Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в средней группе «В мире сказок К. И. Чуковского»

Ольга Леонидовна Казакова
Конспект открытого занятия по развитию связной речи в средней группе «В мире сказок К. И. Чуковского»

Задачи:

Образовательные: Учить детей определять названия сказок по иллюстрациям. Продолжать закреплять знание о творчестве

К. И. Чуковского. Закреплять название животных и их детенышей. Учить различать понятие большой, маленький.

Развивающие: Развивать разговорную, связную речь, внимание, память, творческое воображение.

Воспитательные: Воспитывать любовь, усидчивость и интерес к художественной литературе.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию связной речи в средней группе „В мире сказок К, И, Чуковского“» размещена в разделах

Образовательные области: Социально - Коммутативная, познавательная.

Предварительная работа: Знакомство с детским писателем

К. И. Чуковским, чтение сказок о животных, насекомых. Рассматривание иллюстраций (картинок).

Материал: Портрет К. И Чуковского; иллюстрации разных сказок;

2 телефона, 2 шапочки для диалога; картинки, игрушки для игры.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня у нас, давайте поздороваемся и подарим гостям свои улыбки.

1. Воспитатель: Какие сказки вы знаете? (ответы детей)

Сейчас мы поговорим о сказках знаменитого детского писателя

(выставляет портрет).

-Кто это? (К. И. Чуковский)

- Какие сказки Чуковского мы читали? Вы подойдете к столу, возьмете картинку (иллюстрацию) и назовете сказку.

- Айболит;

- Бармалей;

- Федорино горе;

- Телефон;

- Краденое солнце;

- Путаница;

- Муха-Цокотуха;

- Кит и кот;

- Тараканище;

- Чудо дерево.

Молодцы как хорошо вы знаете сказки.

- Мы немного отдохнем и проведем физкульт минутку:

«Ветер дует на лицо,

закачалось деревцо,

ветер тише, тише, тише.

А деревцо все выше, выше».

2. - Все мы любим, разговаривать по телефону. И мы с ребятами покажем, как разговаривали, вели диалог животные в сказке «Телефон». (Диалог воспитателя и детей).

Воспитатель: У меня зазвонил телефон

Кто говорит?

Ребенок: Слон.

Вос-ль: Откуда?

Ребенок: От верблюда.

Вос-ль: Что вам надо?

Ребенок: Шоколада.

Вос-ль: Для кого?

Ребенок: Для сына моего.

Вос-ль: А много ли прислать?

Ребенок: Да пудов пять или шесть,

Больше ему не съесть,

Он у меня еще маленький.

Вос-ль: А потом позвонил крокодил

И со слезами просил.

Ребенок: - Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне и жене и Тотоше.

Вос-ль: - Постой, не тебе ли

На прошлой неделе

Я выслал две пары отличных калош?

Ребенок: - Ах, те, что выслал на прошлой неделе,

Мы давно уже съели и ждем, не дождёмся,

Когда же ты снова пришлешь к нашему ужину

Дюжину новых и сладких калош!

Ребята вам понравилось, как мы вели диалог? Кого озвучивал Сережа? (слона). А Вова? (крокодила). Спасибо мальчикам.

- Мы с вами немного поиграем.

3. Игра называется «Назови детеныша».

(показывая маму- игрушку):

Мама слониха – детеныш слоненок;

Лисица - лисенок;

Кошка - котенок;

Медведица - медвежонок;

Зайчиха - зайчонок;

Кенгуру –кенгуренок;

Волчица - волчонок;

Лягушка – лягушонок;

Свинья – поросенок;

Утка – утенок;

Белка – бельчонок.

Молодцы.

Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке»:

Сидит белка на тележке, (сжимание, разжимание пальцев)

Продает она орешки:

Лисичке – сестричке, (загибание пальцев)

Воробью, синичке.

Мишке косолапому,

Заиньки усатому.

4. Игра «Кто есть кто» (картинки)

(каким персонажем принадлежат эти сказочные имена).

Айболит – (доктор);

Мойдодыр – (умывальник);

Федора – (бабушка);

Цокотуха – (муха);

Бармалей – (разбойник).

5. Дидактическая игра: «Большой - маленький».

Слон (большой, а Муха (маленькая);

Крокодил (большой, а Комар (маленький);

Кошка (большая, а Мышка (маленькая);

Кит (большой, а Бабочка (маленькая);

Самовар (большой, а Тарелка (маленькая);

Курица (большая, а Цыпленок (маленький);

Медведь (большой, а Таракан (маленький);

Кит (большой, а Кот (маленький).

- Ребята, сегодня на занятии мы еще раз вспомнили чудесные сказки К. И. Чуковского, давайте еще раз вспомним их. Поиграли в интересные игры. Все ребята занимались, отвечали на вопросы, старались. Я думаю, нашим гостям понравилось. Всем спасибо.

Воспитатель высшей категории: Казакова Ольга Леонидовна

Публикации по теме:

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе. КВН «Мы в мире сказок» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе Тема : КВН «Мы в мире сказок» Цель : вызвать у детей радостные переживания от совместной.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у Корнея Чуковского» Выполнила воспитатель МБДОУ «ЦРР- д/с № 7 «Ласточка» Каирбекова. М. А. 2019 г Задачи: Обучение полному ответу на поставленный вопрос; Развитие.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать.

Конспект открытого мероприятия в средней группе. КВН «В мире сказок»Конспект открытого мероприятия в средней группе. КВН «В мире сказок» Конспект открытого мероприятия в средней группе КВН «в мире сказок». Цель: Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.

Конспект открытого занятия по развитию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Королевство Зимы» Цель: закрепить и активизировать словарный запас по теме «Зима» Задачи: 1. коррекционно-образовательные: упражнять в подборе родственных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В стране сказок» во второй младшей группе Цель: Закрепление знаний содержания и героев русских народных сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба». Задачи: -формировать.

Конспект занятия по развитию речи «В мире сказок» Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «В мире сказок» в подготовительной к школе группе Составила : воспитатель 1 кв. категории.

Конспект занятия в средней группе по развитию связной речи «Описание игрушки «Кошка» Конспект занятия в средней группе по развитию связной речи «Описание игрушки «Кошка»». Подготовил Трофимова О. В. Технологическая карта занятия.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему «Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему «Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Тема: Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Составила воспитатель МДОАУ №22 Колпакова.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи у детей второй младшей группы «Путешествие с Незнайкой» «Путешествие с незнайкой» Цель: развитие связанной речи у детей. Задачи: Образовательные: закрепить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию связной речи в средней группе «В мире сказок К. И. Чуковского»
Опубликовано: 21 ноября 2019 в 06:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД