Папки-передвижки

Конспект открытого занятия для второй младшей группы «Вода и ее значение для детей»

Изабелла Меджидова
Конспект открытого занятия для второй младшей группы «Вода и ее значение для детей»

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка №1246

Дошкольное отделение №2 корпус 1957

г Москва. ул. Открытое шоссе, д 31 тел. (499)167-54-23,167-85-20

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшего возраста на тему :

Публикация «Конспект открытого занятия для второй младшей группы „Вода и ее значение для детей“» размещена в разделах

Составила конспект и провела

Воспитатель Меджидова И. М.

17 ноября 2020

ГБОУ Школа1246 (корпус1957)

Воспитательница Меджидова Изабелла Маиловна

Конспект открытого занятия для второй младшей группы «Вода и ее значение для детей»

Конспект открытого занятия для второй младшей группы «Вода и ее значение для детей»

Материал и оборудование: песенка про Тучку и дождик; кукла Маша, 3 небольших тазика с водой (2 с теплой, 1 с холодной водой, жидкое мыло, одноразовые тарелочки и маленькие губки для мытья посуды по количеству детей, салфетки, мыльные пузыри по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель вместе с детьми встречают гостей: «Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, (здравствуйте) молодцы ребята».

Раздается стук в дверь: «Ой, кто-то к нам еще пришел. (воспитатель открывает дверь и выносит чумазую куклу Машу.)

- Так это же Маша, здравствуй Маша, посмотрите ребята, Маша, а почему же ты такая расстроенная, такая грязная, что случилось? Маша хочет мне рассказать. (подносит Машу к уху.) Ребята, у Маши случилась беда, она шла на день рождения к своему другу Мишке и вся испачкалась, потому что упала в лужу. А что же такое, она просит нас о помощи, поможем Маше (да-да-да.)

- Ребята, а вот интересно, откуда же появились у нас лужи, как вы думаете? (ответы детей : когда снег тает – правильно, когда тает снег появляются лужи, а еще когда? – когда дождь идет – правильно, когда идет дождик.)

- А где у нас прячется дождик? (в тучках – правильно, молодцы) Видишь, Маша, дождик прячется в тучках, тает снег и появляется очень много луж, особенно много луж появляется весной.

Экспериментальная деятельность

- Давайте мы сейчас с вами присядем и покажем Маше как же появляются лужи, откуда же идет дождик. Давайте ребята, и Маша с нами присядет и посмотрит, садись Маша поудобнее. Давайте возьмем в ручки губки, берите. Губки – это наши тучки, смотри Маша. Сначала тучки легкие, видите, в них нет воды, ни капельки воды. А в тарелочках у нас с вами моря, океаны, речки, озера, из которых тучка набирает капельки. Давайте опустим нашу тучку, набираем в нее водичку, тучка наша наполняется, а затем поднимается вверх и становится ребята какой? Какая была тучка? (легкая) А теперь какая стала? (тяжелая) Правильно, тяжелая. И вот из тучки начинает капать дождик, смотрите какие капельки, смотри Маша! Ребята, а какие у нас капельки бывают? (теплые и холодные) Правильно, а еще какие бывают? (маленькие и большие) Давайте еще разок, тучка поднимается и из нее снова начинает идти дождик, смотрите, ребята, сколько у нас лужиц с вами появилось. Видишь, Маша, как появляются лужи!

- А теперь ребята, что нам нужно сделать? Давайте наши тучки с вами положим, вытрем ручки салфетками. Все, мы показали Маше как дождик капает, и теперь нам нужно помочь Маше вымыть ручки и помыть лицо, а для этого давайте с вами посмотрим на экран и вместе, шаг за шагом посмотрим, что нам для этого нужно делать. (показ презентации.)

- Ну что, теперь пойдемте поможем Маше, умоем ей лицо и ручки, пойдемте ребята, пойдем Маша.

-А ну ка ребята, у нас есть с вами 2 тазика с водой, потрогайте сначала в одном тазике водичку, а потом в другом (в одном холодная вода, в другом теплая). Вытирайте ручки и скажите мне, а какой водичкой мы будем мыть Маше ручки и лицо: холодной или теплой? (теплой.) А почему теплой ребята? (потому что можно заболеть.) Правильно, потому что наша Маша может простудиться и заболеть, хотя вы знаете, что холодная водичка она тоже очень полезна для закаливания! Ну что, давайте мы сначала намочим Маше ручки и лицо, теперь намылим мылом. (В это время воспитатель проговаривает вместе с детьми потешку.)

Водичка, водичка, умой мое личико.

Чтоб глазки блестели, чтоб щечки алели.

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.

- Вот теперь вытрем Маше ручки, лицо. Посмотрите, ребята, какая наша Маша стала чистая, веселая и теперь… (воспитатель опять подносит Машу к уху) что Маша? Маша хочет с нами поиграть. Поиграем с Машей? (да-да-да)

- Становитесь ребята в круг (подвижная игра) :

Капля раз, капля два

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои откроем,

От дождя себя укроем.

- А вы знаете ребята и Маша, я хочу открыть вам еще один секрет, знаете какой? Что при помощи мыла и воды мы можем с вами не только стирать, не только мыть ручки и умываться, мы можем с вами сделать еще кое-что, пойдемте посмотрим! Итак, посмотрите, что у нас находится в этом тазике? (вода) Правильно, водичка, давайте мы в нее добавим мыло. (жидкое мыло для удобства) Теперь я размешаю водичку в нашем тазике, как вы думаете ребята, что мы с вами сделали? (пузыри) Правильно, мы сделали с вами мыльные пузыри, которые вы так любите пускать, и Маша тоже. Ну что, покажем Маше как мы умеем пускать пузыри, сейчас я вам их достану. Ну ка, начинаем пускать, покажем Маше какие у нас пузыри. Смотрите ребята сколько много пузырей: маленьких и больших, смотрите как красиво, правда Маша! Давайте их закроем. Подарим Маше и ее другу Мишке на день рождения мыльные пузыри, чтобы их день рождения был радостным, веселым и ярким, давайте ребята? (да-да-да) И мы с вами ребята возьмем мыльные пузыри и будем их пускать. (каждому ребенку подарить мыльные пузыри)

- А сейчас я вам хочу сказать о том, что вода очень важна в нашей жизни ребята:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда наш первый друг?

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать.

Без чего мы скажем прямо

Человеку умирать.

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба.

Чтобы плыли корабли

Жить нельзя нам без воды. (эту фразу проговаривают все вместе)

Публикации по теме:

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Учимся дружить» Тема: «Я-хороший, ты- хороший. Как себя вести. Учимся дружить.» Цель:.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Как мы помогли зайке» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: Вспомнить содержание русских народных сказок «Курочка.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для второй младшей группы «Вода и ее значение для детей»
Опубликовано: 20 декабря 2020 в 23:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД