МААМ-картинки

Образовательная деятельность в старшей группе «Ребята, давайте жить дружно!»

ольга семёнова
Образовательная деятельность в старшей группе «Ребята, давайте жить дружно!»

Образовательная деятельность в старшей группе

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ПОКАЗА

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ № 2 «КОЛОКОЛЬЧИК»

по теме: «Ребята, давайте жить дружно!»

в рамках реализации третьей годовой задачи

«Формирование у воспитанников социально-нравственных

личностных качеств в проекте «Посеем в детских душах доброту»

на основе реализации технологии «Адвент-календарь"

Воспитатели:

Семёнова О. Е.

Екимова О. В.

Олифиренко С. А.

Публикация «Образовательная деятельность в старшей группе „Ребята, давайте жить дружно!“» размещена в разделах

Целевые ориентиры: Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, обладает развитым воображением, хорошо владеет устной речью, используя её для выражения своих мыслей. Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками. Ребёнок дружелюбный и доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, способный взаимодействовать со взрослыми и сверстниками на основе общих интересов и дел, различающий основные проявления добра и зла. Ребёнок правдивый, искренний, способный к сочувствию и заботе, к нравственному поступку.

Образовательные задачи: Формировать у детей представлений о нравственных качествах: добре и зле, щедрости, жадности, честности, лживости, злости и т. д. Способствовать приобретению опыта детьми в создании объёмной аппликации.

Развивающие задачи: Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении. Способствовать развитию воображения, любознательности, познавательной мотивации и эмоциональной отзывчивости.

Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательное, уважительное отношение к окружающим. Воспитывать культуру поведения и общения, привычку следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное, физическое развитие.

Предварительная работа: выполнение заданий Адвент-календаря, рассматривание иллюстраций, просмотр мультимедийных презентаций, мультфильмов, видеофильмов, беседы, чтение художественной литературы, подвижные, музыкально-коммуникативные и дидактические игры, разучивание песен, индивидуальная работа.

Оборудование: Адвент-календарь; карточки для игры «Круг вежливости», «волшебные очки»; сундук в предметами (веник, губка для посуды, корм для птиц, ошейник с поводком, книга, кружка, пластырь или бинт, тряпка для пыли, лист бумаги и карандаши, лейка); коробка конфет; заготовки для аппликации; влажные салфетки; коврики для аппликации; поднос для «торта»; музыкальные фонограммы.

Содержание деятельности:

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на наш Адвент-календарь.

На нем остался последний кусочек сыра и куда-то исчез кот Леопольд!

Посмотрим, какой сюрприз он для нас приготовил?

Воспитатель достаёт кусочек сыра с заданием и читает.

Воспитатель: «Приглашаю всех своих друзей на новоселье по адресу:

Улица Музыкальная Дом Доброты, квартира 18! С уважением, ваш кот Леопольд!» Ребята, какой интересный адрес! Как вы думаете, где в нашем детском саду может находится улица музыкальная? (Ответы детей: в музыкальном зале)

Воспитатель: Отправимся на новоселье? (Ответы детей: да) А на новоселье принято дарить подарки. Ребята, что можно подарить коту Леопольду на новоселье? (Ответы детей: подарок, цветы, шоколад т. д.) А может подарим вот эту коробку конфет? Думаю, что Леопольду понравиться наш подарок, ведь конфеты все любят! Не забудьте взять с собой добрые улыбки и хорошее настроение.

Дети с воспитателем идут в музыкальный зал.

Дети входят в музыкальный зал, где их встречает кот Леопольд

Леопольд: Здравствуйте! Проходите гости дорогие! (дети садятся на стульчики). Посмотрите как много добрых соседей пришли ко мне в гости на новоселье (обращает внимание на зрителей).

Дети здороваются с котом и зрителями, дарят конфеты.

Воспитатель: Леопольд, вот держи, это тебе подарок от нас с ребятами на новоселье.

Леопольд: Спасибо большое! Ребята, я пригласил вас не случайно. Знаю, что вы добрые, отзывчивые, заботливые и вежливые, хочу обратиться к вам за помощью.

В нашем доме поселились два невоспитанных жильца. Проходу ни кому не дают. Каждый день проказничают. Помогите мне, пожалуйста, исправить их поведение.

Звучит песня «Хвост за хвост» Б. Савельевой, в зал с криками: «Леопольд выходи! Выходи, подлый трус!» вбегают мыши.

Белый: Ой! А что это в нашем доме столько народу?

Леопольд: Это я пригласил всех своих друзей на новоселье. А вы, мало того, что пришли без приглашения, да еще и не поздоровались!

Серый: Что-что? Еще чего, очень надо нам с вами здороваться!

Белый: Да мы лучше сейчас в вас из рогатки постреляем!

Леопольд: Вот видите, что я вам говорил! Не могу научить их здороваться. Ребята, а вы знаете, как надо здороваться, какими словами?

(Ответы детей: здравствуйте, доброе утро, добрый день, привет) А еще можно здороваться без слов, покажем как можно здороваться со своими друзьями?

Коммуникативная игра «Круг вежливости».

Дети стоят парами лицом друг к другу по кругу. Леопольд показывает карточки с изображением способа приветствия. Дети здороваются со своей парой данным способом и меняются парами.

Серый: Действительно, когда ты здороваешься, и с тобой тоже здороваются это как-то необычно, и очень приятно!

Белый: Вот спасибо вам ребята! Теперь я буду здороваться со всеми!

Леопольд: Возьмите в подарок эти карточки, чтобы всегда помнить о том, что необходимо быть вежливым!

Мыши начинают ссориться из-за карточек, перетягивать на свою сторону, друг друга обзывать.

Леопольд: Уважаемые мыши, не ссорьтесь! Посмотрите, лучше какие очки у меня есть. Они не простые, каждый, кто их надевает, видит только хорошее в окружающих. Ребята, покажем как они работают?

Игра «Волшебные очки»

Дети (а в конце и мыши) по очереди смотрят через волшебные очки и называют достоинства рядом стоящего товарища.

Леопольд: Мыши возьмите волшебные очки, пусть они вам помогают, видеть только хорошее в окружающих и никогда не обижать своих друзей!

Серый: Ураааа! Мы теперь не будем обижать друг друга!

Белый: Спасибо Леопольд! Спасибо вам ребята, мы теперь будем добрыми!

Леопольд: Ребята, как вы думаете что значит быть добрым?

(Ответы детей: нужно быть вежливыми, щедрыми, заботливыми и т. д.)

Серый пытается залезть на сундук и ломает крышку.

Леопольд: Что ты натворил? Это же мой сундук добрых дел.

Серый (заглядывает в сундук): Какой же это сундук добрых дел, здесь лежат какие то ненужные вещи.

Леопольд: Как это ненужные? Ребята, посмотрите на эти предметы и расскажите, какие добрые дела они помогут осуществить?

Игра «Сундук добрых дел»

Дети по очереди подходят к сундуку, достают один предмет и говорят какое доброе дело можно совершить с его помощью.

(Пример: веник – для того, чтобы помочь маме подмести пол; корм для птиц-покормить птиц зимой; лейка-полить цветы; тряпка-помочь бабушке вытереть пыль, порванная книга-заклеить и т. д.)

Леопольд (к мышам): Вот видите, как с помощью простых предметов можно совершать добрые поступки.

Белый: Как здорово, теперь мы можем совершать добрые дела.

Серый замечает у Леопольда на столе коробку конфет.

Серый: Леопольд, можно угоститься конфетами? А то, мы проголодались!

Леопольд: Конечно, возьмите. Только поделитесь со всеми.

Белый: Конечно, сейчас поделим!

Мыши начинают тянуть коробку каждый в свою сторону.

Воспитатель: Перестаньте ругаться, не жадничайте. Нужно быть щедрыми!

Мыши вместе: А щедрыми это как?

Воспитатель: Ребята, вы знаете что значит быть щедрым? (Ответы детей: не жадничать, делится, уступать друг другу игрушки и т. д.) Мыши, хотите мы и вас научим?

Мыши вместе: Ага!

Объёмная аппликация «Торт»

Дети из заготовленного материала клеят объёмные кусочки торта.

Угостили мышей, а мыши угостили Леопольда.

Белый: Спасибо вам! Мы всё поняли! Больше не будем жадничать!

Серый: Делиться — это так приятно!

Леопольд: Ребята, посмотрите мне кажется наши мыши изменились, стали добрее.

Серый: Да, да, мы самые добрые, умные, сообразительные, щедрые, мы лучше всех! Даже знаем песни-дразнилки.

Воспитатель: А добрые и хорошие песни вы знаете?

Мыши: Нееет, конечно, а что и такие бывают?

Воспитатель: Конечно бывают и таких песен очень много. Ребята, а вы помните добрую песню? Споем?

Дети исполняют песню А. Савельевой «Если добрый ты»

Леопольд: Я себе на память о новоселье оставил портреты самых добрых, отзывчивых соседей нашего дома и сложил их в эту замечательную коробку. Только смотреть в нее нужно по одному. Хотите посмотреть чьи портреты в моей коробочке?

Дети по очереди передают коробку и смотрят в неё. Каждый ребёнок видит свое отражение (на дне коробки лежит зеркало).

Леопольд предлагает и гостям и мышам заглянуть в коробку.

Серый: Леопольд прости нас!

Белый: Прости нас Леопольдушка!

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, получилось у нас помочь коту Леопольду?

Стали ли мыши добрее? Чему они сегодня научились?

Леопольд: Ребята, давайте жить дружно! И совершать только добрые поступки! Спасибо большое вам за помощь, вы помогли мышам измениться, вы нас не забывайте, почаще в гости забегайте! До свидания друзья!

Публикации по теме:

Фотоотчет о детском исследовательском проекте «Давайте жить дружно»Фотоотчет о детском исследовательском проекте «Давайте жить дружно» Цель: создание доброжелательной атмосферы в группе. Развитие эмоциональной сферы детей. Приобщение к решению данной проблемы родителей. В.

Фотоотчет о проведении праздника «Давайте жить дружно» к Международному Дню друзейФотоотчет о проведении праздника «Давайте жить дружно» к Международному Дню друзей Все народы во все времена почитали дружбу величайшей социальной и нравственной ценностью. Не удивительно, что в разных странах есть и праздники.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Давайте жить дружно» Цель: Продолжать формировать у детей чувство принадлежности к группе, умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Давайте жить дружно» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно!» Краткосрочный проект в 1 младшей группе "Давайте жить дружно!" Авторы проекта: воспитатели 1 младшей группы Вишнёва О. И., Новикова В. В.

НОД «Давайте жить дружно» Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Цель:формировать чувство принадлежности к группе. Задачи:Обучающие:- учить.

Плакат «Давайте жить дружно» ко Дню народного единства в группе раннего возрастаПлакат «Давайте жить дружно» ко Дню народного единства в группе раннего возраста ПЛАКАТ " ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО" КО ДНЮ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЦЕЛЬ: - Привлечь внимание родителей и детей к Российскому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность в старшей группе «Ребята, давайте жить дружно!»
Опубликовано: 12 октября 2023 в 13:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД