Лариса Сурина
Конспект открытого занятия для проведения с детьми подготовительной группы к конкурсу «Воспитатель года 2016» г. Иланский
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить и уточнить знания детей о свойствах воды.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать элементарные экологические знания детей, расширять детский кругозор.
• Познакомить детей со способом очистки воды — фильтрованием.
• Помочь детям выявить вещества, которые растворяются в воде.
Развивающие:
• Развивать познавательный интерес детей, их умение рассуждать и анализировать.
Воспитательные :
• Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения при работе с различными веществами.
Публикация «Конспект открытого занятия для проведения с детьми подготовительной группы к конкурсу „Воспитатель года 2016“ г, Иланский» размещена в разделах
- Воспитатель года
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
• Поддерживать положительно - эмоциональный настрой группы, мотивировать детей на последующую опытно - экспериментальную деятельность.
Форма организации: экспериментально-исследовательская деятельность.
Оборудование: Кроссворд, маркеры, загадки, доска магнитная, вода, сахар, крахмал, раствор марганцовки, растительное масло, вата, йод, скрепки, ватно - марлевые фильтры (по количеству детей, сосуды разного размера и формы, магниты (по количеству детей, белые халаты, клеенки для столов, влажные и бумажные салфетки, схемы опытов, геометрические фигуры для деления на группы, песочные часы, колокольчик, бейджики, мыльные пузыри.
Ход занятия
Задача Метод (прием) Содержание Время
1. Вводная часть.
Ввести детей в тематику мероприятия. Художественное слово. Воспитатель :
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу пригласить вас в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Ответ детей (проводят опыты). Но, чтобы попасть туда и узнать о чем мы сегодня с вами будем говорить, нам надо разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово, которое откроет нам двери волшебной лаборатории. Помогут нам в этом загадки.
1. С высоты большой срываясь,
Грозно он ревет.
И о камни разбиваясь,
Пеною встает. (водопад)
2. Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и все вокруг.
Облаков и туч он вождь.
Ты же знаешь это? (дождь)
3. Утром падаю всегда,
Не дождинка, не звезда.
И сверкаю в лопухах,
На опушках и лугах. (роса)
4. Белые подушки по небу плывут,
Мокрые подушки дождики несут. (облака)
Какое ключевое слово у нас получилось? Правильно, «Вода»
30 мин.
2. Основная часть
Повышать познавательный интерес и речевую активность детей. Беседа. Постановка проблемной ситуации.
Словарная работа Дети, какая бывает вода?
Ответ детей (теплая, горячая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т. п.). Какие свойства воды вы знаете?
Ответ детей (течет, льется, журчит, растекается, капает, замерзает, тает).
Для чего вода нужна человеку?
Ответ детей (пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т. п.).
Теперь мы знаем ключевое слово, и я приглашаю вас в лабораторию, где мы будем проводить опыты и узнаем о свойствах воды?
У нас будут работать 4 лаборатории, для этого нам надо разделиться на четыре группы (Дети делятся при помощи геометрических фигур на группы и подходят к столам).
Ребята, давайте вспомним правила поведения в лаборатории?
Ответы детей.
Гипотеза. (ответы детей)
(предположение, догадка)
Итак, займемся опытами.
Опыты, исследовательский метод. Воспитатель : Дети рассмотрите, что находится у вас на столах, какие вещества и назовите их. Как вы думаете, что произойдет при смешивании этих веществ с водой?
Ответы детей.
Вы уверены, что это так? Это ваше утверждение, ваша гипотеза. Надо это доказать. Давайте посмотрим, что произойдет, если растворить исследуемые вещества в воде? ( Дети растворяют различные вещества в разных сосудах: сахар, мука, раствор марганцовки, масло растительное, йод, крахмал).
Диалог с детьми, рассуждения детей. Эвристическая беседа (поэлементное усвоение опыта). – Что произошло с водой? (Выводы детей).
- Сахар быстро растворяется в воде, и она остается прозрачной.
- Крахмал тоже растворяется в воде, но вода становится мутной. А, если в крахмал добавить несколько капель йода произойдет изменение цвета.
- Раствор марганцовки быстро изменил цвет воды, значит, она тоже растворяется.
- Масло не растворяется в воде: оно растекается по ее поверхности тонкой пленкой.
По окончании всей работы, дети выбирают схему для объяснения своего опыта. Называют свою гипотезу и доказывают её.
Поддержать чувство радости от общения с героем, смена вида детской деятельности. Физкультминутка Давайте немного отдохнем.
«К речке быстрой»
К речке быстрой мы спустились,
(шагаем на месте)
Наклонились и умылись.
(наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре,
(хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились.
(встряхиваем руками)
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс.
(круги двумя руками вперед)
Одной, другой – это кроль.
(круги руками вперед поочередно)
Все, как один, плывем как дельфин.
(прыжки на месте)
Вышли на берег крутой
(шагаем на месте)
И отправились домой.
Метод проблемного изложения на примере сказки. Воспитатель (спросить загадочно) :
Ребята, давайте вспомним в какой сказке персонаж попил воды из лужи и что с ним произошло? Почему нельзя было пить эту воду?
Ответы детей.
Поэлементное усвоение опыта. Но бывает такая ситуация, что воды чистой рядом нет. Как поступить, что можно сделать? Существуют разные способы очистки воды. А какой способ вы знаете? (ответ детей).
А сейчас я вас познакомлю с самым простым способом очистки воды.
Проводятся опыты по очистке воды.
3. Заключительная часть
Побуждать детей делать простейшие обобщения на основе имеющихся знаний. Подведение итогов, вывод.
Беседа, фиксация результатов опыта. Воспитатель : Что произошло после фильтрования воды с разными веществами?
Масло удалось отфильтровать быстро, потому что оно не растворилось в воде, на фильтре хорошо видны следы масла.
Сахар не отфильтровался, потому что, полностью растворяется в воде.
Раствор марганцовки отфильтровался частично, т. к. она окрасила воду в розовый цвет.
Раствор крахмала с йодом прошел через фильтр. На фильтре осталась часть крахмала, а вода осталась мутной и частично окрашенной йодом.
Поддерживать положительно-эмоциональный настрой группы, мотивировать детей на последующую опытно-экспериментальную деятельность. Сюрпризный момент. Фантазирование, Воспитатель : А сейчас, мы превратимся с вами в магов и чародеев.
Проводятся фокусы с водой :
В стакан с водой опускаем скрепку. Как можно достать скрепку, не замочив при этом руки? (С помощью магнита.)
Рефлексия. Что узнали сегодня нового? Чему научились? (отводится время 5 мин. Регулируется с помощью песочных часов)
Воспитатель благодарит детей за активное участие и дарит мыльные пузыри.