Лучший педагог года

Конспект открытого занятия: «День рождения Буратино. Автоматизация звука [Р]»

ЕЛЕНА ЛЕМЕШКО
Конспект открытого занятия: «День рождения Буратино. Автоматизация звука [Р]»

Тема: День рождение Буратино. Автоматизация звука Р.

Цели: 1. Автоматизировать четкое произношение и различение звука [р].

2. Развитие фонематического слуха.

3. Развитие мелкой моторики.

4. Развитие и обогащение словарного запаса

Оборудование: индивидуальные зеркала, предметные картинки, раскраски, наклейки.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

- Здравствуйте дети. Сегодня к нам пришла телеграмма, в которой Буратино приглашает нас на свой день рождения. Но сначала, Буратино нас спрашивает, ребята, скажите, а в словах: Родина, герой, орден, героизм,

Публикация «Конспект открытого занятия: „День рождения Буратино, Автоматизация звука [Р]“» размещена в разделах

Есть звук «р»? Ответ детей (Да). А, скажите, к какому весеннему празднику можно отнести эти слова? Или какой весенний праздник мы отмечаем в мае? Ответ детей (9мая). Правильно 9 мая, День Победы. Великий праздник. В котором мы освободили народы с разными языками. Буратино очень рад, что вспомнили этот праздник.

2. Игровое упражнение: «Гости Буратино»

- Ребята, посмотрите, это Буратино. У него сегодня день рождение. Давайте отгадаем, кто приглашен на День рождение. Я буду называть слова. Если услышите в слове звук «р», хлопните в ладоши, значит это и есть гость Буратино. Постарайтесь запомнить всех гостей.

Лиса, ворона, носорог, слон, зебра, воробей, тигр, рысь, собака. Вспомните и назовите гостей.

Ответы детей.

3. Игровое упражнение «Подарки для Буратино».

- Ребята, без чего нельзя идти на день рождение?

Ответы детей (без подарков).

В коробке лежат подарки для Буратино. Рассмотрите картинку и скажите, что лежит в подарочной коробке?

(Логопед выносит коробку, в которой лежат картинки, с заданным звуком).

Ответы детей (арбуз, барабан, ракета, картина и т. д.)

4. Физкульт минутка.

Импровизация движений. Дети маршируют с логопедом в такт стихотворения А. Барто "Барабан".

Левой, правой!Левой, правой!

На парад идёт отряд.

Барабанщик очень рад:

Барабанит, барабанит

Полтора часа подряд.

Но назад идет отряд,

Левой, правой! Левой, правой!

Барабан уже дырявый.

Молодцы ребята, мы хорошие барабанщики.

5. Игровое упражнение «Макар».

- Ребята, Макару его друзья дали задание купить в магазине подарки для Буратино. Но эти подарки должны быть только со звуком «р». Ребята, поможем Макару? Ответы детей (Да). Тогда сначала раскрасим подарки, а потом каждый назовет их. (Логопед раздает предметные картинки и карандаши).

6. Игровое упражнение «Запомни пары слов».

- Ребята, Буратино придумал для нас игру, поиграем? Ответы детей (Да).

Слушаем внимательно, Я буду называть по два слова, а вы их повторять и запоминать. Потом я назову только первое слово, а вам нужно вспомнить второе, затем назвать два слова вместе.

Например, воробей прыгает, ворона каркает, крот роет, роза растет, крыса грызет, зебра брыкается, тигр рычит.

7. Игра «Путаница»

-Ребята, Буратино решил нам написать предложения, но так торопился, что запутался и не правильно их написал. Давайте ему поможем правильно сказать их.

Ответы детей (Хорошо).

Расцвели на клумбе козы.

В огород забрались розы.

Ползает у речки мак.

Расцветает в поле рак.

На конверт наклею маску.

На лицо надену марку.

Я возьму от сыра кошку.

Угощу я нашу корку.

8. Игровое упражнение «Закладки Чебурашки».

- Ребята, Чебурашка сделал для Буратино красивые закладки, украшенные геометрическими фигурами. Но не доделал их до конца. (Логопед раздает полоски бумаги с нарисованными геометрическими фигурами). Посмотрите внимательно на закладки и помогите Чебурашке закончить работу. Дорисуйте фигурку и по очереди называйте их.

9. Подведение итогов занятия.

Дети вы хорошо занимались, все такие молодцы. Буратино очень рад, ему понравилось день рождение. И он решил вам сделать сюрприз и поблагодарить за участие в заданиях.

(Логопед раздает каждому ребенку наклейки и раскраски.)

Вам понравилось занятие? А что вы нового сегодня узнали? Вы будете ходить ко мне на занятие? Придете еще?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ж]» Конспект индивидуального занятия: «Автоматизация звука [Ж]» Цель: - Автоматизировать звук Ж в самостоятельную речь ребенка Задачи: Коррекционно.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч]» Цели: -развитие моторики органов артикуляции посредством проведения артикуляционной гимнастики; -развитие дыхания; развитие фонематических.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ш] в речи» Автоматизация Ш в речи. Цель занятия: Автоматизация звука Ш в речи. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепление понятия о звуке.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]» Учитель-логопед высшей квалификационной категории Чермянина Марина Александровна Автоматизация звука Р (конспект индивидуального занятия).

Конспект индивидуального занятия по теме: «Автоматизация звука [л]» Комитет по образованию Администрации г. Подольска МДОУ детский сад комбинированного вида № 3 «Радуга» Конспект индивидуального.

Конспект индивидуального занятия по теме: «Автоматизация звука [л]» Комитет по образованию Администрации г. Подольска МДОУ детский сад комбинированного вида № 3 «Радуга» Конспект индивидуального.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [л]. Автоматизация звука [л’] в словах» Индивидуальное логопедическое занятие Цель: постановка звука Л, автоматизация звука ЛЬ в словах. Образовательные области: Речевое развитие:.

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях Тема: Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях. Программное содержание Образовательные: - закрепить правильное произношение.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия по автоматизации звука [Р] «Письмо от Буратино» Цель: формирование звуковой стороны речи. Коррекционно-образовательные задачи: повторение артикуляционных упражнений, автоматизация звука.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Тема «В гости к кролику» (Автоматизация звука [Р]). Конспект открытого логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема «В гости к Кролику» (Автоматизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия: «День рождения Буратино. Автоматизация звука [Р]»
Опубликовано: 5 февраля 2016 в 09:18
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД