Конспект районного открытого просмотра НОД в ОО «Музыка» в подготовительной группе «Волшебная страна»

Марина Шадова
Конспект районного открытого просмотра НОД в ОО «Музыка» в подготовительной группе «Волшебная страна»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа им. А. Т. Канкошева с. п. Дейское»

Дошкольный отдел

Конспект

районного открытого просмотра

непосредственно-образовательной деятельности

в ОО «Музыка» в подготовительной группе.

Муз. руководитель:

Шадова Марина Борисовна.

2015г.

Тема: «Волшебная страна».

Цель: Познакомить детей с музыкально-литературным материалом по теме «Весна».

Задачи:

• Обогатить детей музыкальными и литературными впечатлениями. Закрепить элементарные музыкальные понятия и ранее разученный материал. Развивать способность к импровизации, чувство ритма. Продолжить работу над пластичностью, творческим воображением, умением ориентироваться в пространстве.

• Воспитывать в детях чувство красоты к природе, поэтическому слову, музыке; способность откликаться на прекрасное и доброе.

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»(рисование, «Чтение художественной литературы», «Здоровье».

Оборудование: Музыкальный центр, мультимедийный экран, ноутбук, музыкальные инструменты для детей, декорации «Лес» и «Весна», костюмы для персонажей, мольберт

Предварительная работа: Просмотр и обсуждение сказки «Аленький цветочек» С. Т. Аксакова, просмотр картин о весне, чтение весенних стихов.

Методы и приемы: игровые приемы, объяснение, беседа, рисование на мольберте, пение песни, танец, игровая мотивация: приход Настеньки.

Ход деятельности.

Муз. рук:

Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поприветствуем их.

(Дети поют песню «Сказочная страна»).

Милые гости дорогие!

К нам вы пришли сюда.

Будем сегодня веселиться,

Вас развлекать пора.

Там за горами за лесами,

Волшебная есть страна,

И в путешествие с друзьями

Отправимся мы туда.

Сказочная страна.

Загадочная страна.

Там где в душе светло и ясно.

Там где всегда весна.

Муз. рук: Милые ребята! Как вы уже поняли, я хочу пригласить вас в путешествие, в мир сказок. Вы хотите попасть в эту волшебную страну, которая называется «Весна»?

Дети: Да. А как мы туда попадем?

Муз. рук: Дети, взгляните на этот красивый весенний букет. Этот букет, ребята, не простой, а волшебный. И с его помощью мы сможем переместиться в волшебную страну. Дети. Взяли по одной ленточке и полетели.

Музыкально-ритмическое движение.

Муз. рук.

Вот мы и очутились в чудесном весеннем лесу. Посмотрите, ребята, как здесь красиво, какой чистый воздух.

Стихотворение читает музыкальный руководитель

От весеннего тепла

Вся природа расцвела.

Зеленеют лес и луг,

Стало краше все вокруг.

А какие изменения произошли в природе?

Дети: Весной дни стали длиннее, небо ясное, солнце стоит высоко, воздух теплый, почки распускаются, листочки появляются, цветочки растут, травка зеленеет, птички поют.

Муз. рук: Правильно, ребята! Молодцы! А кто знает стих про весну?

Муз. рук: А теперь, ребята, давайте зайдем поглубже в лес и посмотрим. Что же там интересного. Ребята, а как мы зайдем в лес? По травам, по цветам или по тропинке?

Дети: По тропинке.

Муз. рук: А почему по тропинке?

Дети: Чтобы не топтать траву, цветы и т. д.

(Звучит музыка)

Муз. рук: Ой, ребята, кажется мы не одни в лесу.

(Появляется девочка)

Муз. рук: Здравствуй, девочка!

Настя: (переодетая Ахмедова Амина)

Здравствуйте, ребята.

Муз. рук: А что ты одна делаешь в лесу, и почему ты такая грустная?

Настя: У меня, ребята, беда.

Муз. рук: А чего с тобой приключилось?

(Настя поет песню «Аленький цветочек», музыка Варьи Скрипкиной)

1) Я узнала маленький секрет,

Аленький цветочек не простой.

В мире он единственный,

Сказочный и солнечный,

И волшебный из дворца.

2) Я узнала маленький секрет,

Аленький цветочек рвать нельзя.

Но мой милый батюшка,

Но мой милый батюшка

Для меня его сорвал.

3) Вы узнали маленький секрет.

Помогите мне вернуть цветок.

Пусть он во дворце растет

Много-много лет подряд

И хозяина бережет.

Муз. рук: Милая Настенька! Мы тебя поняли. Ребята, Вам понравилась песня Настеньки?

Дети: Да, очень.

Муз. рук: В следующий раз, ребята, мы с вами разучим эту красивую песенку. А из какой сказки наша героиня?

Дети: Из сказки «Аленький цветочек».

Муз. рук: Правильно, ребята. А кто написал эту сказку?

Дети: Эту сказку написал Сергей Тимофеевич Аксаков.

Настя: Спасибо за то, что вы меня узнали.

Муз. рук: Не грусти напрасно, Настенька, мы тебе поможем. Ребята, поможем Настеньке найти дорогу?

Дети: Конечно, поможем.

Муз. рук: Но прежде, чем отправиться в дорогу, давайте мы развеселим нашу Настеньку. Вы согласны, ребята?

Дети: Да.

Муз. рук: Милая Настенька, мы приглашаем тебя повеселиться вместе с нами.

Настя: Спасибо, я согласна.

Муз. рук: Лес, ребята, любит песни, потому что он музыкален. Музыка леса прекрасна. Любим музыки не только мы с вами, но и все птицы, и звери леса. Так давайте, ребята, вспомним песенку про волшебный цветок.

Слушание («Волшебный цветок» композитор Ю. Чичков)

Настя: Я тоже знаю эту песню.

Муз. рук: Очень хорошо, Настенька. Тогда спой вместе с нами. Ребята, а кто-нибудь хочет поделиться своими впечатлениями с помощью живописи?

Муз. рук: Ребята, творчество возрождается не сразу. Именно благодаря своим желаниям и стараниям наши великие художники и композиторы добились больших успехов в мире искусств. Может, вы тоже станете знаменитыми художниками.

Дети поют песню про волшебный цветок.

Муз. рук.

1) Как называется музыкальное произведение?

2) Кто написал это произведение?

3) Какая музыка по характеру?

Милая Настенька, тебе понравилась песенка в исполнении наших детей?

Настя: Да, понравилась.

Муз. рук: Ребята, вы закончили свои рисунки?

Дети: Да.

Ребята анализируют свои рисунки вместе с воспитателем.

Муз. рук: Очень красивые рисунки. Молодцы, ребята. Теперь, нам пора идти дальше. Милая Настенька, вот мы и дошли до нужного места. Именно здесь для тебя твой Батюшка сорвал цветочек Аленький. Верни цветок на место.

Настя: Спасибо вам большое! Вы мне очень помогли. (Возвращает цветок на место).

(Ветер, гром, молния. Все испугались)

Муз. рук: Что же это такое? (Появляется принц (переодетый Алкашев А.)

Принц: Настенька, Настенька! Спасибо тебе, Настенька! Ты сняла с меня заклятие злой колдуньи. Благодаря твоему доброму сердцу, я вновь стал человеком. Спасибо и вам, ребята, что помогли Насте найти путь к месту, где рос Аленький цветок. Милая Настенька, я хочу отблагодарить тебя. Разреши пригласить тебя на танец.

Муз. рук:

Ну, все гости собрались.

Танцуй и веселись!

Пусть закружит вас сейчас

Нежный и прекрасный вальс. («Вальс Цветов» композитор П. И. Чайковский). Как красиво танцевали! Молодцы, ребята!

Мы плясали, пели песни,

Но, пожалуй, интересней

Будет, все-таки игра.

Начинать ее пора.

(Подыгрывание русско-народной мелодии «А я по лугу» на детских муз. инструментах).

Муз. рук: Милая Настенька и добрый Принц, вам понравилась наша игра?

Принц:Настя: Да. Было очень весело.

Настенька: Ну а теперь, ребята, нам пора возвращаться домой.

Муз. рук: А на прощание, ребята, давайте мы все вместе исполним песню под музыку Э. Чуриловой «В сказках-чудеса».

1) В сказках все бывает, в сказках - чудеса.

Добрая и нежная девица краса.

Принцы и принцессы, ведьмы, короли

Чудо совершится, если веришь ты.

Припев:

Настенька принцессой стала не с проста.

Туфелька хрустальная счастье принесла.

Потому что миром правит доброта.

Людям помогает светлая мечта.

2) Сказка нас научит, зло как победить,

Как с врагами сладить, счастье как добыть.

Нам всегда помогут добрые друзья.

Будут рядом биться верные сердца.

Принц и Настя: До свидания, ребята! (Уходят)

Муз. рук: До свидания, милая Настенька и добрый принц! Будьте счастливы!

Ребята, нам тоже пора вернуться в наш любимый детский сад. Взяли волшебный цветок и полетели. Вот мы и вернулись. Вам, ребята, понравилось путешествие?

Дети: Очень понравилось.

Муз. рук: А что вам больше всего запомнилось?

Дети: То, что мы помогли Настеньке вернуть цветок на место.

Муз. рук: Молодцы, ребята, Вы сегодня сделали доброе дело. А добро добром вернется, и оно всегда побеждает зло. Помните, что в жизни и в сказках всегда должно добро победить зло.

Закончен день и в сказочной стране

Пустилась ночь на землю в колесницах

Заснули птицы, сказки в тишине,

Пусть им волшебный сон присниться.

Мне, ребятки, с вами было очень интересно, приходите ко мне в следующий раз, вас будет ждать новая сказка. До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Конспект открытого просмотра НОД «Экспериментальная деятельность на прогулке» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Наблюдать за ветром, учить проводить опыты с воздухом, делать выводы. Учить определять силу ветра с помощью прибора.

Конспект открытого просмотра НОД по экологии «Путешествие по осенней тропинке к Лесовичку» в средней группе Цель: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе осенью; Показать объекты экологической тропы в осенний период; Формировать.

Конспект открытого просмотра в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» МАДОУ «Парус» Галина Александровна Гусева воспитатель подготовительной к школе группы «Алые паруса» первой квалификационной категории Конспект.

Конспект открытого районного мероприятия в подготовительной группе «Как спасти Василису Прекрасную?» Участники: дети подготовительной к школе группы ЦЕЛЬ: • поддержать и развивать в детях интерес к исследованиям, открытиям; • закрепить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП для второй младшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП для второй младшей группе «Волшебная страна математики» МБДОУ «Зырянский детский сад» Конспект открытого занятия по ФЭМП для второй младшей группы. По теме: «Волшебная страна математики». Программное.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна — Математика» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Волшебная страна — Математика». Подготовила воспитатель 5 группы Кривоножкина.

Конспект НОД для открытого просмотра «Волшебный аквариум» Обучающие: обогащать знания воспитанников о животном мире, доброте и эмоциональных состояниях, которые сопутствуют этим понятиям. Развивающие:.

НОД для открытого просмотра «Прогулка в весенний лес» в средней группе МАДОУ Детский сад № 59 город Уфа Республика Башкортостан НОД для открытого просмотра по теме: «Прогулка в весенний лес» (Средняя группа).

Конспект открытого занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни «Волшебная страна — Здоровья» Видео МАДОУ ЦРР д/с № 31 группа № 8 Конспект открытого занятия «Волшебная страна – Здоровья» Цель: Формироватьудетейпривычкукздоровомуобразужизни.

Конспект НОД в средней группе «Волшебная страна». Знакомство детей с эмоцией «радость» Тема: «Волшебная страна» Цель: Познакомить детей с эмоцией «радость». Программные задачи: • развивать умение детей распознавать собственные.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект районного открытого просмотра НОД в ОО «Музыка» в подготовительной группе «Волшебная страна»
Опубликовано: 27 апреля 2018 в 22:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Конспект интегрированного занятия «Грибы съедобные-несъедобные» с детьми старшей группы
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Грибы: съедобные-несъедобные» Описание материала: данный конспект может быть полезен...
Спортивный праздник «Веселые старты» в старшей группе
Цель: повышать интерес детей к занятиям физической культуре и воспитывать чувство товарищества. Задачи: Образовательные: формировать двигательные умения...
Конспект занятия по пластилинографии «Овощная корзина»
Лепка из пластилина - полезное и увлекательное занятие, как для детей, так и для взрослых. В детском саду дети всегда лепят овощи . Сегодня я расскажу, как...