Ирина Караулова
Конспект открытого музыкального занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие творческих способностей детей в различных видах
Задачи:
• Музыкально-ритмическая деятельность :
- развивать чувство ритма, умение ритмично двигаться под музыку,
-умение детей согласовывать движения с характером музыки, музыкальным образом,
- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, её характер и настроение,
Публикация «Конспект открытого музыкального занятия во второй младшей группе» размещена в разделах
- развивать способность детей к различению основных средств музыкальной выразительности : темп, ритм
• Пение:
- Вызывать желание петь вместе со взрослыми, подпевать без крика, спокойно,
- формировать навык пения протяжным звуком, умение тянуть долгие звуки, четко произносить текст, передавать характер песни,
-Развивать мелкую моторику пальцев рук детей, речевые способности,
• Игра на ДМИ:
- формировать начальные навыки игры на детских музыкальных инструментах
- развивать тембровый слух
- развивать чувство ритма
• Побуждать к активному участию в игре,
• Доставить детям радость и эмоциональное благополучие,
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в совместной деятельности
Ход занятия:
Дети входят в зал и становятся на дорожку.
Муз. рук: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Муз. рук: Сегодня в гости к нам пришла куколка Даша (здороваемся с ней) и не с пустыми руками.
Это весенний цветок - ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК. И не простой это цветок, на каждом лепесточке для ребят музыкальное задание ( на каждом лепестке наклеена картинка: дети танцуют, музыкальные инструменты, весна, дети поют и т. д.).
Муз. рук. : Мы очень рады тебя видеть, Даша. Оставайся с нами, будем петь, плясать, играть!
- Лепесточек отрываем и задание выполняем! Отрываем лепесток, рассматриваем картинку. Определяем какое нужно выполнить задание.
(куклу Дашу сажаем на стул)
1. Музыкально-ритмические движения.
«Марш», «Птички»
Муз. рук: Молодцы, ребята, а теперь вспомним танцевальные движения. («Чок-да-чок», «Мы ногами топ-топ-топ»)
Муз. рук: Ай, какие молодцы! Следующий лепесточек отрываем и задание выполняем. (картинка-дети поют)
Муз. рук: Ребята, Даша говорит, что очень любит песни. Споём для неё песенку?. Но сначала мы пальчики наши разомнём и язычок. Произносим слова упражнения чётко, каждый пальчик массируем (пальчиковая гимнастика «Семья»).
2. Пение. Слушание музыки.
«Пирожки»- поём все вместе. Какая эта песенка по характеру? (ответы детей)
«Серенькая кошечка» - слушаем песенку. Определяем характер, темп, жанр (грустная, жалобная, медленная, певучая, колыбельная)
«Самолёты»
Муз. рук: вы большие молодцы! Ну что ж… снова лепесточек отрываем, что нужно сделать нам –узнаем. (картинка с музыкальными инструментами)
-Колокольчик (дети называют). Вспоминаем, как правильно держать
-Бубен (дети называют). Стучим по ладошке.
-Ложки (дети называют).
3. Игра на ДМИ. Внимательно слушаем песенку. Каждый инструмент вступает вовремя.
Муз. рук: Ах, какие музыканты, настоящие таланты! Лепесток мы отрываем и задание выполняем!
4. Танец «Мы весёлые малышки»
Муз. рук: Ребята, А куколка Даша очень любит танцевать. Посмотрите, какие фантики красивые она нам принесла. Хотите потанцевать?
5.«Танец с фантиками»
-Лепесток мы отрываем и задание выполняем (картинка-паровозик)
6. Игра «музыкальный паровозик»
-Лепесточек последний мы отрываем, что нужно сделать нам - узнаем.
Муз. рук: Понравилось вам сегодняшнее занятие? Кто приходил к нам в гости?
Что мы делали на занятии?
7. Прощаемся с куколкой, благодарим её.