Получи документы

Конспект открытого занятия для родителей в средней группе «Путешествие в прошлое куклы»

Ольга Бражникова
Конспект открытого занятия для родителей в средней группе «Путешествие в прошлое куклы»

Конспект открытого занятия для родителей в средней группе.

Тема: «Путешествие в прошлое куклы».

(занятие проводится совместно с родителями, и представителем из музея.)

Подготовила: воспитатель МАДОУ №19 города Благовещенска

Азарова Л. Л.

Цель:

Публикация «Конспект открытого занятия для родителей в средней группе „Путешествие в прошлое куклы“» размещена в разделах

Привлекать внимание детей к народной игрушке – кукле. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с куклами. Закрепить умение выделять некоторые знакомые детям детали их костюма (сарафан, кофта, платок, фартук, видеть их красоту.

Формировать эстетическое отношение и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной, продуктивной.

Активизировать словарь детей за счет слов кукла деревянная, соломенная, глиняная, тряпичная, пеленать и т. д.

Развивать мелкую моторику рук.

Научится изготавливать тряпичную куклу - Зайчик на пальчик.

Материал для занятия : Квадратные лоскуты, вата, нитки на каждого ребенка.

Игрушки – экспонаты для мини музея.

Сундук, большая игрушка пчелки.

Аудиозаписи жужжания пчелы и физкультминутки.

Ход занятия:

Дети входят в группу вместе с воспитателем. Здороваются с гостями.

Давайте возьмемся за руки, улыбнемся и передадим друг другу хорошее настроение.

Вдруг дети слышат жужжание пчелы. Находят сундук, а в нем пчелку Майю. Она жалуется ребятам, что растеряла все игрушки и ей нечем играть.

Дети, у вас дома есть любимые игрушки? А как вы с ними играете? Вы бережете их? А как?

Сегодня мы с вами отправимся в музей игрушек и пчелку Майю возьмем с собой.

Наш музей называется - музей игрушек, потому что здесь находятся разные игрушки. (Дети проходят на стульчики).

А я буду у вас экскурсоводом. Так называется человек, который работает в музее и рассказывает о выставленных работах в этом музее. Вы были когда – нибудь в музее? Как нужно вести себя в музее?

Но нам никуда не придется идти, потому что музей куклы сам к нам «пришел». Закройте все, пожалуйста, глаза, не подсматривайте. Раз-два-три – смотри!

(Стеллажи музея находятся за ширмой).

Давным-давно, когда еще не было ни пластмассы, ни стекла, ни красок, дети играли деревянными игрушками. Вот такими (Воспитатель показывает игрушку из дерева).

А сейчас внимание загадка: Рядом разные подружки, но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг к дружке, а всего одна игрушка (матрешка).

Найдите здесь на стеллаже матрешку. А какой секрет у матрешки? Я вам покажу еще одну матрешку, она не похожа на других. Внутри нее герои сказки «Гуси – лебеди». Какие здесь вы еще видите игрушки из дерева? Если игрушка из дерева, какая она?

Потом люди придумали делать игрушки из глины. Посмотрите на стеллаж и найдите игрушки из глины (Филимоновские свистульки, дымковские барышня и лошадка). А раньше из глины делали посуду: тарелки, ложки, кувшины, кружки. И подумали: а почему бы не сделать куклу из глины. Как они это делали? (Сначала, глину вымачивали в воде, чтобы она стала эластичной и мягкой. Затем лепили из нее различные фигурки, кукол, лошадок, свистульки. Затем, покрывали игрушку белым мелом). А что потом с ней делали? (разукрашивали разноцветными красками). Обжигали в печи, чтобы игрушка стала более прочной. Какие глиняные игрушки вы здесь видите? Если игрушки из глины, какие они?

Соломенная и лыковая игрушки. Что такое солома? (это сухая трава). А лыко? (Оно прячется под корой дерева). Какие здесь игрушки из лыка, а какие из соломы? Если игрушка из соломы, какая она? Игрушка из лыка? (лыковая).

Нитяные игрушки или игрушки из ниток. Например – мартинички. Их делали из шерстяных ниток белого и красного цветов, вязали парами. Белый цвет символизировали уходящую зиму, красный – весну и яркое солнце. Куколок развешивали на ветвях деревьев. Найдите еще игрушки из ниток. Игрушка из ниток, какая она? (нитяная).

- Прошло много лет, и человек придумал другую игрушку – лоскутную (показывает). Ребята, почему она так называется (потому что сделана из лоскутков). Посмотрите, сколько у нас здесь представлено лоскутных кукол. Есть куколка игровая. Как вы думаете для чего она? (предназначена для игры). Это Пеленашка, Зайчик на пальчик. Обереговая кукла – это домовенок КУЗЯ. Богиня – Берегиня. Почему кукла называется обереговая? Есть еще праздничная кукла – Крупиничка.

Проводится физкультминутка.

Вот как много интересного вы рассказали о нашем музее. Мы с вами вспомнили, какими игрушками играли наши бабушки и дедушки. Понравилось тебе пчелка? А вы хотите сделать себе игрушку? Сейчас Ольга Александровна - работник музея, научит вас делать самую простую лоскутную игрушку зайчик на пальчик. Зовите своих мам и пап, садитесь все за столы. Давайте научим пчелку Майю делать зайчика на пальчик. (дети с родителями вместе делают игрушку).

Все сегодня молодцы, все справились и всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

НОД «Путешествие в прошлое куклы»НОД «Путешествие в прошлое куклы» Содержание организованной образовательной деятельности. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для родителей в средней группе «Путешествие в прошлое куклы»
Опубликовано: 23 марта 2021 в 04:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД