Конспект открытой НОД «Путешествие по сказкам» в средней группе детского сада

Галина Черткова
Конспект открытой НОД «Путешествие по сказкам» в средней группе детского сада

Конспект открытого НОД на тему: "Путешествие по сказкам»"в средней группе детского сада.

Использование сказок (сказочных персонажей) в развитии и обучении детей.

Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста очень активны в восприятии сказок, им интересна конечная цель – помочь сказочным героям. Я активно использую на занятиях сюжеты или героев сказок (которые являются частью занятия, сюрпризным моментом или полностью построены по сюжету какой-либо сказки). Наполняю «сказочные» занятия новым, современным содержанием, используя новейшие технологии и методики. Эти занятия помимо закрепления математических знаний помогают развитию у детей наблюдательности, любознательности, развивают речь ребёнка, обогащают словарный запас, тренируют внимание, память, решают нравственные задачи.

Цель: углублять и расширять знания детей о сказках через театрализованную деятельность, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки; формировать бережное отношение к книгам;

Задачи:

Образовательные:

-Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам; картинкам ; активизировать словарный запас по лексической теме «Дикие животные» и «Домашнпе животные»;

- Расширить словарный запас;

- Закрепить название русских сказок.

Развивающие: - Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

- Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность. Воспитательные: - Воспитывать интерес к русским народным сказкам; - Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.

Материал и оборудование:Картинки с изображением видов спорта;детский чайный сервиз;картинки с персонажами из сказок;муляжи деревьев;конусный театр;обручи;пеналы с геометрическими фигурами;магнитофон и аудио записи.

Предварительная работа: чтение сказок о животных, волшебных, социально-бытовых сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам, чтение пословиц, игры драматизации по сказкам.

Организационный момент

-Солнышко просыпается, всем нам улыбается

Чтобы все мы дружили, нашей дружбой дорожили

Книги добрые читали, добро от зла вы отличали.

-И я вам ребята предлагаю прочитать одну прекрасную сказку.

В нашем книжном уголке,Кот учёный живёт,книги наши стережёт. К нему я подойду,книгу со сказками возьму.

(подхожу к книжному уголку,а там нет книг,только на полках лежат снежинки)

-Кот, а где же наши книги? На полках лишь одни снежинки.

(включается аудио запись с голосом Кота)

Кот-Видно дверь вы не закрыли,

Вьюгу в гости к нам впустили

Закружила, замела, сказки наши с собою забрала.

В-Что же делать нам друзья?

Ведь без сказок нам нельзя.

(пойти к вьюге и забрать)

-И я предлагая вам отправится в зимнюю сказку.

В мире много разных сказок

Грустных и смешных

Но прожить на свете

Нам нельзя без них

В сказке может всё случится

Наша сказка впереди

Сказка в дверь стучится

Скажем гостье «заходи»

В- Только как дорогу нам найти? Кот учёный подскажи, верный путь нам укажи.

(включается аудио запись)

Кот-По снежинкам вы пойдёте, в царство Вьюги попадёте.

В-Скорее мы туда пойдём, сказки наши все найдём.

-А если мы идём в зимнюю сказку, значит там какое время года (зима)

-А какие три зимние месяца вы знаете,три помощника зимы (Декабрь,январь,февраль)

-Пора нам в путь дорогу собираться, только по теплее надо одеваться.

Физминутка

В зимнюю сказку мы отправляемся

И по теплее мы одеваемся

Оденем мы кофту,штанишки,сапожки

Чтобо бежать нам по зимней дорожке

И шапку,и куртку дружок не забудь

Пора отправляться ребята нам в путь.

1 «Маша и медведь»

-Вьюга по лесу гуляла,сказки наши растеряла

Будем мы их искать,сказки дружно называть.

(заходим в зал, звучит завывание вьюги,проходим по кругу)

-По сугробам шли- мы –шли

Сказку первую нашли

стоит пенёк, на нём лежит пирожок

Что за чудеса?Из какой это сказки друзья?

(можно подсказать…не садись на пенёк, не ешь пирожок)

«Маша и медведь»

-Чтобы нам пройти мороз и стужу

Надо закаляться

А значит спортом надо заниматься.

-Посмотрите впереди первое задание на пути.

(Стоит мольберт с картинками зимние виды спорта и летние виды спорта)

-Виды спорта надо назвать и что здесь лишнее нам угадать?

Игра «Четвёртый лишний» (зимние виды сорта)

2. «Три медведя»

Выходит Снеговик.

Снеговик-Какие молодцы, все виды спорта вы назвали.

А меня вы все узнали?

(Да)

Снеговик-Я весёлый снеговик,к морозу холоду привык

Что здесь делаете друзья

Чем могу помочь вам я?

(Вьюга в гостях у нас была, сказки наши забрала, к ней мы держим путь, надо сказки нам вернуть)

Снеговик-Вам конечно помогу, путь вам дальше подскажу. Но сначала со мною поиграйте,сказку вы скорей узнайте. Проходите,отдохните и немного посидите.

(дети проходят и садятся на стульчики,перед ними на столе чайная посуда.

Воспитатель-Снеговик нам стол накрыл,в гости нас всех пригласил.

-Что стоит на столе (блюдца,чашки,сахарница,чайник)

Как можно назвать это одним словом (Посуда)

-Сколько чайников (один)

-Сколько блюдцев (много)

А чего не хватает? (чайной чашки)

Как сделать так,чтобы стало поровну (добавить один бокал или убрать одно блюдце)

-Сколько стало теперь блюдцев? (столько же, сколько и бокалов)

-А сколько стало чайных чашек? (столько же,сколько и блюдцев).

Снеговик- а из какой это сказки мои подсказки?

(Показываю картинки подсказки из сказки «Три медведя»

Снеговик-Чашки 3 и 3 постели, стула тоже 3,смотри,

и жильцов здесь в самом деле проживает,ровно 3,

Кто то в гости приходил,тем жильцам он навредил.

-Из какой это сказки?

«Три медведя»

Снеговик-Молодцы что поиграли,сказку верно отгадали. По тропинке вы идите,сказку новую ищите.

(отправляемся снова в путь)

-Дальше по лесу шагали,дружно ноги поднимали

Сказки всё мы тут искали

И ни сколько не устали

Шли мы шли,зайца белого нашли.

3. «Заюшкина избушка»

Предлагаю поиграть сказку эту отгадать и зайцу от лисы убежать.

-У кого была избушка лубяная,а у кого ледяная?

Из какой сказки слова,вам предлагаю ответить я.

«Заюшкина избушка»

(Перед детьми стоит Ель и заяц.)

-только наш зайчик что то грустный сидит,давайте мы с ним немного поиграем (справа,слева,Впереди,позади)

-Молодцы,сказку мы узнали,с зайцем поиграли,значит снова в путь,сказки надо нам вернуть!

4. «Рукавичка»

-Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнём, а потом гулять пойдём

-Посмотрите впереди,стоит ель на нашем пути

-Ребята. как же так получилось,что Вьюга везде была,все тропинки и деревья замела,а про ёлочку забыла.

-А давайте мы её укроем снежинками.

-Только сначала скажем волшебные слова.

(чистоговорка)

Снег,снежок кружится

Под ноги ложится.

(-Закрываем глаза и произносим.)

(Отодвигаю белую ткань под елью и появляются снежинки)

-Снежинку в руки мы берём,слово про зимушку назовём,ёлочку укроем.

«Назови зимнее слово»

(снежная,холодная,морозная,белая,студёная,белоснежная,хрустальная,задорная….

-А под елью ещё что то лежит из какой же сказки эта вещь?

Как то раз в лесу густом,вырос домик под кустом

Рада мышка поскребушка и зелёная лягушка

Рад и попрыгайчик длиннноухий зайчик

Ничего что ростом мал,меховой домишка

И кабан туда попал и лиса и мишка

Всем хватило места в нём.

вот какой чудесный дом

Дзынь ля-ля поёт синичка

Это сказка…рукувичка.

Игра «Дикие и домашние животные»

-Правильно вы угадали. А теперь мы поиграем и задание другое отгадаем. А какие животные были в рукавичке,дикие или домашние (дикие)

-Каких животных называют дикими (домашними)и почему (ответы детей)

А в нашей рукавичке все перепутались животные,давайте мы попробуем их отправим по своим местам,диких животных в лес (показываю лес,а домашних домой.

(Беру два обруча)

-в зелёном обруче будут жить жить дикие звери.

-В красном будут жить домашние животные.

-1,2,3 для своего животного места найди (дети выполняют задание)

5. «Кот,лиса и петушок»

(Раздаётся крик)

-Ой спасите,помогите

Несёт меня лиса,за тёмные леса

За быстрые реки,за высокие горы…

-дети кто это там кричит (Петушок)

-Из какой сказки он пришёл?

«Кот,лиса и петух»

-Ребята я знаю как ему помочь,у меня есть волшебные бусы,мы их сейчас лисе подарим и Петушка спасём.

Игра «Продолжи цепочку»

-Только и здесь Вьюга побывала,все бусинки разбросала. Посмотрите на какие геометрические фигуры они похожи?Форму,цвет мы называем,бусинку на ниточку одеваем.

(Проходят за столы и собирают бусы из геометрических фигур,при этом предварительно обговариваем их цвет,форму.)

(Звучит завывание вьюги)

(Загораются гирлянды и залетает Вьюга)

Вьюга-Здравствуйте, а вот и я.

Как попали вы сюда?

Воспитатель-В гостях у нас ты была,покружила,замела,сказки наши с собою забрала.

Вьюга-Ах простите вы друзья. Я кружила и вьюжила, всё мела, все дорожки замела, не заметила как в садик ваш я забрела вместе со снежинками книги ваши забрала, не хотела вас обидеть я.

В царство вы моё попали, долгий путь вы одержали

А теперь скажите нам,

где вы были, что видали,

Какие сказки собирали?

И кого вы повстречали?

Сказки ваши возвращаю, от души вам всем желаю:

Вежливыми и добрыми быть с книжками всегда дружить!

(подводим итог)

Воспитатель: Со сказкой нам пора прощаться

В группу пора нам возвращаться

Ждёт нас там Учёный Кот

который сказки стережёт.

(звучит песня «Дорогою добра» и мы возвращаемся в группу)

-(Нас встречает кот)

Кот-Очень рад что вы пришли и что сказки принесли!

Предлагаю поиграть,почитать,порисовать!

Публикации по теме:

«Весна». Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада Цель: закрепить знания детей о весне, о ее признаках, формировать навыки ориентировки и развивать произвольность и концентрацию внимания.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Систематизировать знания детей о сказках через игру – путешествие. Програмное содержание Образовательные задачи: -продолжать знакомить.

Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада «Моя любимая игрушка» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Задачи: Обучающие:.

Конспект НОД по валеологии в средней группе детского сада «Что мы знаем о глазах?» Цель НОД: формирование представления о части тела – глазе, его строении и значении в жизни человека. Задачи: развивать потребности в чистоте.

Конспект ОД в средней группе детского сада «Путешествие в зимний лес» Тема: «Путешествие в зимний лес». Цель: знакомить детей с жизнью диких животных зимой. 1. Образовательные • Продолжать знакомить с жизнью.

Конспект открытой НОД «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» (старшая группа)Конспект открытой НОД «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» (старшая группа) Цель: обобщать знания детей о А. С. Пушкине, его творчестве и сказках. Задачи: - Формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать.

Конспект развивающего занятия по формированию временных представлений в средней группе детского сада «Путешествие во времени» Цель: закрепить временные представления детей. Задачи: уточнить представления детей об изменениях в жизни птиц с приходом весны, дать понятие.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада на тему:"Путешествие в Кругляндию".Автор:Четверикова Светлана Николаевна. Воспитатель,.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказкам» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказкам» в средней группе Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течении года. Программное содержание: Образовательные задачи. Закреплять.

КВН по сказкам в старшей, подготовит группе детского сада Конспект занятия «Путешествие по сказкам» для детей старшей группы Звучит музыка КВН Костя: Друзья, сегодня нашу сцену предоставляем КВНу. Маша: Дорог у КВНа много, ну а у нашего одна дорога. Костя:У нас.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект открытой НОД «Путешествие по сказкам» в средней группе детского сада
Опубликовано: 9 августа 2017 в 19:19
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Опыт работы по приобщению дошкольников к национальному культурно-историческому...
«Родной край, его история – основа, на которой только и может осуществиться рост духовной культуры всего общества». Общество лишь тогда способно ставить и...
Проведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДОО
Проведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДОО Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены,...
Фотоотчет «Гжельская роспись»
Что же такое гжель? Как объяснить детям чтоб стало понятно такое новое слово "Гжель". Набрав материала, наглядного пособия я выбрала самый простой способ...
Конспект познавательного занятия «Правила поведения в общественном транспорте»
Конспект познавательного занятия «Правила поведения в общественном транспорте» Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте....
«Интернет-ресурс сайт МAAM.RU в жизни дошкольного педагога» Выступление на городском...
На базе нашего детского сада прошло городское методическое объединение для воспитателей групп старшего дошкольного возраста. Тема ГМО"Подготовка педагогов к...