МААМ-картинки

Конспект открытого показа НОД по оригами «Друзья для щенка». Средняя группа

Елена Мыльникова
Конспект открытого показа НОД по оригами «Друзья для щенка». Средняя группа

Конспект открытого показа НОД по оригами «Друзья для щенка». Средняя группа

Цель: научить детей создавать поделки в технике оригами на основе базовой формы «треугольник»

Задачи:

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

продолжать совершенствовать навыки при складывании бумаги.

2. РАЗВИВАЮЩИЕ:

развивать воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах

Публикация «Конспект открытого показа НОД по оригами „Друзья для щенка“, Средняя группа» размещена в разделах

Развивать умение складывать лист бумаги по заданным направлениям, схеме, приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания.

Развитие образного мышления, мелкой моторики руки, внимания, зрительного восприятия, глазомера.

3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

воспитывать желание самостоятельно делать поделки из бумаги,

воспитывать любовь к домашним животным.

Воспитание аккуратности и эстетического вкуса.

Материалы и оборудование:

Волшебная коробочка

Большой квадрат с глазами, ручками т ножками

Поделка «собака», выполненная в технике оригами

Схема оригами «Щенок»

два квадрата белой бумаги 10х10 см.

фломастеры,

клей.

Клеенки

Салфетки

Лист ватмана – полянка с игрушками

Музыкальное сопровождение: музыкальная физминутка «Собачий вальс», музыка плач щенка.

Предварительная работа: беседы об оригами, дружбе, домашних животных, знакомство с бумагой, сгибание бумаги в разных направлениях, изготовление поделок в технике оригами- кошка, домик. разучивание пальчиковой гимнастики,

Ход занятия

Воспитатель : Здравствуйте, ребята. Как я рада вас видеть. Какие вы все красивые и веселые. Давайте поздороваемся со всеми.

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.

Гости здраааавствуууйтеее.

Воспитатель : Ребята, я сегодня Вам принесла волшебную коробку. Вы хотите узнать, в чем ее волшебство?

Дети: Да хотим.

Воспитатель : В этой коробке лежит, то что поможет нам совершить превращение. Как вы думаете, что это?

Дети: Волшебная палочка.

Воспитатель : А давайте с Вами ее откроем и посмотрим.

(открывает коробку и достает из нее Большой квадрат с глазками, ручками и ножками) Ребята, это не волшебная палочка, а волшебный квадратик. Он пришел к нам из волшебной страны оригами. Ребята, а вы знаете эту страну? Что в ней делают? (поделки из бумаги) . Это наверно нужны нам будут бумага и ножницы? (только бумага). Правильно, ребята, в стране оригами все волшебные поделки делаются из бумаги, ножницы не нужны. а лист бумаги, который можно превратить во что Вы захотите. Хотите побыть волшебниками?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель : Ребята, вы слышите, кто плачет? Это доносятся голоса из нашей волшебной коробки. Я догадалась кто там. А вы хотите узнать кто там? (да).

Тогда отгадайте загадку.

В тени под деревом лежит

И двор и сад наш сторожит.

Не то что настоящий вор -

Прохожий не зайдет во двор.

А нас он любит, признаёт,

Учтиво лапу подаёт.

Дети: Собака.

Давайте посмотрим, правильно вы отгадали загадку и узнаем кто это там плачет?

(ребенок достает из коробочки поделку щенка, выполненную в технике оригами). Ребята, кто это?

Дети: собака.

Воспитатель: Как называют детенышей собаки? (щенок). Детки, как вы думаете, почему он плачет? (ответы детей) Правильно, еще он плачет, потому что ему очень скучно, ему не с кем играть.

Воспитатель; У нас есть волшебная полянка, где много игрушек. Давайте отведем нашего щенка на эту полянку, пусть поиграет и успокоится.

(ребенок приклеивает щенка на полянку). Что такое, опять кто – то плачет. Это опять наш щенок. Почему он опять плачет? Посмотрите сколько у него игрушек. Что опять не так? (Нашему щенку одному очень скучно) А как помочь щенку? (сделаем щенку друзей). Правильно, ребята, играть веселей, когда у тебя много друзей. Поможет нам сделать друзей нашему щенку волшебный квадратик.

Воспитатель: Давайте пройдем за столы и станем настоящими волшебниками. Ребята, перед, тем, как мы займемся волшебством, нужно подготовить наши ручки.

Пальчиковая разминка «Собачка»

Вышли пальчики гулять,

(пальчики бегут по столу)

Стали весело плясать.

Вот так, вот так

(выставляют из кулака большие пальцы)

Стали весело плясать.

Пальчики играли,

(пальцы собираются в щепоть, которая то открывается, то закрывается)

Собачку увидали.

(пальцы левой руки соединяются и выпрямляются. Пальцы правой руки собираются в щепоть, указательный загибается («собачка»)

Она громко лает,

Пальчики пугает.

(фигура «собачка». Большой палец прыгает)

Пальчики сбежались,

В кулачок все сжались.

(левая рука сжимается в кулак)

А собака ходит,

Пальцы не находит.

(левая рука сжата в кулак, правая — «собачка» двигается вокруг левой)

Кулачки стучали.

(одним кулачком стучат о другой)

Собачку испугали.

(пальцы бегут по столу)

Ну а пальчики опять

Стали дружно танцевать.

Поплясали, поплясали,

Ох, как быстро мы устали!

(опускают кисти рук вниз)

Мы немножко отдохнем

(ладошки складывают под голову — «спят»)

И опять плясать начнем.

Воспитатель: Замечательно размяли пальчики, теперь нужно внимательно смотреть, как я буду превращать лист бумаги в собачку. Помогать, мне делать собачку, будет волшебный квадратик и схема, расположенная на магнитной доске. (воспитатель показывает на схему на магнитной доске). Я беру лист бумаги и показываю его вам. Ребята, какой формы, лист бумаги?

Дети: Квадратной формы.

Воспитатель: Правильно, ребята, это квадрат. А теперь, я теперь я переверну этот квадрат, так, чтобы уголок этого квадрата смотрел на меня.

Воспитатель: Посмотрите, на схему, где видно, как располагается лист. Теперь я беру один уголок и совмещаю его с уголком напротив, складываю лист так, чтобы получилась вот такая фигура, хорошо проглаживаю линию сгиба. Ребята, какая фигура получилась?

Дети: Получился треугольник.

Воспитатель: Да, вы правы, получились даже два треугольника, разделенные линией сгиба.

Воспитатель: Теперь положите треугольник так, чтобы линия сгиба была сверху. Справа и слева у нас есть два уголка, они будут ушками нашей собачки. Правый уголок мы сгибаем так, чтобы он смотрел вниз, проглаживаем по лини сгиба, затем также сгибаем левый уголок, проглаживаем. Вот у нас с вами получилась голова собачки.

Воспитатель: Теперь, я загибаю, верхнюю часть уголка, который смотрел на меня. Это будет, нос. И так ребята, у нас получился щенок. Я беру карандаш, рисую ему глаза, нос и рот. И голова у щенка нашего готова.

Воспитатель: Теперь надо сделать сделаем туловище щенку. Точно также складываем квадрат, соединяя противоположные уголки, получаем треугольник, один уголок загибаем вверх или вниз- это будет хвостик. Теперь нам надо приклеить голову и туловище. И получился у нас щенок.

Воспитатель: Теперь ребята, приступаем к работе.

(Дети начинают выполнять работу. Воспитатель внимательно следит за ходом проведения работы. Детям, которые испытывают затруднения воспитатель старается помогать словесной инструкцией и просит ребенка, показать этот этап работы на схеме. После того, как этот этап работы найден, просит сложить ребенка еще раз. Детям, со слабо развитой моторикой, показывает приемом «рука в руке».)

Физминутка «Во дворе играл щенок»

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» –

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

Воспитатель: Ребята, какие у Вас получились замечательные щенки. Вы - настоящие волшебники. Какого цвета у вас получились щенки? (белого). А какие бывают по цвету щенки? (серые, желтые, коричневые, в пятна). Давайте, ребята, и мы раскрасим своих щенков, кто какого захочет цвета.

(дети раскрашивают своих щенков и приклеивают на полянку)

Воспитатель: Какие вы все, ребята, молодцы. Теперь у нашего щенка появилось много друзей. Щенку стало так весело, что он приглашает вех нас станцевать собачий вальс.

Физминутка «Собачий вальс»

Воспитатель: Ребята, у меня к вам вопрос. На полянке у нас играют великолепные щенки. Из чего они сделаны? Как называется древнее восточное искусство складывания разнообразных фигурок из бумаги?

Дети: оригами.

Воспитатель: Правильно ребята это искусство называют оригами. Теперь вы у меня самые настоящие волшебники.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию ладошками «Портрет щенка» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по рисованию ладошками «Портрет щенка» (подготовительная к школе группа) Цель: развитие творческих способностей посредством нетрадиционных методов рисования. Задачи: - расширять и закреплять знания и познавательный.

Конспект открытого показа НОД по рисованию «Грузовая машина» в старшей группеКонспект открытого показа НОД по рисованию «Грузовая машина» в старшей группе Цель: создание условий для рисования грузовой машины карандашами. Задачи: - формировать умение изображать предметы, состоящие из нескольких.

Конспект открытого показа проектной музыкальной деятельности в средней группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» к 75–летию Победы Музыкальный руководитель МАОУ "СОШ №4" Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна ВениаминовнаКонспект.

Конспект открытого показа в ДОУ сюжетно-ролевой игры «Семья»Конспект открытого показа в ДОУ сюжетно-ролевой игры «Семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад №3» Конспект Открытого показа сюжетно.

Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм «Путешествие в волшебный Город Мастеров»Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм. Тема: «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Воспитатель Большова.

«Мои друзья». НОД по социально-коммуникативному развитию по программе «Детство» (средняя группа) Цель: Дать детям понятие о дружбе, учить детей правильно анализировать поступки других детей; закрепить умение бесконфликтного поведения;.

Конспект открытого показа проектной музыкальной деятельности в первой младшей группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» с нотамиКонспект открытого показа проектной музыкальной деятельности в первой младшей группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» с нотами Музыкальный руководитель МАОУ "СОШ №4" Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна Вениаминовна.

Конспект открытого показа проектной музыкальной деятельности во второй младшей группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» с нотамиКонспект открытого показа проектной музыкальной деятельности во второй младшей группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» с нотами Музыкальный руководитель МАОУ "СОШ №4" Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна Вениаминовна.

Викторина «Мы-друзья природы!» (средняя группа)Викторина «Мы-друзья природы!» (средняя группа) Добрый день,уважаемые коллеги. В минувший четверг в нашей группе прошел День открытых дверей для родителей. Мы решили провести интеллектуальную.

Занятие кружка по оригами «Муха» (средняя группа)Занятие кружка по оригами «Муха» (средняя группа) Занятие по кружковой работе «Искусство целого листа» (средняя группа). Тема:«Муха»Цель: Развитие творческого мышления посредством включения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого показа НОД по оригами «Друзья для щенка». Средняя группа
Опубликовано: 14 ноября 2022 в 15:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД