим, что они нам улыбаются; дует ветерок, а он не просто дует, а шепчет нам на ушко ласковые слова, а уточки на озере не просто плывут, а танцуют танец. Мы все это видим и можем изобразить.
И еще хочу сказать, что ребята в Стране Музыкального Творчества всегда веселые, активные и музыкальные. Так вы готовы к путешествию?
Дети: Да!
Муз. рук: Отправляемся!
Песня «Тропинка»
(комплекс музыкально-ритмических упражнений)
Муз. рук: Ребята! Вот и волшебная Страна. Только что же в ней необычного? Попробуем закрыть глазки.
(Муз. рук. одевает на голову диадему, берет волшебную палочку)
Фея: А вот и я! Здравствуйте, ребята, я - ФЕЯ МУЗЫКИ, хозяйка Страны Музыкального Творчества. Вы хотите, чтобы ваше настроение было просто замечательным? Мы будем сегодня танцевать, петь, играть.
А сейчас сюрприз! Ведь я – хозяйка Страны Музыкального Творчества, у меня есть волшебная палочка и я могу превратить вас в кого захочу. Поэтому, в честь прошедшей осени я превращаю вас в осенние листочки, которые оживут и начнут свой танец, лишь услышат знакомую мелодию.
Музыкально-двигательное упражнение с листьями
Фея: Молодцы, листочки здорово танцевали, но немножечко устали. Сядем, отдохнем, послушаем музыку и полюбуемся красивыми пейзажами.
Слушание «Зима» А. Вивальди
Фея: О каком времени года нам рассказывает музыка.
Дети: О зиме.
Фея: Зима! Много радости, веселья, а может и тайн приносит она людям!
Какую зиму вы увидели? (Ответы детей)
- Таинственная, морозная, снежная, вьюжная, сверкающая, сказочная, серебристая, суровая, мягкая, волшебница, ледяная, блестящая.
- Какое настроение у этой музыки?
- Кто написал эту музыку? (Ответы детей)
Фея: Зимой очень красиво в лесу. Антонио Вивальди очень любил гулять зимой в лесу. Ему нравилось слушать необычные звуки, наблюдать как падают снежинки, как шепчутся деревья. И однажды композитор не успел уйти домой, как началась настоящая метель, когда он вернулся, у него в голове зазвучала таинственная музыка. Вот так и появилась пьеса «Зима».
Фея: В этой музыке мы слышим и видим на экране, как кружатся снежинки, они как бы танцуют свой танец. А сейчас, ребята, посмотрите все сюда внимательно. Я принесла для девочек вот эти волшебные палочки со снежинками, которые сейчас оживут и полетят, а для мальчиков вот эти ленты, которые помогут нам изобразить метель.
Активное слушание.
Дети двигаются под музыку «Зима» А. Вивальди
Фея: Молодцы, ребята. Девочки порхали как снежинки, оживили музыку, а мальчики сделали настоящую метель. А теперь полетели на стульчики.
(Дети садятся на стульчики около фортепиано)
Фея: А теперь…
Самомассаж «Голосок, проснись!» (автор Е. Плахова)
Похлопаем немножко… (хлопки в ладоши)
И разотрем ладошки… (трут ладоши друг об друга)
А теперь еще сильней,
Чтобы стало горячей! (трут ладоши более быстро и интенсивно)
Снизу вверх…сверху вниз… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)
Голосочек наш, проснись! (хлопают в ладоши)
Сверху вниз…снизу вверх… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)
В пении нас ждет успех! (хлопают в ладоши)
Фея: Мы с вами продолжаем путешествие по Стране Песенного Творчества.
А вы знаете о том, что любой предмет или инструмент перед работой нужно подготовить или настроить? Так вот, чтобы петь у нас с вами есть тоже инструмент. Какой?
Дети: Голос, рот.
Фея: Правильно, у нас с вами при пении работает наш инструмент, который называется голосовой аппарат. И он состоит из языка, губ, верхнего и нижнего неба, голосовых связок. И его также нужно подготовить к работе.
Распевка «Перед пением друзья…» А. Евтодьевой
Допеть распевку
Пение песни «Прекрасен мир поющий»
(После песни девочки:Ксюша, Лиза, Марина, Аня уходят в группу переодевать платья)
Фея: Молодцы, ребята! Замечательно исполнили песенку. Мы пели вместе, значит, мы пели как? (хором).
Ребята, а как вы думаете, можно спеть музыку… руками? (ответы детей).
Давайте попробуем? Посмотрите, что я для вас приготовила:
Для девочек – это замечательные цветы, которые надеваются на руки вот так…
Для мальчиков – эти стрекозки!
Пожалуйста, займите места в нашем хоре рук. Девочки присаживайтесь, пожалуйста, на стулья, а мальчики, как настоящие кавалеры встаньте у них за спиной.
(Девочки надевают на руки цветы, а мальчики стрекоз)
На дворе давно зима
Снег укрыл поля, дома
А мы будем музыку играть…
И о лете вспоминать!
На первую часть – цветы расцветают,
А на вторую – мотыльки порхают!
Цветы расцветут, мотыльки покружатся,
А в конце они подружатся!
«Хор рук» по методике Т. Боровик (двигательное двухголосие)
Фея: А мы продолжаем путешествие по Стране Музыкального Творчества.
Танец «Зима красавица»
Фея:Как вы уже догадались мы с вами оказались в стране Танцевального Творчества. Ребята, скажите у вас веселые ножки?
Дети: Да!
Фея: А вы их спросите их и они вам ответят.
(Вопрос ответ)
Вашим ножкам повезло. В стране Музыкального творчества есть Танцевальное творчество.
Танцевальная импровизация «Песенка зимы»
Фея: На этой веселой ноте и заканчивается наше путешествие в Стране Музыкального Творчества. Нам пора возвращаться в детский сад. Покружились, покружились, в детский садик возвратились.
Фея: Вам понравилось путешествовать ребята? Что нового вы узнали? Расскажите, с какими видами музыкального творчества вы познакомились?
Муз. рук: Давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания!
«Прощальная» А. Евтодьевой