Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Репка» в группе раннего возраста (от 2 до 3 лет)

Алсу Мулаянова
Конспект открытого занятия «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Репка» в группе раннего возраста (от 2 до 3 лет)

Цель: развитие сенсорного восприятия и непосредственного чувственного опыта детей раннего дошкольного возраста в театрализованной игре.

Задачи

Образовательные:

- продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, соотносить их с формой предметов;

- закрепить представления об основных цветах (желтый, синий, красный, зеленый);

- активизировать речь детей;

- учить играть роль персонажа сказки при помощи взрослого.

Развивающие:

- развивать зрительное, тактильное восприятие, внимание, мышление, мелкую моторику, координацию движений.

Публикация «Конспект открытого занятия „Игра-инсценировка по мотивам сказки „Репка“ в группе раннего возраста (от 2 до 3 лет)» размещена в разделах

Воспитательные:

- воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь; вызывать интерес к театрализации сказки.

Материал и оборудование

Атрибуты для сенсорного обследования и инсценировки сказки : разрезные детали (круглой и треугольной формы) из фетра красного, зеленого, желтого, синего цветов для персонажей (мышка, кошка, собачка, репка, шапка (картуз) круглой формы для деда, платок квадратной формы для бабки, косынка треугольной формы для внучки.

Предварительная работа

• Чтение и рассказывание русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки при помощи различных видов театра, знакомство через этюды со всеми персонажами сказки.

• Дидактические игры «Найди предмет такого же цвета», «Назови форму», «Найди такой же по цвету», «Больше-меньше», «Один-много» и др.

Ожидаемый результат

Дети научатся:

- различать и называть предметы круглой, треугольной, квадратной формы;

- различать и называть основные цвета предметов (желтый, синий, красный, зеленый);

- обследовать предметы на ощупь, называя качества (мягкий, шершавый, гладкий, пушистый и др.);

-выполнять элементарные роли персонажей в короткой инсценировке по знакомой сказке.

• Будут созданы условия для развития мелкой моторики рук детей, координации движений.

• Детям будет дана возможность проявить чувство отзывчивости, желание помочь.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие и умные. Давайте поздороваемся.

Дети говорят «Здравствуйте!»

Воспитатель: - С гостями мы поздоровались, а сейчас подойдите ко мне. Посмотрите, что я вам сегодня принесла (показывает красный портфель из фетра). Вот такой необычный портфель, какого он цвета? (Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, портфель красного цвета и, по-моему, круглой формы. Правильно я назвала форму портфеля? (Ответы детей)

Воспитатель: - Вот, оказывается, какие вы у меня умные, вас не обманешь. А хотите потрогать мой портфельчик? (Предлагает потрогать портфель, пощупать детали) Какой портфель на ощупь? Какие на нем есть детали? А они, какие на ощупь? Какой они формы? (Дети тактильно обследуют портфель, отвечают на уточняющие вопросы Воспитателя)

Воспитатель: - Давайте посмотрим, что же в нем внутри. (Достает поочередно по одной детали, показывая только обратную сторону, спрашивает, какой формы каждая деталь, какого цвета, складывает на стол).

Воспитатель: - Вот, сколько разных деталей, я их сейчас переверну, посмотрим, что с другой стороны (переворачивает, на другой стороне нарисованы персонажи из сказки). Ой, ребята, да мне, кажется, что здесь собачка, мышка, кошка, репка потеряли свои ушки. Может, вы им поможете? (Дети собирают детали)

Воспитатель: Вот молодцы, все собрали. Да мне кажется, что это герои из какой-то сказки. Кто знает, из какой? (Ответы детей)

Воспитатель: - Я тоже думаю, что они из сказки «Репка».

Воспитатель: - Я очень хочу вам и нашим гостям рассказать эту сказку, только боюсь, что одна не справлюсь, может, вы мне поможете?

- Вот спасибо. Давайте теперь подумаем, кто же кем у нас будет? (распределяют персонажей из собранных деталей - собачка, мышка, кошка, репка).

- Мышка есть, кошка есть, собачка есть и репка на месте, но все-таки кого-то не хватает. Кого же ребята нам в сказке не хватает?

Ответы детей - бабушки, дедушки и внучки.

Воспитатель: - Давайте выберем бабушку, кто у нас будет бабушка? Вот тебе бабушка платок. Ребята, а какой формы платок у нашей бабушки? А какого он цвета?

- Внучке я дам косыночку. Какой она формы, а какого цвета?

- А для дедушки у меня есть шапка-ушанка. Какой формы у дедушки шапка?

Вот все в сборе, начинаем нашу сказку

Воспитатель: - Посадил Дед репку (выходит мальчик (дед, сажает и поливает репку)

Воспитатель: - Выросла репка большая- пребольшая. Стал Дед репку из земли тащить : тянет – потянет - вытянуть не может. Позвал Дед на помощь Бабку.

Выходит девочка (бабка, помогает деду.

Воспитатель: - Бабка за Дедку, Дедка за репку : тянут - потянут- вытянуть не могут. Позвала Бабка Внучку.

Выходит девочка (внучка, помогает деду и бабе.

Воспитатель: Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку : тянут – потянут - вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.

Выходит мальчик (жучка) и помогает остальным.

Воспитатель: - Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку : тянут - потянут – вытянуть не могут. Позвала Жучка Кошку.

Выходит девочка (кошка) и помогает остальным.

Воспитатель: - Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку : тянут – потянут - вытянуть не могут. Позвала Кошка Мышку. Выходит девочка (мышка) и все начинают тянуть.

Воспитатель: - Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку : тянут – потянут - вытянули репку!

Воспитатель: ХОТЬ БОЛЬШАЯ РЕПКА,

ХОТЬ СИДЕЛА КРЕПКО,

ВМЕСТЕ РЕПКУ МЫ ТАЩИЛИ

ТОЛЬКО ДРУЖБОЙ ПОБЕДИЛИ!

Воспитатель: - Ребята, мы молодцы, сказку рассказали и показали. А где мы с вами героев сказки нашли? Правильно, в моем волшебном портфеле. Он у меня был желтого цвета и круглой формы, Да? (Ответы детей)

Воспитатель: - Вот вы внимательные, не обманешь вас. А из деталей, какой формы мы собрали мышку, собачку, кошку и репку? (Ответы детей)

Воспитатель: - Понравилась вам сказка? А нашим гостям понравилась?

Мы вам сказку показали

Хорошо ли плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы нам похлопали!

Персонажи кланяются, гости уходят.

Публикации по теме:

Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка» Поют дети (хор): - Во деревне, во большой, где живёт народ честной, Посадил репку дед, что бы выросла в обед! Репка что-то не росла, очень.

Игра-инсценировка по сказке «Репка» для детей раннего возрастаИгра-инсценировка по сказке «Репка» для детей раннего возраста Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания. Задачи: ОБУЧАЮЩИЕ: Формировать умение.

Инсценировка сказки «Репка» с детьми младшего дошкольного возрастаИнсценировка сказки «Репка» с детьми младшего дошкольного возраста Пришедший ребенок в детский сад, уже познавший частично окружающий мир, развивается дальше, и важно дальнейшее эффективное развитие, тренировка.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева»Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева» Конспект (НОД) (открытого занятия к родительскому собранию) по развитию речи на тему:«Звуки [с], [с']. Буква с» (по мотивам сказки Г. Х.

Конспект открытого занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки «Репка»Конспект открытого занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки «Репка» Цель: Формирование коммуникативных способностей у дошкольников с ОВЗ с использованием театрализованной деятельности. Задачи: 1. Образовательные.

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка»Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка» Цель: Вызвать интерес к сказке «Репка». Учить считать по образцу взрослого. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого. Ввести.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка»Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Задачи: Учить внимательно, слушать русскую народную.

Конспект занятия рассказывание сказки «Репка» через настольный театр для детей раннего возрастаКонспект занятия рассказывание сказки «Репка» через настольный театр для детей раннего возраста Цель: Продолжать знакомить детей с театром через театрализованные представления, систематизировать знания детей о различных видах театра;.

План-конспект открытого интегрированного занятия-досуга для воспитанников СДС по мотивам сказки «Три поросенка»План-конспект открытого интегрированного занятия-досуга для воспитанников СДС по мотивам сказки «Три поросенка» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое.

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Репка»Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Репка» РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО МОТИВАМ СКАЗКИ «РЕПКА» Муз. рук. – Доброе утро, ребята! Вот мы с вами снова в нашем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Репка» в группе раннего возраста (от 2 до 3 лет)
Опубликовано: 13 февраля 2022 в 10:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД