Получи документы

Конспект открытого занятия для детей с РАС 3 года обучения

Татьяна Плескунова
Конспект открытого занятия для детей с РАС 3 года обучения

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №188»

Конспект

организованной образовательной деятельности

«В гостях у Совушки»

для воспитанников 3 года обучения

составил:

Плескунова Татьяна Андреевна

Учитель логопед

Новокузнецкий городской округ, 2020

ООД «В гостях у Совушки»

С интеграцией образовательных областей

Форма организации: подгрупповая

Публикация «Конспект открытого занятия для детей с РАС 3 года обучения» размещена в разделах

Материальное обеспечение: - подвижная игрушка «Сова – рукавичка», осенние листочки жёлтого, красного и зелёного цветов, музыкальное сопровождение (звуки природных явлений, голос совы, карточки с заданием, разрезные магнитные картинки фрукты.

Оборудование: мольберт, магнитная доска.

Предварительная работа: знакомство с фруктами, прослушивание аудиозаписи «осенний лес».

Программное содержание:

- укрепление мышц артикуляционного аппарата.

- развитие мышления, памяти, внимания, мелкой моторики;

- развитие воздушной струи;

- закрепление впечатлений от наблюдений осенних явлений в природе: шуршащая листва, листопад, шум ветра, шум дождя.

- упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами –чик-, -ечк, -очк-, -еньк-, -оньк;

- развитие слухового и зрительного восприятия;

- расширение представления детей об окружающей природе;

- выполнение инструкций;

- воспитывать интерес к занятиям, повысить мотивацию;

- воспитание толерантности, культуры речевого общения;

Ход ООД

1. Вводная часть: мотивация воспитанников

- Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть в хорошем настроении. Давайте сядем на стульчики и поиграем со своим язычком.

Сказка о весёлом Язычке

Жил-был Язычок в ротике-домике. (показать кончик широкого язычка и спрятать-повторить 3 раза)

Вокруг домика стоял красивый заборчик! (губы в улыбке, зубы обнажены-повторить 3-5 раз)

А на крыше домика была высокая труба. (губы в трубочку-повторить 3 раза)

Проснулся Язычок утром и широко открыл окошко. (широко открыть рот, закрыть-повторить 3 раза)

Посмотрел язычок на солнышко (язык поднять вверх к носу,

потом на травку (язык опустить вниз, понравилось ему на улице и решил он погулять, побегать (язычок водить влево-вправо к уголкам губ-5 раз в каждую сторону).

Гулял, гулял Язычок, увидел качели, решил покачаться на них (язычок тянуть вверх к носу, затем вниз к подбородку-по 5 раз)

Проголодался Язычок и пошёл домой кушать вкусное варенье (облизывать верхнюю и нижнюю губу по кругу – по 3-5 круговых движений по часовой стрелке и против)

2. Основная часть проблема

Ребята Вы слышите кто - то кричит? Наверное, что-то случилось? Кто-то попал в беду! Пойдемте поищем, чей голос мы слышим. Ой смотрите кто это?

— Это же Сова, она кричит о помощи!

- Совушка, что с тобой почему ты так плачешь?

- Ребята Сова мне сказала, что какой-то громкий разный шум слышит она, но не может разобрать что же это за шум, поможем ей разобраться в этом?

Музыкальное сопровождение: шелест листьев под ногами, листопад, шум дождя, шум ветра.

На мольберте висят картинки с разными явлениями природы.

Ребята скажите, а когда это всё бывает? Осенью. А сейчас какое время года? Осень! Правильно!

- Ребята ветер дул так сильно что сдул все листочки с деревьев!

- Давайте покажем, как мы научились сдувать, но только нужно это сделать правильно.

- А как это? Кто знает? (плечи выпрямили, стоим прямо, вдыхаем через нос губы трубочкой и щеки не надуваем)

- Нужно подуть на листья, так, чтобы они все полетели.

Дыхательная гимнастика «Сдуй листочки с ладошки»

Рече-двигательная гимнастика.

- Ребята а как вы думаете каким звуком можно показать нам шум ветра? Скажте? Правильно звуком У.

Давайте сначала изобразим сильный ветер, УУУУУУ а теперь тише уууу и совсем тихо шёпотом. Молодцы!

-Вы так старались сдувать листочки что из них получилась разноцветная тропинка, посмотрите на пол. Эта дорожка ведет прямо в сад к сове, которая просила нас о помощи! На дверях в кабинет висят перепутанные фрукты.

— Вот и пришли мы к загадочному саду Совушки. Сова подскажи нам как же попасть к тебе в сад?

- Сова говорит, что и здесь ветер дул с такой силой что все фрукты перемешались которые растут в ее саду.

Поможем Сове навести порядок? Что же нужно сделать?

Индивидуальное выполнение заданий п словесной инструкции.

-1 ребенок - возьми зеленую грушу.

-2 ребенок - скажи на что похоже яблоко по форме? На круг, Молодец теперь давай проверим.

- 3 ребенок - покажи, где находится банан? Вверху или внизу?

- 4 ребенок - найди такой же апельсин, как у меня, молодец! Какого он цвета?

5 ребенок - найди и покажи, где яблоко?

Молодцы, а сейчас садимся на свои места.

Ребята а сова говорит, что она приготовила нам еще одно задание

Игра «Назови ласково»

Мы сегодня будем учиться называть фрукты ласково, а как это? например

Яблоко – яблочко повторите. Назовите этот фрукт? Лимон а как будет ласково? Лимончик.

– давай с тобой вместе попробуем, назвать Апельсин ласково – апельсинчик, правильно!

—скажите что это за фрукт? Мандарин, а как ласково? - мандаринчик

— а это что за фрукт -банан, а ласково будет бананчик.

Ребята сова приготовила для вас еще одно интересное задание.

Посмотрите на край стола там лежат заколдованные осенние листочки предлагаю вам «нарисовать» и оживить с помощью фасоли используя только контур листочка, давайте сначала проведем пальчиком по контуру, молодцы! Выкладывание осеннего листочка из фасоли.

Заключительная часть (рефлексия)

- Ребята скажите, где мы побывали? В саду у совы, мы выполняли разные задания, и учились образовывать новые ласковые слова, а где вам было тяжело? А что понравилось? Похвала детей.

Итог: Ребята вы справились со всеми заданиями и в награду от Совы получаете медальки.

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы»Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы» Задачи: Обучающие: Расширять представления детей о русских народных традициях посредством кукол-мотанок. Формирование представлений у.

Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия для детей 5-6 лет с нарушениями слуха на тему: "Транспорт. Геометрические фигуры" - Цель: Расширить представления.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группыКонспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группы Цель: - Уточнить и закрепить знания детей. Задачи: - Совершенствовать вычислительные навыки детей; закрепить умение детей самостоятельно.

Конспект открытого занятия по лепке для родителей «Веселый цирк» с детьми 6 года жизниКонспект открытого занятия по лепке для родителей «Веселый цирк» с детьми 6 года жизни Конспект открытого занятия по лепке для родителей «Веселый цирк» (с детьми 6 года жизни). Шелехина Нина Сергеевна. Программное содержание.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект КВН  «Наш дом — природа» для детей средней группы Уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия по экологии для родителей и сотрудников ДОУ. К сожалению,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу»Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу» Ход занятия. Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие наши гости. Сегодня мы с вами посетим самые красивые места нашего города, может.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5–6 лет в условиях дистанционного домашнего обучения Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5-6 лет в условиях домашнего обучения. Подготовила Самарина Е. И. ГБОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для детей с РАС 3 года обучения
Опубликовано: 26 октября 2020 в 14:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД