МААМ-картинки

Конспект открытого пробного урока «Ментальная арифметика для дошкольников»

Людмила Васильева
Конспект открытого пробного урока «Ментальная арифметика для дошкольников»

Конспект пробного занятия по ментальной арифметике с детьми и работы с родителями на первой встрече

Цель: создание учебной группы для обучения детей ментальной арифметике.

Задачи:

1. Познакомить детей с абакусом.

2. Познакомить обучающихся с простейшими приемами работы на абакусе.

3. Создать благоприятную атмосферу для дальнейшего обучения ментальному счёту.

Публикация «Конспект открытого пробного урока „Ментальная арифметика для дошкольников“» размещена в разделах

4. Мотивировать родителей быть активными участниками курса.

Пособия, демонстративный материал: абакус демонстрационный, абакусы ученические на каждого ученика и родителя, наглядно-демонстрационный материал, анкеты для родителей, видео ребенка дошкольного возраста, считающего на абакусе.

Ход занятия:

1 часть:

Здравствуйте уважаемые родители и дети! Меня зовут Васильева Людмила Алексеевна. Я воспитатель и преподаватель ментальной арифметике. Ребята, пока я буду разговаривать с вашими родителями, я предлагаю вам взять раскраски и сделать красивые работы для ваших мам и пап. (раздача детям раскрасок и карандашей).

Я думаю, многие из вас слышали о ментальной арифметике.

Сегодня мы познакомимся с ментальным счётом, узнаем для чего нужна ментальная арифметика, и что мы изучаем на занятиях по ментальной арифметике?

Ментальная арифметика появилась более 2000 лет назад в древней Азии, где получила широкое распространение, не так давно дошла и до нашей страны. Главный инструмент в ментальной арифметике - это абакус (счёты). (Демонстрация абакуса). Сегодня мы познакомимся с абакусом и простейшими приемами работы с ним. На занятиях мы решаем примеры, учимся писать цифры, рисуем двумя руками одновременно, работаем с флеш-картами. Решаем задачки на логику, головоломки. После занятия для закрепления дается домашняя работа, так же необходимо на счетах тренироваться дома, каждый день по 5 минут. Это партнерская программа. Без вашего активного участия в освоении курса, успешного результата достичь будет очень сложно.

Сейчас я хочу продемонстрировать вам видео, которое показывает работу ребенка на абакусе. (показ видео). Уважаемые родители, знакомя детей с ментальным счетом, мы развиваем работу обоих полушарий. Наш с вами совместный труд может помочь освоить ребенку ментальный счет, развить уверенность в себе, улучшить внимательность и концентрацию внимания, успешно подготовить его к обучению в школе. Так же хочу вас предупредить, что каждый ребенок индивидуален и результат работы будет у всех разный. Прошу вас, не сравнивать успехи детей. Вы должны понимать, что каждый ребенок достигает результатов относительно себя. Только совместно, мы можем помочь ребенку освоить нашу программу.

Перед вами находятся небольшие анкеты. Возьмите ручки и ответьте на вопрос. Подписывать анкеты не нужно. Эти анкеты помогут мне в работе с вами. (дать время на заполнение анкеты «Какие навыки надо сформировать в ДОУ, что бы учеба давалась легко?»

Программа по курсу «Сложение и вычитание» рассчитана 1-1,5 учебных лет.

2 часть:

Ребята, вы уже закончили свои работы? Теперь мы с вами можем познакомиться с нашим помощником - абакусом. Перед вами на столах лежат абакусы, возьмите их в руки, рассмотрите их, потрогайте, подвигайте косточки. Давайте еще раз повторим – как называются эти счёты? (абакус). Это наш главный инструмент для изучения ментального счёта. Давайте посмотрим из чего же состоит наш абакус:

рамка (проведите по ней пальчиком);

перекладина (проведите пальчиком);

спицы;

косточки (проведите по ним пальчиками, подвигайте их).

На каждой спице по пять косточек – одна находится над перекладиной, а четыре под ней (показ на демонстрационном абакусе). Скажите, пожалуйста, кого у нас с вами по жизни больше братьев или друзей? (ответы) Нижних косточек у нас больше поэтому мы будем называть их «друзьями», а верхних косточек меньше – они «братья».

Чтобы абакус стал нашим верным товарищем и помощником нам нужно запомнить несколько правил работы с ним:

• Абакус должен лежать на плоской поверхности, перекладиной вверх.

• Возьмите в правую руку карандаш / ручку. И освободите большой и указательный палец. Вот таким простым движением пальчики на нашей правой руке превратились в крабика (демонстрация преподавателем «крабика»). Наш крабик очень умный и поэтому всегда носит собой ручку. (дети и родители тренируются делать «крабика»)

• Чтобы приготовить абакус к работе или обнулить его, необходимо сложить на правой руке указательный и большой палец клювиком – превратить пальчики в «уточку» – и плавно провести по перекладине (пробуем несколько раз обнулить абакус).

• Большим пальцем мы поднимаем нижние косточки к перекладине (пробуем несколько раз, опускаем косточки указательным пальцем (пробуем несколько раз).

Какие вы молодцы, у вас отлично получается!

Пришло время познакомится с числами на абакусе. Найдите третью красную косточку справа, отсюда мы начинаем счет. Приготовьте ваших «крабиков» и подвиньте к перекладине большим пальцем одну косточку (демонстрация преподавателем). Обнулите ваш абакус с помощью «уточки». Напишем на абакусе числа 2, 3. 4. Дети вместе с родителями тренируются писать числа. Молодцы!

Решим с вами несколько простых примеров. 1+1, 1+2, 1+3, 2+2.

А теперь пусть наш абакус отдохнет, а мы с вами закроем глаза и представим, что перед нами лежит абакус, приготовили своего «крабика» и решим вот такой пример 2+1. вас всех поздравляю, вы сейчас считали ментально! Молодцы!

3 часть:

Навыки, развиваемые на курсе ментальная арифметика – это отличный фундамент для дальнейшего развития ваших детей. У всех будет результат относительно себя. Если у вас возникли вопросы, буду рада на них ответить. Уважаемые родители, так же хочу вас предупредить, что не все дети в 5 лет готовы к данной программе, поэтому прошу вас подойти ко мне с ребенком на беседу. Мой номер телефона и режим работы будет размещен на стенде детского сада. Прошу вас сделать это до конца неделе, так как занятия начинаются с ….

Публикации по теме:

Конспект открытого урока музыки в 3 классе «Симфоническая сюита «Пер Гюнт» Конспект открытого урока в 3 классе по теме: «Симфоническая сюита «Пер Гюнт». Цель: познакомить учащихся с жанром сюита на примере симфонической.

Конспект открытого урока по музыке для 4 класса «Знакомство с творчеством Н. А. Римского-Корсакова» с презентацией Конспект открытого урока для 4 класса «Знакомство с творчеством Н. А. Римского-Корсакова». Цели: познакомить учащихся с образами пушкинских.

Конспект открытого урока на тему «Обида» для учащихся 4–9 классов с нарушением интеллектуального развитияКонспект открытого урока на тему «Обида» для учащихся 4–9 классов с нарушением интеллектуального развития Конспект открытого урока по предмету воспитанность, на тему "Обида" для учащихся 4-9 классов (с ЛУО и УУО). Тема: Обида Дата: 22.11.21.

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Устойчивые сочетания слов» ]Тема «Устойчивые сочетания слов» Цель: создать условия для открытия детьми новых знаний по теме урока Тип урока: урок открытия новых знаний.

Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по теме «Изменение имён прилагательных по падежам» Урок русского языка в 3 классе «Изменение имен прилагательных по падежам». Цель: формировать умения определять падеж имени прилагательного;.

Конспект открытого урока в подготовительной группе «Волшебные музыкальные краски» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ - Знакомить детей со средствами музыкальной выразительности - ТЕМБРОМ. Уточнить и закрепить восприятие таких средств.

Консультация для родителей «Ментальная арифметика»Консультация для родителей «Ментальная арифметика» Ментальная арифметика — это способ развития детского интеллекта с помощью быстрого счета в уме. Сначала ребенок учится считать на счетах-абакус.

Конспект открытого урока по математике в 1 классе в формате урока-путешествия «Закрепление. Числа от 1 до 20» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Закрепление. Числа от 1 до 20» МО учителей начальных классов Учитель начальных.

План-конспект открытого урока по хореографии для обучающихся дошкольного возраста «Партерная гимнастика»План-конспект открытого урока по хореографии для обучающихся дошкольного возраста «Партерная гимнастика» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №216 «Детский сад комбинированного вида»План-конспект открытого урока по.

План-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе «Л. Н. Толстой «Акула»План-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе «Л. Н. Толстой «Акула» Тип урока:Урок открытия новых знаний. Цель урока:Формирование умения работать с текстом. Задачи урока: -Создать условия для знакомства с сюжетом.

Автор публикации:
Конспект открытого пробного урока «Ментальная арифметика для дошкольников»
Опубликовано: 30 мая 2023 в 22:17
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД