Лучший педагог года

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Путешествие в Страну танцев»

Елизавета Логинова
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Путешествие в Страну танцев»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ТАНЦЕВ»

Цель:

Расширять представление о разнообразии танцевального жанра, учить определять характер музыки и передавать его через движения своего тела.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе „Путешествие в Страну танцев“» размещена в разделах

Развивать координацию, выразительность движений, воспроизводить ритм звучащими жестами (хлопки).

Развивать музыкально-ритмические навыки дошкольников: двигаться ритмично, прислушиваясь к музыке, переключаться с одного вида движений на другой в зависимости от жанра музыки.

Закреплять умение ориентироваться в пространстве, самостоятельно перестраиваться в круг в пары, в другие порядки, добиваться легкости, естественности и непринужденности движений, плавности движений, умение владеть предметами (помпонами).

Активизировать словарь детей (название танцев, определения характера движений).

Воспитывать вежливость, доброжелательность в обращении с партнерами по игре, танцу, любовь к искусству танца.

Предварительная работа:

Проведен цикл занятий на тему: «Ритм – сердце музыки».

Беседа о танцах на темы: «Я танцую», «Виды танцев».

Музыкальный материал:

1. «Мы начнем» Кислицина Е. В.

2. Хоровод «Светит месяц»

3. Менуэт Л. Боккерини

4. Рок-н-ролл

Ход занятия.

Дети под музыку марша входят в зал,

Муз. рук. : Музыка и движение и у всех прекрасное настроение. Давайте мы ими поделимся и с нашими гостями, улыбнемся и поздороваемся со всеми традиционным приветствием

Упражнение-приветствие «Мы начнем» Кислициной Е. В.

Муз. рук. : Молодцы! Вы были внимательны друг к другу, старались точно исполнять мелодию песни. Мне понравились ваши движения – плавный хороводный шаг, и легкие подскоки. Я думаю, вы очень любите танцевать. Это так? (ответы детей). Тогда у меня для вас сюрприз.

Слайд 1

Сегодня мы отправимся в путешествие в Страну танцев. Это чудесная, волшебная страна, в которой правит король Ритм и две его дочери – Мелодия и Пластика. Вы готовы? (ответы детей). Проверим! Давайте вспомним, что такое ритм?

Дети: Чередование долгих и коротких звуков.

Муз. рук. : Правильно! А еще ритм называют сердцем музыки. Чтобы красиво танцевать, нужно чувствовать ритм танца. Поиграем в игру «Поймай хлопок».

Игра «Поймай хлопок».

Слайд 2-7

Муз. рук. : А теперь запоминайте новую ритмическую формулу, она немного сложнее (показ м-р, повторение всеми детьми).

Муз. рук.: У всех получилось! Молодцы! Постарайтесь в следующий раз быть более внимательными, чтобы выполнить совсем без ошибок. Каким быть танцем определяет не только ритм, очень важна мелодия. Что такое мелодия? (ответы детей)

Много звуков чудесных в природе –

Соловей в тихой роще поет,

Но волшебные звуки мелодий,

Композитор для нас создает.

Мелодия — эта ряд звуков, в которых выражено настроение музыкального произведения.

Муз. рук. : Ребята, мы с вами познакомились с одной из дочерей короля Ритма. Как ее зовут? (ответы детей) А у него еще есть другая дочь. Кто вспомнит, как ее зовут? (ответы детей) Правильно!

С помощью пластики, мимики и жеста мы выражаем смысл танца, его содержание.

Муз. рук. : Страна танцев ждет нас! Готовы? Отправляемся.

Хлопнем мы в ладоши

раз, два, три.

Глазки мы закроем

Раз, два, три.

И покружимся немножко.

Раз, два, три.

Муз. рук. : (обращает внимание на экран)

Слайд№8

Сейчас мы с вами станем путешественниками во времени и переместимся в далекое прошлое, в то время, когда не было телевизоров, телефонов, интернета и т. п. Люди сами придумывали, как провести свои праздники, сочиняли разные песни и танцы. А кто мне скажет, в какой стране мы живем? Правильно, в России. Таким образом, одним из основных жанров русского народного танца стал хоровод. Слайд 9. Это самый древний вид танца, который объединяет и собирает большое число участников.

А теперь давайте послушаем музыку, под которую можно танцевать, водить хоровод

Слайд 10 Видеоматериал Хоровод

Муз рук: Вам понравилась музыка? Музыка, какая? (ответ детей, беседа). А теперь мы с вами разучим отрывок из танца и несколько фигур русского танца - хоровод.

(Дети встают в кругу)

Под руководством педагога разучивание хоровода с использованием фигур:

«Круг», «Два круга», «Круг в круге», «Воротца», «Улитка», «Гребень», «Змейка»

Муз. рук. : Спасибо ребята, за такой интересный танец. Но, впереди еще много интересного, предлагаю продолжить наше путешествие. Вы согласны?

Хлопнем мы в ладоши

раз, два, три.

Глазки мы закроем

Раз, два, три.

И покружимся немножко.

Раз, два, три.

Слайд 11

Куда же мы с вами попали. (ответы детей) Правильно, мы с вами во Франции. Очень давно в этой стране появился танец Менуэт. Менуэт имеет славную историю, какая выпала на долю немногих танцев. Его называют «королем танцев и танцем королей». Долгое время Менуэт был самым главным танцем французского королевского двора.

Давайте послушаем музыку, под которую можно танцевать этот прекрасный красивый танец

Слайд 12. Видеоматериал Менуэт

Менуэт Л. Боккерини

Хотите и мы с вами попробуем немного разучить этот танец? Давайте попробуем

Муз. рук. : Молодцы! Вот здорово! Какой красивый танец. Как он называется?

Муз. рук: Ну, что продолжаем наше путешествие.

Хлопнем мы в ладоши

раз, два, три.

Глазки мы закроем

Раз, два, три.

И покружимся немножко.

Раз, два, три.

Слайд 13

Муз. рук. : Вот мы с вами и переместились в последнюю точку нашего путешествия. Кто мне скажет, в какой мы стране? (ответы детей). Правильно, в Америке. Интересно, а какой танец мы увидим сейчас. Давайте посмотрим на экран.

Слайд 14. Видеоматериал Рок-н-ролл

Вам понравился этот танец? Он называет Рок-н-ролл. Этот танец появился не так давно, как Хоровод и Менуэт. Открытие рок-н-ролла стало самым знаменательным событием в мире музыки прошлого века. Рок-н-ролл - это быстрый танец, для которого характерны свободные раскованные движения, энергия.

А теперь давайте послушаем музыку, под которую можно танцевать рок-н-ролл

Вам понравилась музыка? Какая она была? Давайте разучим несколько основных движений их этого танца, а так же еще одного танца, который появился в это же время.

Муз. рук. : Молодцы! (дает оценку движениям). Отмечает качество исполнения танца, отношение детей друг к другу. Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие? В какую страну мы с вами сегодня отправились? В каких странах мира побывали? С какими танцами познакомились? Эти 3 танца были одинаковые или разные? (подвести к теме мероприятия «Мы все разные»). Какие музыкальные термины вспомнили? Спасибо за занятие, мне было с вами очень весело и интересно. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну русских народных инструментов» Цель: -познакомить детей с историей русских народных инструментов, учить отличать их звучание; -формировать у детей основы музыкальной.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Логику» (старшая логопедическая группа)Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Логику» (старшая логопедическая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Колосок» Конспект открытого занятия "Путешествие.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: создание условий для развития музыкальных и творческих способностей детей. Задачи: 1. Коррекционно- образовательная: • Систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Путешествие в Страну танцев»
Опубликовано: 13 декабря 2021 в 11:53
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД