МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну сказок» в средней группе

Сафончик Наталья
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну сказок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

открытого занятия

Тема: «Путешествие в страну сказок»

с воспитанниками средней группы

(по теме «словообразование»)

Цель: Обобщение знаний, умений и навыков по теме «Словообразование»

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в страну сказок“ в средней группе» размещена в разделах

1. Выявить умения детей образовывать: существительные с уменьшительно-ласкательным, существительные с суффиксами – ниц со значением вместилища, относительные прилагательные с суффиксами –ов, -ев, притяжательные прилагательные.

2. Совершенствовать умения образовывать родственные слова.

3. Пополнять и активизировать словарный запас.

Развивающие задачи:

Развивать мышление, творческое воображение, мелкую моторику, зрительное внимание, любознательность.

Воспитательные:

Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности. Воспитывать любовь к литературному творчеству.

Оборудование:

Иллюстрации к сказкам «Три медведя», «Маша и медведь», «Доктор Айболит», «Семеро козлят», изображение трёх медведей, карточки с предметами большого, среднего и маленького размера, листы на каждого ребёнка для игры «раздай хвосты», пальчиковый театр (семь козлят, предметы: сахарница, конфетница, сухарница, салфетница, салфетки, сухари, конфеты, сахар.

Предварительная работа:

Знакомство со сказками.

Дидактические игры.

Разучивание пальчиковой гимнастики.

Подготовка раздаточного материала.

Ход занятия:

Как приятно, что сегодня

Гости к нам сюда пришли

И, не глядя на заботы,

Час свободный все нашли.

Воспитатель - Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся. (дети здороваются)

Воспитатель – А сейчас подойдите ко мне. У нас сегодня занятие не простое а занятие-путешествие. А вот откуда мы начнем наше путешествие вы узнаете и скажите мне. А сейчас отгадайте загадки. Все внимание на экран.

Показ видеоролика. Поставить на паузу на месте где все животные.

Воспитатель – Ребята, кого вы видите? (животных). А какие это животные дикие или домашние? (дикие) А почему вы так решили? (живут в лесу)) Как вы думаете куда это мы с вами попали?

Дети – В лес.

Воспитатель –Верно.

Воспитатель-А как еще можно назвать животных, если они живут в лесу?

Дети - Лесные. Снять с паузы. Пустой лес.

Но они куда то подевались. Наверное что то случилось? Я думаю надо узнать что случилось в лесу. А узнаем мы у старичка который живет в лесу. А вот у кого вы узнаете отгадав загадку.

Я люблю гулять по лесу,

В лес хожу я каждый день

Все в лесу мне интересно!

Каждый куст и каждый пень.

Я веселый старичок,

Старичок…

Дети - лесовичок!

Воспитатель- Посмотрите ребята кто пришел к нам на занятие. Старичок – лесовичок расстроен пропажей животных. Он пришел с просьбой и подсказкой.

Давайте прочтем.

Был Кощей сейчас в гостях,

Что наделал — просто «Ах»!

Сказки все пораскидал,

Зверей по сказкам разбросал

Чтоб зверей нам всех собрать,

Надо в сказках побывать.

Поскорее поспешите,

Зверят моих, вы мне верните!

Я приготовил для вас подсказку тени животных которых надо найти. А еще вам дам ковер самолет, что бы вы быстрее добрались до страны сказок.

Воспитатель – Ну что ребята отправляемся в путь. Присаживайтесь на ковер и полетели. Но чтобы нам не скучно было, мы с вами вспомним, какие бывают сказки.

Дети подбирают прилагательное по смыслу предложения.

— Если в сказке есть волшебство, то она (волшебная)

— Если в сказке есть загадка, то она (загадочная)

— Если в сказке есть мудрость, то она (мудрая)

— Если в сказке есть чудеса, то она (чудесная)

— Если в сказке есть добро, то она (добрая)

Воспитатель- Вот мы и прилетели.

Видеоролик «В гостях у сказки»

Воспитатель – Мы с вами попали в страну сказок. Мы с вами нашу подсказку оставим здесь а сами отправимся искать животных.

Посмотрите сколько сказок здесь! А вот в какую мы отправимся сначала нам подскажет загадка.

Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь —

Песню мамину пропел.

И потом козляток съел? Семеро козлят.

Воспитатель: Козлята плачут. У них болят животики. Накануне они пили фруктовые и ягодные соки, да забыли какие. Доктору Айболиту важно знать, какой сок выпил козлёнок, чтобы назначить правильное лечение. Давайте поможем козлятам и доктору Айболиту. Около каждого козленка лежит фрукт или ягода. А ваша задача ребята назвать сок из этого фрукта.

Сок из апельсина – апельсиновый сок, сок из яблок – яблочный, сок из лимона – лимонный, сок из банана – банановый, сок из груши – грушевый, сок из клубники – клубничный, сок их винограда - виноградный.

Воспитатель: Вы здорово справились с заданием. И теперь доктор Айболит назначит правильное лечение и козлята поправятся. За это получаете ещё одного зверя волка, ежа.

Давайте подойдем к подсказке и посмотрим есть ли здесь тень волка. Как ее можно назвать, Чья тень? (волчья, ежиная)

Воспитатель: Дети, а вот другая загадка.

В чаще тёмной заблудилась

И в избушке поселилась.

У медведя на свой страх

Пожила она в гостях. Маша и медведь.

Воспитатель: медведь остался в избушке один и просит вас накрыть на стол. Посмотрите, что у медведя есть. Воспитатель показывает предметы, называет их вместе с детьми. И расставляет на столе.

(Сахарница, конфетница, сухарница, салфетница).

Воспитатель: Давайте разложим всё по своим местам. Вот тебе сахар. Куда ты его положишь? (в сахарницу (кладёт) и т. д с другими детьми.) Вы отлично справились с заданием. Мы с вами отыскали еще одного зверя, белочку, медведя.

Давайте подойдем к подсказке и посмотрим есть ли здесь тень белки. Как ее можно назвать, какая она? (беличья, медвежья)

А вот в какую сказку мы дальше попадем поможет загадка.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… Айболит.

Дети присаживаются за столы. На столе у каждого ребенка лежит листок с заданием и карандаш.

Вот нам задание из этой сказки.

Доктор Айболит пришивал хвосты животным и перепутал их. Помогите доктору – раздайте хвосты их владельцам. Соедините подходящие картинки карандашом.

Дети, сидя за столами, выполняют задание. Воспитатель, спрашивает каждого ребё нка: «Чей хвост?», «Кому отдал (а)». Молодцы! Справились с заданием. Вот вам заяц и лиса.

Давайте подойдем к подсказке и посмотрим есть ли здесь тень зайца, лисы, ежа. Как ее можно назвать, какая она? (заячья, лисья)

Воспитатель: Молодцы. Мы собрали всех зверей. Пора отправляться в обратный путь. Присаживайтесь на ковер-самолет. В путь.

Рефлексия.

Воспитатель – А пока мы с вами летим на ковре самолете хочется услышать, понравилось ли вам наше путешествие в страну сказок? Какие сказки вы запомнили путешествуя? Что вам запомнилось? Кому вы помогали?

Воспитатель: Вот мы и вернулись в лес. Давайте вернем всех животных в лес.

Видеоролик «Чья тень»

Дети: медвежья (волчья, лисья, заячья)

Воспитатель: Старичок-лесовичок очень рад возвращению лесных зверей, и хочет вас отблагодарить.

Старичок -лесовичок приготовил вам подарки. (пазлы сказок)

Большое спасибо вам за путешествие.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну сказок» в средней группе
Опубликовано: 19 мая 2020 в 16:44
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Путешествие в страну сказок» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Сафончик Наталья (УИ 1797326) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД