МААМ-картинки

Конспект открытой ООД по подготовке к обучению грамоте «В стране волшебных букв» (подготовительная группа)

Светлана Сварчевская
Конспект открытой ООД по подготовке к обучению грамоте «В стране волшебных букв» (подготовительная группа)

Конспект открытого ООД

по подготовке к обучению грамоте

на тему: «В стране волшебных букв»

подготовительная группа

МДОУ – детский сад №48 «Снежинка»

д. Малеевка

воспитатель: Сварчевская Светлана Владимировна

2020г.

Публикация «Конспект открытой ООД по подготовке к обучению грамоте „В стране волшебных букв“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Цель: Обобщить и закрепить знания детей о звуках и буквах родного языка, подготовить к овладению чтением.

Задачи

Образовательные: Закреплять представления детей о понятиях: «звук», «буква», «слово», «предложение». Продолжать учить различать гласные и согласные буквы; узнавать и правильно называть знакомые буквы, умение собирать букву из её частей. С помощью пластилина на картоне рисовать пальчиком буквы. Упражнять в определении первого звука в слове. Закреплять умение составлять небольшие предложения о зиме. Подвести детей к чтению слогов. Совершенствовать умение читать наизусть небольшое стихотворение.

Развивающие: Развивать у детей чёткость и выразительность речи, фонематический слух, интерес к слову, творческие способности, целостное восприятие, внимание, умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Воспитательные: Формировать у детей навыки сотрудничества, доброжелательность, уважительное отношение к сверстникам, самостоятельность, навыки аккуратного обращения с дидактическим материалом.

Интеграция образовательных областей: Ознакомление с окружающим, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Виды детской деятельности: Коммуникативная, игровая, продуктивная.

Материал: Музыкальное сопровождение - песня «Учат в школе», пьеса П. И. Чайковского «Времена года», буквы – билеты, снежинки со слогами, разрезные карточки с буквами, карточки с буквами, пластилин, подносы.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель организует вокруг себя детей.

- Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку просить:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять, и прочитать.

- Ребята, а вы хотите научиться читать? Это пригодится вам для успешной учебы в школе. А в этом нам поможет путешествие в Страну волшебных букв. Хотите попасть туда, где живут буквы? Но на входе в волшебную страну необходимо предъявить билеты и произнести тот звук, значок которого у вас изображен на билете в виде буквы. (Детям раздаются карточки с гласными и согласными буквами, и они вереницей проходят под аркой, произнося звуки). Играет мелодия «Учат в школе».

Воспитатель: Вот мы и попали в страну, где живут буквы. Чтобы лучше с ними познакомиться, мы сначала послушаем. Что мы слышим? Шепот, шорох, шаги, шум ветра. Это всё звуки. Какие бывают звуки? Назовите гласные звуки. Почему они гласные? Назовите согласные. Какие они бывают? У звуков есть значки - это буквы.

1. Игра: «Прочитай слоги».

Воспитатель: Ребята, а какое время года наступило в Стране волшебных букв? Посмотрите сколько снежинок вокруг (на полу лежат снежинки со слогами). Поднимите каждый снежинку и прочитайте слоги, которые на ней написаны.

2. Игра: «Составь предложение о зиме».

Воспитатель: Мы с вами уже умеем буквы складывать в слоги, а слоги превращать в слова, а из слов составлять предложения. Давайте составим небольшие предложения о зиме.

3. Игровое задание «Собери букву».

Дети проходят за столы, где разложены карточки-пазлы с гласным и согласными буквами.

Воспитатель: Посмотрите, дети, перед вами лежат согласные и гласные буквы-пазлы. Каким цветом мы обозначаем гласные, а каким согласные? Буквы хотят с вами поиграть. Что нужно с ними сделать? (собрать из частей целые буквы). Дети занимают места за столом, выполняют задание, называют все гласные и согласные буквы.

4. Физкультминутка.

Вышли буквы на прогулку. Потянулись, улыбнулись.

Побежали по дорожке. Отдохнули и нагнулись.

Вверх прыжок, ещё прыжок!

Отдохнуть пора дружок!

Ну-ка, буквы, веселей –

Приседай и не робей!

5. Творческая игра «Вылепи букву».

Дети садятся за столы, перед каждым в середине стола кусочки пластилина разного цвета и несколько букв на выбор детям. Воспитатель: «Буквы можно не только написать, но нарисовать, и даже вылепить из пластилина! Хотите попробовать? Пусть каждый выберет себе букву и цвет пластилина. Можно приступать к работе!» Дети самостоятельно выполняют работу. Звучит музыкальная пьеса П. И. Чайковского «Времена года». В конце каждый называет свою букву, подбирает слова, которые на неё начинаются.

6. Заключительная часть.

Воспитатель: «Дети, нам пора прощаться с волшебной страной, но с буквами мы не прощаемся, мы их встретим в книгах. Чтобы вернуться обратно в детский сад, нам снова нужно произнести волшебные слова».

Дети за воспитателем идут по дорожке обратно, все повторяют слова:

Всё запомни, что узнал,

И за нами повторял.

И живи, дружок, без бед

С интересом много лет!

7. Подведение итога.

Публикации по теме:

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) Образовательная область "Коммуникация".Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с'], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке»Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке» Цель: Закрепить знания детей о том, что предложения состоят из слов, каждое слово состоит из звуков (гласных и согласных); закрепить знания.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Программное содержание: - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, - учить различать твердые и мягкие согласные звуки,.

Конспект урока по обучению грамоте для 1 класса «Повторение и закрепление изученных букв» Тема: Повторение и закрепление изученных букв. I. Организационный момент. II. Актуализация знаний. 1. -Прочитайте высказывание: Азбука-ступенька.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке»Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке» Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке» Цель: Обобщить знания детей по теме звук – слог – слово – предложение.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группы Тема: Буквы и звуки Ч-Щ. Чтение слогов, предложений Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа, фонематического восприятия;.

Панно по обучению грамоте «Солнечный город букв и звуков»Панно по обучению грамоте «Солнечный город букв и звуков» Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию работу с детьми старшей логопедической группы по обучению грамоте: панно «Солнечный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой ООД по подготовке к обучению грамоте «В стране волшебных букв» (подготовительная группа)
Опубликовано: 25 октября 2020 в 21:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД