Лучший педагог года

Конспект открытого занятие по ФЭМП в старшей группе группе «Путешествие на остров Фребеля»

Антонова Светлана
Конспект открытого занятие по ФЭМП в старшей группе группе «Путешествие на остров Фребеля»

Тема : "Путешествие на остров Фребеля"

Аннотация.

В работе приведено описание ОД направленного на развитие познавательной

деятельности детей старшего дошкольного возраста через использование

игрового набора Дары Фрёбеля.

Ключевые слова:

Дары Фрёбеля, познавательная деятельность, игра

Интеграция образовательных областей:

«Формирование элементарных математических представлений»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

Публикация «Конспект открытого занятие по ФЭМП в старшей группе группе „Путешествие на остров Фребеля“» размещена в разделах

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

Художественно-эстетическое развитие.

Цель:

развитие математематических навыков детей старшего дошкольного возраста с использованием Даров Фребеля

Задачи:

1. Формировать умение различать количество предметов и соотносить их с

числом.

2. Закрепить знание детей о геометрических фигурах и телах, пространственные представления (влево, вправо, вниз, вверх)

3. Закреплять умения прямого о обратного счета.

4. формировать умения решать математические задачки.

5. Развивать логическое мышления, внимание, память.

6. Развивать навыки конструктивного взаимодействия при коллективном решении поставленных задач.

Словарная работа: Стражи острова, электронная почта, дары Фребеля.

Оборудование: игровой набор " Дары Фребеля"№1, №3, №4, №7,№8,5P,J1,билеты.

1. Вводная часть.

Организационный момент. Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение?

Дети: Хорошее!

Воспитатель: Тогда улыбнемся друг другу!

(Улыбаются) А теперь, мы сядем на коврик и послушаем, что я вам сейчас расскажу.

2. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, к нам, в детский сад, на электронную почту пришло письмо. Прислали его с очень далекого и необычного места – острова Фребеля. Хотите узнать, что написано в письме, и кто его отправил?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: - Тогда слушайте и смотрите!

(Воспитатель открывает электронную голосовую почту).

СЛАЙД № 1 (голос) ПИСЬМО:

«Дорогие ребята, пишут вам стражи из далекого острова Фрёбеля. Наш остров богат и известен своими дарами, а мы стражи, всегда охраняем их. Но случилась беда! После того, как на острове побывали пираты, у одного из даров пропали элементы. Мы очень просим вас помочь вернуть пропавшие элементы обратно. Ведь мы знаем, что вы самые смылые, самые умные и очень сообразительные. К письму прикрепляем фотографию с оставшимися элементами. Очень вас ждем!»

Воспитатель: Вот ребята, такое письмо пришло нам из далекого острова Фрёбеля! Скажите, ребята, а что мы с вами можем сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда отправляемся на остров Фрёбеля. А на чём же мы отправимся в путешествие?

Дети: На самолете, вертолете, пароходе, корабле.

Воспитатель: Очень интересная идея отправиться на пароходе. Так как мы с вами отправляемся на остров Фрёбеля, то и проходить испытания нам будут помогать дары Фрёбеля.

Воспитатель: А теперь, ребята, нам надо занять места на пороходе. (Дети рассаживаются).

- Закрывайте глаза, мы отправляемся. (Включается музыка «Шум моря»). СЛАЙД № 2.

- Наш пороход качается по волнам, наклонитесь вправо, влево, вперед, назад. ….Медленно открывайте глаза.

(Музыка выключается. На слайде фото острова.)

СЛАЙД № 3.

Воспитатель: Вот ребята, мы и прибыли.

(Голос) слайд

«Дорогие ребята, добро пожаловать к нам на остров! За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать по одному цветному элементу из дара. Цвет полученного элемента, будет означать, что следующее задание вас ожидает в том месте, где есть указатель такого же цвета. Первое задание вы начнете с места, где есть указатели, таких цветов, как оставшиеся два элемента. Удачи!».

Воспитатель: (Видят перед собой коробку.)

Как вы думаете, что это такое?

Ответы детей.

(Открывают коробку, там лежат 2 элемента: черный и белый мячи.

Элементы каких цветов остались?

Дети: белый и черный.

Воспитатель: Значит, куда мы идем?

Дети: К месту, где находятся указатели этих цветов.

(Дети ищут нужные указатели и подходят к ним.

Белый и черный указатели. ЗАДАНИЕ № 1.

Игра – лото «Торопись, да не ошибись».

СЛАЙД № 4. (Схемы на столах).

Воспитатель: Ребята, берите Дар, перед вами схема и фигуры.

Воспитатель: Сколько всего фигур получилось? Какие фигуры вы использовали?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. (Появляется красный и жёлтый элемент - мячик).

Воспитатель: А куда же мы теперь отправимся?

Ответы детей.

Воспитатель: Я с вами согласна, направляемся к красному и жёлтому указателю.

ЗАДАНИЕ 2. голос

«После пропажи элементов, грусть поселилась на нашем острове, все печалятся и не улыбаются. Помогите всем развеселиться».

СЛАЙД № 5.

Воспитатель: Давайте научим гостей и жителей острова веселому танцу!

Танец под музыку.

СЛАЙД № 6.

На слайде появляется веселый смайл.

(Появляется фиолетовый и синий элемент).

Подходим к фиолетовому и синиму указателю.

Слайд № 7. ЗАДАНИЕ 3.

«Самоцветы нашего острова мечтают стать украшение какой-нибудь вещи. Помогите украсить крышки сундуков, в которых хранятся дары. Выложите самоцветы по словесной инструкции».

Инструкция:

1. Выложите 3 желтых самоцвета в правом верхнем углу;

2. Выложите 2 не красных самоцвета в середине крышки;

3. Выложите больше чем 2, но меньше чем 4 синих самоцвета в верхнем левом углу;

4. В нижнем правом углу выложите столько зеленых самоцветов, сколько самоцветов находится в середине.

Воспитатель: Ребята, берите дар, удобно расположитесь и начинаем.

(Воспитатель читает инструкцию, дети выполняют задание в парах).

Воспитатель: Давайте проверим! Где ты расположил 3 жёлтых самоцвета? Какие самоцветы у тебя в середине? Сколько самоцветов в верхнем левом углу? Почему? А в нижнем правом сколько? Почему?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

(Появляется оранжевый и зленный элемент - мячик).

Слайд № 8.

МОЛОДЦЫ!

«Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями и вернули нам все недостающие элементы. Вы доказали, что вы на самом деле самые умные, смелые и сообразительные. Спасибо вам большое!

СЛАЙД № 10. – фото со всеми элементами.

Я думаю, что вы устали, давайте немножко отдохнем.

Для любимой детворы

Есть у Фрёбеля дары

1,2,3,4,5

Будем с ними мы играть.

Мы возьмем клубочки в руки

И покажем их друг другу.

А теперь сожмем в ладошках

Покатаем их немножко.

Все присели, дружно встали

Вновь клубочки показали.

Воспитатель: Давайте сложим элементы в коробку. И будем возвращаться обратно. Занимайте свои места.

(Дети рассаживаются).

Воспитатель: Закрывайте глаза.

(Включается музыка «Шум моря»).

СЛАЙД № 11.

Воспитатель: Открывайте глаза, мы вернулись.

Выключаются слайды. Выключается музыка.

3. Заключительная часть. Подведение итогов.

Воспитатель:

- Где мы были? Как назывался Остров? А почему он так назывался, как вы думаете?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Что мы делали?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Какое задание было самым трудным для вас?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Вам понравилось путешествие? А что больше всего?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Вы ребята, молодцы, спасибо вам, очень порадовали. А теперь пойдемте отдыхать.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие на остров О. Звук [О] и буква «О» в старшей группеКонспект занятия «Путешествие на остров О. Звук [О] и буква «О» в старшей группе Цель: -Учить находить гласный звук[ О] в общем потоке звуков; -Познакомить с буквой О. -Совершенствовать умения в использовании местоимений.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» «Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере»Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере» Конспект Квест- игры по ФЭМП в подготовительной группе. Тема «Путешествие на математический остров». Провела воспитатель 1кв. категории.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Автор публикации:
Конспект открытого занятие по ФЭМП в старшей группе группе «Путешествие на остров Фребеля»
Опубликовано: 17 ноября 2021 в 18:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД