МААМ-картинки

Конспект открытого занятия для детей логопедической группы старшего дошкольного возраста на тему «День Победы» с презентацией

Галина Александровна Михайлова
Конспект открытого занятия для детей логопедической группы старшего дошкольного возраста на тему «День Победы» с презентацией

Цели и задачи:

1. Расширить знания о Великой Отечественной войне и празднике Победы. Уточнять и активизировать словарь по теме «Война». Совершенствовать грамматический строй речи. Расширять знания о военных профессиях (танкисты, моряки, летчики., военном транспорте.

2. Развивать связную речь, речевой слух, внимание, мышление, зрительное восприятие,координацию речи с движением, артикуляционную и мелкую моторику.

3. Воспитывать патриотические чувства.

Оборудование: Презентация

Возраст детей: 5-6 лет

Ход занятия:

1. Организационный момент. Упражнение «Расскажи». (Слайд 2)

Публикация «Конспект открытого занятия для детей логопедической группы старшего дошкольного возраста на тему „День Победы“ с презентацией» размещена в разделах

Доброе утро, ребята! Скажите, пожалуйста, какой праздник отмечает вся наша страна в мае?

Кто сможет рассказать про этот праздник?

2. Рассказ «День Победы». Послушайте короткий рассказ и ответьте на вопросы (Слайд 3):

День Победы - самый почитаемый праздник для россиян, он посвящен 75летию Великой Победы советского народа над фашизмом.

Жестокую мировую войну развязали фашисты. 22 июня 1941 года фашистские войска напали на нашу Родину. Война шла очень долго. Но 9 мая 1945 года пришел ей конец, наша армия победила.

Не все солдаты вернулись домой. Многие погибли, защищая землю от врагов. Наш народ не забывает своих героев-ветеранов. О них поют песни, слагают стихи, в честь них возведено много памятников. Один из них находится у Кремлевской стены. Это Вечный огонь - памятник Неизвестному солдату, который сражался с фашистами. Все дальше уходит от нас 9 мая 1945 года, но мы по-прежнему помним, какой ценой достался нашим, дедам и прадедам тот день, и каждый год отмечаем этот прекрасный и трагичный праздник вместе с ветеранами.

Вопросы:

- Какой праздник отмечает страна 9 мая?

- Что бывает в этот день, на Красной площади утром? А вечером?

- Кого поздравляют в этот день? Кого вспоминают?

- Куда возлагают цветы?

3. Артикуляционная гимнастика. (Слайд 4)

- Я вижу, что вы сильные как наши солдаты, а ваши язычки такие же сильные? Давайте это проверим и сделаем артикуляционные упражнения («Язык-силач», «Пулемет»).

4. Игра «Какой, какая, какие»(Слайд 5)

-Ребята, а теперь давайте придумаем больше слов-признаков.

Пример: -Какие были наши солдаты? Смелые, сильные, отважные.

5. Пальчиковая гимнастика «Солдатики»(Слайд 6)

-Мы с вами пришли к выводу,что солдат должен обладать такими качествами как: сила, отвага, выносливость…А для того, чтобы тренировать силу, быть физически подготовленным, нужно выполнять физические упражнения, поэтому мы с вами сейчас потренируем наши пальчики.

6. Загадки «Военные профессии» (Слайд 7)

-Прежде, чем наступил День Победы, была длинная, кровопролитная война. Наши дедушки и прадедушки защищали, охраняли нашу Родину от захватчиков. Давайте послушаем загадки и постараемся вспомнить или догадаться, кем были наши прадедушки во время войны, назовем военные профессии.

7. Развитие зрительного восприятия (Зашумленные картинки «Военный транспорт») (Слайд 8)

- А теперь попробуем найти на этой картинке военный транспорт. Сколько всего предметов мы нашли?

8. Физкультминутка (Слайд 10)

9.«Посчитай и назови правильную цифру» (Слайд 11)- Мы немного отдохнули, а теперь садимся по местам и смотрим на следующее задание. Здесь вам следует посчитать количество предметов на картинке и найти верную цифру.

Пример: 5 гвоздик, 6 военных самолетов…

10. Игра «Один-много» (Слайд 12)

-Я буду говорить про один предмет, а ты про много.

11. Чтение стихотворения «С Днем Победы» хором (Слайд 13)

12. Подведение итогов. (Слайд 14)

-Какому празднику было посвящено наше занятие?

О ком мы говорили?

Какие военные профессии вы вспомнили?

Что нового вы узнали?

Что вам сегодня понравилось больше всего?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста.Фотоотчёт открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста. Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт открытого занятия. Перед началом занятия. Начало занятия. 1 задание. Составление.

Фотоотчёт занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста на тему: «На сколько длиннее, выше»Фотоотчёт занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста на тему: «На сколько длиннее, выше» Добрый день, дорогие друзья! Предлагаю вашему вниманию фото отчёт занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста на тему:.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие по волшебным островам» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по волшебным островам» Цель: Развивать восприятие музыки и творческие способности детей, через интеграцию различных видов.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста. 1. Цель занятия: дать новые знания и выявить полученные знания, представления, умения детей по блоку «Считалочка». 2. Программное содержание:.

Конспект по познанию на тему: «Мамин день» для старшего дошкольного возрастаКонспект по познанию на тему: «Мамин день» для старшего дошкольного возраста Цель: Расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта. Задачи: 1. Познакомить детей с историей праздника – 8 Марта. 2. Воспитать.

Конспект занятия по рисованию «Что такое День Победы? Это значит нет войны!» с детьми старшей логопедической группыКонспект занятия по рисованию «Что такое День Победы? Это значит нет войны!» с детьми старшей логопедической группы Здравствуйте,уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию план - конспект образовательной деятельности по лексической теме "9 МАЯ.

План-конспект проведения комплексного занятия «Парад Победы» для детей старшего дошкольного возрастаПлан-конспект проведения комплексного занятия «Парад Победы» для детей старшего дошкольного возраста Задачи – Воспитывать уважение к Российской Армии; вызвать у детей эмоциональное отношение к воинам, желание быть такими же сильными, ловкими;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для детей логопедической группы старшего дошкольного возраста на тему «День Победы» с презентацией
Опубликовано: 3 мая 2020 в 20:13
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД