МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Тайна воздушного пузырька» для младших дошкольников

ирина чукаева
Конспект открытого занятия «Тайна воздушного пузырька» для младших дошкольников

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для младших школьников

Тема: «Тайна воздушного пузырька»

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе.

Задачи:

Образовательные:

Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование:

• Закреплять представление детей о воздухе, о его свойствах;

• Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха;

Публикация «Конспект открытого занятия „Тайна воздушного пузырька“ для младших дошкольников» размещена в разделах

• Продолжать закреплять навыки проведения опытов.

Развивающие:

• Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

• Создавать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

• Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам.

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к экспериментированию, аккуратность при работе.

Интеграция образовательных областей;

-социализация (совместная деятельность)

-коммуникация (продуктивный диалог)

-здоровье (физ. мин.)

-труд (уборка своего места)

Предварительная работа:

наблюдения за температурой воздуха, экспериментирование по выявлению наличия и свойств воздуха, игры с ветром, беседа о роли воздуха в жизни растений, животных и человека

Оборудование:

оборудование для проведения опытов: коробка, стаканы с водой, контейнеры с водой, трубочки, салфетки, полиэтиленовые пакеты, воздушные шары, листы бумаги по количеству детей, 2 пластиковые бутылки, чеснок, апельсин.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я принесла вам необыкновенную коробку.

Хотите узнать, что в ней находится? (открываю)

Что вы видите в коробке?

Дети: ничего…

Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку, а вы по отгадке догадаетесь, что находится в коробочке:

«Он прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ,

Невесомою косынкой

Он окутывает нас»

Ребята, как вы думаете: что это за невидимка?

Так что же находится в этой коробочке?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно угадали.

Воспитатель: Да, ребята - это воздух. Мы дышим воздухом и привыкли его не замечать, а ведь он повсюду – на улице, в комнате, в любом свободном пространстве. Как вы думаете, воздух нам нужен?

(ответы детей)

Воспитатель: А кому еще нужен воздух?

Ответы детей: (животным, растениям, насекомым и всему живому на нашей Земле)

Воспитатель: Давайте вдохнем воздух через нос в грудь, чувствуете, как он заполнил наши легкие, а теперь выдохнем его через рот. А как вы думаете, у воздуха есть свои секреты?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте проверим, правда это или нет! Я приглашаю пройти

вас в нашу лабораторию.

Воспитатель: Вы знаете, что такое лаборатория?

Ответы детей

Правильно, это помещение, где проводят разные опыты, эксперименты и исследования. В лаборатории на столах находится оборудование, необходимое для проведения опытов.

И я хочу пригласить вас на необычное занятие, и научить вас разгадывать тайны! Вы любите разгадывать тайны? Тогда представьте, что этот зал – научная лаборатория.

Можно я на правах старшей по возрасту возьму на себя роль заведующей лабораторией? А вы будете научными сотрудниками! Согласны? Итак, я –Ирина Николаевна- руководитель лаборатории, а вы – научные сотрудники.

А кто такой ученый? Чем он занимается?

Ответы детей

Воспитатель: Ученый – это человек, который всю жизнь учится: собирает все знания о том, что происходит вокруг, ищет и исследует неизвестное и непонятное. Все вместе ученые создают науку. Есть ученые – историки. Они изучают, как жили люди в прошлом. Есть ученые-математики. Они изучают числа. А мы сегодня отнесем себя к ученым-экологам – ученые-экологи изучают законы природы. Искать ответы на загадки природы нелегко, но зато как интересно такую разгадку найти!

Воспитатель:

Мы сегодня будем изучать воздух. Я как руководитель научной лаборатории, предлагаю, чтобы вы разгадали некоторые тайны воздуха, изучили его свойства и сделали соответствующие выводы.

Но для начала давайте вспомним правила работы в лаборатории.

Правило№1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.

Правило№2. Не толкать соседа во время работы.

Правило№3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус.

Правило№4. Бережно обращаться с оборудованием.

Правил №5. Сначала послушай и посмотри, потом сделай.

Воспитатель: Посмотрите - я принесла вот такие предметы. (в руках у воспитателя воздушные шары)

- Скажите, пожалуйста, как они называются?

- Воздушные шарики

- А как вы считаете, почему они так называются?

- Потому что внутри шарика есть воздух

- А откуда воздух появился в шариках?

- Он там появился, когда шарик надували.

- Можем ли мы в таком случае предположить, что в нас тоже есть воздух? Давайте проверим наше предположение опытным путем.

Опыт № 1 «Воздух внутри нас»

Воспитатель: Перед каждым из вас на столе стоит стакан. Что в ваших стаканах? (вода и трубочка)

Мы сейчас будем вдыхать носом воздух, а выдыхать ртом через трубочку.

Возьмите трубочку, вдохните в себя воздух, и подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой.

- Ребята, что происходит с водой? Что мы наблюдаем? (В стакане с водой появляются пузырьки)

- Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была.

(Воздух выходит из нас в виде воздушных пузырьков)

Воспитатель: Итак, попытаемся сделать первый вывод. Пузырьки - это что? - воздух, который (где) внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Наш вывод – воздух есть внутри нас

Воспитатель:

-Положите ладонь на грудь и почувствуйте, как происходит дыхание?

Вдох – мы с вами вдыхаем хороший воздух (кислород)

Выдох – мы выдыхаем плохой воздух (углекислый газ)

Человек дышит всю жизнь, воздух ему необходим для жизни каждую секунду.

– Закройте ладонью рот и нос, чтобы не дышать. Что почувствовали, что испытали?

Человек может прожить

Без пищи – 30 дней;

Без воды – 14 дней;

Без воздуха – несколько минут. Подумайте, кому кроме человека ещё нужен воздух? (всему живому на планете)

Спасибо, теперь мы точно знаем, что воздух нужен всему живому на земле.

Опыт № 2 «Воздух вокруг нас»

Воспитатель:

Продолжим разгадывать тайны воздуха.

-Внимательно посмотрите налево, направо, вверх, вниз. Закройте глаза. Откройте. Вы видите воздух? (нет) Значит, мы можем предположить, что воздух какой? (Воздух невидимый, прозрачный)

- Да вы правы, воздух невидимый, прозрачный. Но ведь мы с вами ученые, и в нашей лаборатории благодаря опыту мы постараемся увидеть воздух.

Посмотрите, что у меня в руках. (Пакет) Что в нем? (пусто)

Точно такие же пакеты есть у вас на столах, возьмите каждый свой пакет, пожалуйста. Что в ваших пакетах? (Ничего)

- А теперь посмотрите, что я сделаю. (Воспитатель ловит воздух)

Что произошло с пакетом? (Он надулся, стал похож на шарик)

Что теперь у меня в пакете? (Воздух)

Предлагаю и вам проделать такой же эксперимент. Возьмите пакетики, сделайте ими такое движение и закрутите край пакета

- Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Что изменилось? Пакет опять стал пустым. Интересно, почему?

Ответы : воздух вышел из пакета, где он теперь? Вокруг нас, везде

Воспитатель:

-Теперь мы с вами убедились, что воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать. Мы поймали воздух и закрыли его в мешочке. А потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас.

Вывод: Уважаемые научные сотрудники, попытайтесь сформулировать вывод из нашего эксперимента-

Воздух есть вокруг нас и он невидимый.

Опыт №3 «Движение воздуха»

Воспитатель: А как вы думаете, мы можем почувствовать воздух? (да) Для того, чтобы его почувствовать, нам понадобится веер. Берем лист бумаги, который сложили гармошкой. А теперь помашем веером на себя. Что вы чувствуете? (ветер)

Воспитатель: Правильно, ветер – это и есть движение воздуха. Предлагаю вам поиграть в игру «Ветер по морю гуляет».

(вызывает для демонстрации детей) Опускаем лодочку на воду и попробуем подуть на нее. Что происходит с лодочкой? (она плывет) Если вы дуете сильно – лодочка плывет быстро, дуете слабо – лодочка плывет медленно.

Почему она плывет? (Потому что мы на нее дуем – создаем движение воздуха). Так и настоящие лодки тоже могут плыть благодаря ветру, который надувает их паруса.

-Можно подуть себе на руку. Опять дует ветерок.

Сам ветер увидеть нельзя, но можно увидеть признаки ветра. Какие признаки ветра вы можете здесь наблюдать? (Деревья качаются, на воде волны, облака плывут по небу, флюгера на крыше дома вертятся, дым из трубы отклоняется в сторону ветра, зонтик улетает и т. д.)

Вывод: воздух может двигаться, перемещаться, движение воздуха – это ветер.

Воспитатель: Уважаемые сотрудники лаборатории, мы с вами уже много работали и как в любой работе, я предлагаю сделать перерыв. Давайте немного отдохнём.

Физминутка

Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)

Выходи гулять! («зовут»)

Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)

Как тебя поймать? (Хлопки руками в разных местах)

Если быстро-быстро в поле убегу, (бегут на месте)

Чистого-пречистого воздуха найду! (Потирают руки)

Если вместе с дедушкой по лесу пойду, (шаги на месте)

Самого полезного воздуха найду! (Руки накрест к плечам)

Если вместе с папой в горы я пойду, (тянутся вверх на носочках)

Самого кристального воздуха найду! («фонарики»)

Опыт №4 «Есть ли у воздуха запах

Воспитатель:

-Займите пожалуйста места у своих столов, мы продолжаем разгадывать тайны воздуха

Как вы думаете, уважаемые научные сотрудники, есть ли у воздуха запах?

Ответы

Воспитатель:

А имеет ли воздух запах? Как вы думаете? Если воздух чистый, то он не имеет запаха. Но он хорошо присваивает чужие запахи. Чем может пахнуть воздух? (свежестью после дождя, сосновой смолой, дымом, если по близости горит костер и т. д.)

Предлагаю в этом убедиться.

В стаканчиках были предметы с сильными запахами. Я их убрала. Попробуйте по запаху определить, что было в стаканчиках.

Витя, чем пахнет воздух в твоей баночке?

А в твоей Амина?

- Почему же воздух пахнет по-разному? (Потому что в баночках находились разные вещества, и они придали запах)

- Получается, что собственного запаха у воздуха нет. Чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают другие вещества, которые с ним соприкасались.

Вывод. У воздуха собственного запаха нет. Запах ему придают другие вещества, которые с ним соприкасались.

Опыт№5 «Рисование воздухом»

Воспитатель:

А еще ребята, с помощью воздуха можно рисовать! Хотите попробовать? Я вас приглашаю сесть за столы.

На столах палитры с разведенной гуашью.

Возьмите каплю гуаши и поместите ее на лист бумаги, а теперь подуйте на нее в трубочку, создавая любой образ. (если дети затрудняются нужно им помочь).

Воспитатель: Какие красивые рисунки у вас получились. И мы обязательно украсим ими нашу группу. (звучит музыка, дети рисуют при помощи трафаретов)

Воспитатель: В процессе предыдущих исследований мы говорили о том, что воздух нужен всему живому.

– Без дыхания нет жизни. Но здоровье человека зависит не только от того, как он дышит, но и чем он дышит. Каким воздухом. Отличается ли воздух, которым мы дышим в городе от воздуха в лесу? Как нам в лесу дышится? Почему? Деревья и растения работают как пылесос. Они очищают воздух. Зеленые листья забирают, всасывают пыль, грязь и углекислый газ из воздуха. Чем больше растений вокруг, тем чище воздух, тем он полезен для человека и его здоровья.

Воспитатель:

Что же делают люди, чтобы воздух был чистым?

Ответы

На заводах работают установки (фильтры), которые улавливают пыль и ядовитые газы. Ученые разрабатывают новые машины, которые не будут загрязнять воздух.

А главным очистителем воздуха являются зеленые насаждения. Вот почему так легко дышится в лесу.

Воздух надо беречь, что бы охранять наше здоровье. Люди сажают, много цветов и деревьев, что бы воздух был чище.

Заключение.

Воспитатель:

Уважаемые коллеги, что мы сегодня с что вами исследовали?

Ответы:

Давайте повторим все выводы, которые мы сделали сегодня, разгадывая тайны воздуха

- Воздух внутри нас. Мы им дышим;

-Воздух нужен всему живому на Земле.

-Воздух есть вокруг нас и он невидимый.

-Воздух занимает место.

- Воздух не имеет запаха, но хорошо его переносит;

-Воздух может двигаться, перемещаться, движение воздуха -это ветер.

-Горячий воздух поднимается вверх, а холодный опускается;

-Воздух надо беречь!

Рефлексия.

Воспитатель:

Скажите пожалуйста:

- Интересно ли вам было превратиться в научных сотрудников, ученых-исследователей?

-Трудно было работать в лаборатории?

-Какой опыт больше всего понравился? (3-4 ответа)

- Какой был для вас самым сложным? (3-4 ответа)

- Появилось ли у кого-то из вас стать в будущем ученым-исследователем?

Молодцы, мои юные коллеги-учёные, спасибо вам за работу. Вы правильно разгадали тайны воздуха, провели много экспериментов, выяснили свойства воздуха.

Разрешите мне вручить вам медали в честь вашего посвящения в юных исследователей. (дарит медали)

Вы теперь настоящие учёные! Поздравляю вас!

Публикации по теме:

Конспект занятия по пальчиковому рисованию «Осенний дождик» для младших дошкольниковКонспект занятия по пальчиковому рисованию «Осенний дождик» для младших дошкольников Цель: научить рисовать капельки дождя пальчиками, в точечном виде Социально-коммуникативное развитие: • содействовать накоплению опыта.

Конспект занятия по аппликация «Гриб Боровик» для младших дошкольниковКонспект занятия по аппликация «Гриб Боровик» для младших дошкольников Задачи: Совершенствовать умение детей составлять аппликацию и наносить клей на детали. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие.

Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой»Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой» Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой» для детей подготовительной группы. Музыкальный руководитель.

Конспект открытого занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки «Репка»Конспект открытого занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки «Репка» Цель: Формирование коммуникативных способностей у дошкольников с ОВЗ с использованием театрализованной деятельности. Задачи: 1. Образовательные.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес» Конспект открытого занятия по ФЭМП (младшая группа) Подготовила и провела воспитатель Вострикова Т. Н. Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Конспект занятия по лепке «Таблетки для зверей» для младших дошкольниковКонспект занятия по лепке «Таблетки для зверей» для младших дошкольников Цель: Познакомить детей с профессией врач. Научить отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их, расплющивать шарики, нажимая указательным.

Конспект занятия по ритмопластике «Случай на танцевальной полянке» для младших дошкольниковКонспект занятия по ритмопластике «Случай на танцевальной полянке» для младших дошкольников Цель: Развитие музыкальных способностей детей младшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность. Задачи – Развивать у.

Конспект занятия по сенсорному развитию для младших дошкольников «Волшебные палочки»Конспект занятия по сенсорному развитию для младших дошкольников «Волшебные палочки» Конспект занятия. Сенсорное развитие «Волшебные палочки» Программное содержание: работа над словарём, развивать творческую активность,.

Конспект занятия «Тайна моего Я» для детей с ОВЗ 12–17 лет Цель: дать понятие «личность», способствовать формированию позитивного образа “Я Задачи: 1. Ознакомление детей с понятием «Я». 2. Объяснить.

Конспект занятия по рисованию «Светофор-светофорик» для младших дошкольниковКонспект занятия по рисованию «Светофор-светофорик» для младших дошкольников Светофор-светофорик Задачи: 1. Продолжать знакомить детей со светофором и его назначением 2. Закреплять основные цвета светофора (красный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Тайна воздушного пузырька» для младших дошкольников
Опубликовано: 5 апреля 2023 в 17:33
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД