Татьяна Аладкина
Конспект открытого занятия по рисованию с элементами лепки «Лимоны»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Криушинский детский сад «Светлячок»
Открытое занятие по рисованию с элементами лепки
«Лимоны»
Воспитатель:
Аладкина Т. В.
2017 г
Цель:
1. Закрепить знания детей о нетрадиционной технике рисования;
2. Формировать представление детей о витаминах, содержащихся во фруктах.
Задачи:
Образовательные:
1 Закрепить технику рисования – оттиск поролоновой губкой;
Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию с элементами лепки „Лимоны“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лимон
- Открытые занятия. Конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
2 Закреплять навыки работы с пластилином, применяя приём размазывания;
3 Совершенствовать общую и мелкую моторику.
Развивающие:
1. Развивать слуховое и зрительное внимание;
2. Способствовать развитию эстетического восприятия;
3. Развивать умение внимательно слушать педагога и своих сверстников;
4. Развивать чувство фактурности, объёмности.
Воспитательные:
1. Формировать учебные навыки (усидчивость, аккуратность в работе);
2. Воспитывать художественный вкус;
3. Воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь.
Предварительная работа:
1. Чтение К. Чуковского «Доктор Айболит»;
2. Беседа с детьми о пользе фруктов для здоровья.
Материал для занятия :
1. бумажная заготовка – лимон;
2. письмо;
3. карточки с загадками;
4. гуашь жёлтого и зелёного цветов;
5. пластилин жёлтого цвета;
6. палитра;
7. две поролоновые губки разных размеров;
8. косточки лимона;
9. большой конверт с надписью;
10. угощенье для детей (лимонные дольки);
11. презентация «Цитрусовые»
Ход занятия
Воспитатель входит в группу вместе с детьми и обращает их внимание на присутствующих гостей.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости и хотят посмотреть, чему мы научились и что умеем делать. Поделимся опытом и знаниями?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда проходите на коврик. Садитесь рядышком друг с другом, словно месяц полукругом.
Дети садятся на ковёр перед педагогом. Воспитатель обращает внимание детей на предмет, висящий над головами.
Воспитатель: Посмотрите, кто это к нам пришел?
Дети: Это почтальон.
Воспитатель: Правильно. Здравствуй, Печкин. Что ты нам принес?
Почтальон: Это от доктора Айболита письмо.
Воспитатель: Вы послушайте, а я вам его прочитаю.
Воспитатель зачитывает текст письма:
«Здравствуйте, ребята! В Африке беда!
Заболели крокодилы, обезьяны, попугаи и газели.
Витамины им нужны!
Помогите их найти.
Нужно фруктов мне прислать,
Чтобы вылечить зверей от простуды поскорей!»
Воспитатель: Поможем Айболиту?
Дети: Конечно, поможем.
Воспитатель: А чтоб узнать в каких фруктах есть витамины, надо отгадать загадки.
Воспитатель, когда дети отгадают загадку, показывает угаданный фрукт.
Так на апельсин похожий,
Отличается он всё же.
И горчинкой, и размером,
Да и кисленький он в меру.
Этот фрукт – такой огромный.
Всей семьёй съедим мы дома. (грейпфрут)
К нам пришёл он из Китая,
И с тех пор не забывают
В новогодние подарки
Положить и шарик яркий.
В нём оранжевые дольки,
Посмотри-ка их тут сколько! (мандарин)
Он и сочен и душист,
А снаружи золотист,
Много долек в нём, друзья,
Для тебя и для меня. (апельсин)
Жёлтый, будто канарейка,
Откусить его сумей-ка!
Ведь без сахара, друзья,
Съесть его никак нельзя! (лимон)
Воспитатель: Молодцы! Загадки отгадали. Надо нам больным животным отослать лимонов жёлтых. Давайте приступим к работе.
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель: Вспомните, ребята, какая у лимона сердцевинка?
Дети: Сочная, мягкая, жёлтая.
Воспитатель: Для того, чтобы сделать её мягкой и сочной, мы возьмём пластилин, отщипнём небольшие кусочки и размажем на нашу заготовку лимона.
Дети выполняют работу
Воспитатель: Кто из вас знает, что можно встретить в лимоне, если его разрезать?
Дети: Сок, косточки.
Воспитатель: Правильно. Вот и наш фрукт мы украсим косточкой лимона, чтобы он был похож на настоящий.
Дети прикрепляют к пластилину косточки лимона.
Воспитатель: А теперь закройте глаза и вспомните, какой лимон на ощупь.
Дети: Он шероховатый, бугристый.
Воспитатель: Теперь мы будем делать кожицу лимона. Для этого нам понадобится жёлтая краска и поролоновая губка. Губку нужно прижать к палитре с краской и нанести оттиск на нашу заготовку. Но один бочок фрукта мог не поспеть и остался зелёным. Для краски зелёного цвета используйте губку меньшего размера.
Воспитатель проходит между столами и помогает детям, если требуется помощь.
Воспитатель: Что-то мы с вами засиделись. Хотите поиграть в игру?
Дети: Да
Подвижная игра «Полетит, поедет, поплывёт».
Дети встают в круг друг за другом. Внимательно слушают команду воспитателя. Когда педагог говорит: «Письмо едет», дети идут по кругу и с помощью рук и звуков изображают поезд. На команду: «Письмо летит», дети, изображая крылья самолёта руками, переходят на лёгкий бег. Когда звучит: «Письмо плывёт», дети идут по кругу, изображая руками волны.
Воспитатель: Поиграли, отдохнули. Наши лимончики подсохли, давайте на них полюбуемся.
Воспитатель показывает работы детей, обсуждает выполненную работу
Воспитатель: Вот полезные фрукты и готовы. Кто может рассказать, как мы делали лимоны?
Ответы детей.
Воспитатель: Можем вложить наши фрукты в большой конверт и отослать его по почте в Африку больным животным.
Все ребята молодцы!
Справились с заданием.
И животным помогли,
И меня не подвели.
А чтоб здоровье укреплять,
Мы потом пойдём гулять.
Воспитатель: Вам понравилось занятие?
Давайте оценим свою работу. Если вы считаете, что все сделали правильно, то похлопайте в ладоши. А если не совсем справились,то потопайте ножками. Молодцы.
А что за коробочка здесь лежит? Наверное, это голубь вместе с письмом принес. Давайте посмотрим, что там.
Воспитатель открывает коробку и раздает детям угощение.