Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по коммуникативному развитию «В гости к осени» (старшая группа) (3 фото)

Юлия Витютнева
Конспект открытого занятия по коммуникативному развитию «В гости к осени» (старшая группа)

Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная деятельность, игровая деятельность, музыкальная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора

Цель:

- обобщить знания детей об осени.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить и уточнить знания детей о признаках осени, грибах, овощах, фруктах;

Публикация «Конспект открытого занятия по коммуникативному развитию „В гости к осени“ (старшая группа)» размещена в разделах

- продолжать учить составлять описательные рассказы с использованием карт-схем;

- активизировать и расширять словарный запас;

- использовать в речи пословицы, приметы;

Развивающие :

- развивать речь детей; активизировать внимание и память;

- развивать индивидуальные способности детей через игру-драматизацию.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней;

- воспитывать у детей активность, коллективизм, смелость посредством дидактических игр;

- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников;

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций;

- беседы;

- наблюдения;

- аппликации, рисование, лепка;

- дидактические игры, игры-драматизации;

- чтение художественной литературы, отгадывание загадок;

- подвижные игры.

Оборудование и материалы:

- фишки-схемы с изображением примет и пословиц об осени;

- шкатулка;

- игрушка «Незнайка»

- плетеная корзина;

-муляжи овощей и фруктов;

- шапочки с изображением овощей;

- чудесный мешочек, поднос;

- листья осенние из картона с заданиями;

-чудо-дерево;

-аудиозапись «звуки осеннего леса»

Ход занятия.

1 МОТИВАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (проводится после зарядки).

Незнайка: Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Сегодня я буду вашим воспитателем, ведь я самый умный и всё знаю!

Воспитатель: Ребята, разрешим Незнайке быть сегодня воспитателем?

Дети: Да!

Незнайка: Вот и отлично! Я такой талантливый, что даже стихи писать начал!

Сейчас прочту.

Про осень много знаю я, вот послушайте, друзья:

Смотрю из садика в окно, а на улице бело!

Осень в гости к нам пришла

И стали белыми дома.

В Бодайбо в сентябре – все деревья в серебре!

Все сажают огород, на носу ведь Новый год!

Я про осень много знаю, так ведь каждый год бывает!

Воспитатель: Незнайка, подожди, ты что-то напутал. Ребята,что вам показалось странным в стихотворении Незнайки?

(ответы детей)

Воспитатель: Всё верно, ребята, вы были очень внимательными и заметили ошибки, которые допустил наш друг. Предлагаю вам после завтрака рассказать всё об осени, а возможно даже отправится в интересное путешествие.

2 КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Дети с воспитателем под музыку входят в зал.

Воспитатель: Ребята, начнём наше занятие с приветствия.

«ПРИВЕТСТВИЕ»

Здравствуйте ладошки, хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают в ладоши)

Здравствуйте ножки, шлёп, шлёп, шлёп! (хлопают ладошками по ножкам)

Здравствуй мой носик, бип,бип,бип! (пальчиком по носику)

Здравствуй мой ротик, чмок, чмок, чмок! (пальчиком по ротику)

Здравствуйте щёчки, плюх, плюх, плюх! (ладошками по щёчкам)

Здравствуйте гости и все вокруг! (руки вытягивают вперёд)

Звучит грустная осенняя мелодия фоном.

Воспитатель: Ветерок подметает дорожки

И кружит золотую листву

Что случилось в природе, ребятки,

Объясните мне … Я не пойму!

ЧИСТОГОВОРКА «ЛА-ЛА-ЛА – ОСЕНЬ К НАМ ПРИШЛА»

Ла-ла-ла - осень к нам пришла

Ла-ла-ла - осень к нам пришла

Ул-ул-ул - ветерок подул (изображают ветер руками)

Ул-ул-ул - ветерок подул (изображают ветер руками)

Ила-ила-ила-листва в воздухе кружила (изображают падающую листву руками)

Ила-ила-ила-листва в воздухе кружила (изображают падающую листву руками)

Али-али-али-осень в гости все мы ждали

Али-али-али-осень в гости все мы ждали

Воспитатель: Это осень? Неужели?

Мы сейчас это проверим!

У меня для вас игра «Может – нет, а может – да»

Дайте мне скорей ответ:

Может – да! А может – нет!

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ДА – НЕТ»

Осенью цветут сады?

Осенью растут цветы?

Тучи солнце закрывают?

Холодный ветер прилетает?

Новый год все отмечают?

Ну, а птицы гнёзда вьют?

Урожай все собирают?

Часто – часто льют дожди?

Можно детям загорать?

Ну а, что же надо делать

Куртки, шапки одевать?

Воспитатель: Вот теперь я точно знаю, что же осенью бывает!

Что задумали мы с вами?

Дети: Всё про осень рассказать!

Воспитатель: А для этого наверное нужно к осени попасть?

Дети: Да!

В гости осень золотая приглашает нас

К ней на поезде весёлом мы отправимся сейчас,

Он примчит нас в дивный лес, где есть дерево чудес!

Ребята, хотите увидеть чудо-дерево?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда садимся в поезд и поехали!

Ребё нок: Тук, тук, тук - стучат колёса

Тук, тук, тук - летит дымок

Тук, тук, тук - мы едем в гости

Тук, тук, тук - наш путь далёк!

Звучит фонограмма «Паровозик Чуки- чук» дети разворачиваются друг за другом и «едут», приезжают к чудо -дереву.

Воспитатель: Ой, ребята, что за диво? Чудо-дерево стоит!

До чего ж оно красиво, удивительно на вид!

Лист берёзовый, дубовый, лист осиновый, кленовый,

А в листочках есть секрет: лист срываешь, там конверт

Тот конверт не для посланья, в нём от Осени заданья!

1-й лист Лист осинки я срываю

И заданье объявляю:

Знания свои, ребята, вы мне покажите

Осенние пословицы, приметы расскажите!

В круг скорее становитесь

Крепче за руки держитесь

(делают круг, воспитатель раздаёт фишки-схемы с изображением пословиц, примет)

Есть у нас в детском саду волшебная шкатулочка народных мудростей

Я шкатулочку возьму, и приметы соберу!

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«ВОЛШЕБНАЯ ШКАТУЛКА НАРОДНЫХ МУДРОСТЕЙ»

(Дети называют примету или пословицу об осени и кладут фишку в шкатулку)

2-й лист

Воспитатель: Сейчас кленовый листок мы сорвём

И посмотрим, что же в нё м:

Красавица Осень и дерево чудес

Предлагают нам послушать, как звучит осенний лес!

АУДИО ЗАПИСЬ «ЗВУКИ ОСЕННЕГО ЛЕСА»

(дети садятся на ковёр, закрывают глаза и слушают)

Воспитатель: Открывайте глазки и расcкажите, кто какие звуки услышал.

(шум ветра, пение птиц, звуки дождя)

Воспитатель: Ветер сначала шумел тихонько вот так у - у-у (тихо)

Затем всё сильнее У-У-У (громче)

(Дети повторяют)

Что помогло нам услышать осенние звуки?

Дети: Ушки!

Воспитатель: Давайте помассируем наши ушки, потрём, вот так (показ)

Молодцы, ребята, вставайте, потянитесь и друг другу улыбнитесь.

А как вы думаете, зачем люди ходят в лес осенью?

(подышать воздухом, полюбоваться красотой осенней природы, собирать грибы)

Воспитатель: На какие 2 группы делятся грибы? (съедобные и ядовитые)

Назовите съедобные грибы

(белый гриб, маслята, опята, подосиновик, подберёзовик, лисички)

А какие не съедобные, ядовитые? (мухомор, бледная поганка)

Грибы можно есть сырыми? (нет)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КАКИЕ ГРИБЫ?»

Если грибы сварить, какие они будут? (варёные)

Если грибы пожарить, какие они будут? (жареные)

Если грибы посушить, какие они будут? (сушёные)

Если грибы посолить, какие они будут? (солёные)

Если грибы помыть, какие они будут? (мытые)

3-й лист

Воспитатель: Лист берёзовый сорвём интересно, что же в нём?

Чудесный мешочек вы мой найдите

И что в нём лежит - всем расскажите!

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»

(дети достают из мешочка фрукты и описывают по схеме)

Воспитатель: Опустел мешочек наш, что-то слышу я сейчас….

(звучит фонограмма шум дождя, забегает дождинка)

Дождинка: Я – дождинка, хохотушка

Я – осенняя подружка

Как чудесен мой наряд

Всюду капельки висят

Потому что дождь и я

Закадычные друзья!

Воспитатель: Что ж дождинка, оставайся

Вместе с нами занимайся

Дождик с нами тоже дружен

Все мы знаем- дождик нужен!

В пары детки становитесь,

Под дождём повеселитись!

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА «ДОЖДИК ПОШЁЛ»

4-й лист

Воспитатель: Этот листочек волшебной окраски

Нас приглашает на встречу со сказкой….

(звучит сказочная музыка, дети готовятся к игре-драматизации)

ИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ «РЕПКА НА НОВЫЙ ЛАД»

3 ИТОГОВАЯ ЧАСТЬ (РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Воспитатель: В гостях у Осени вы были

О ней приметы говорили,

Её заданья выполняли

Смекалку, знанья показали.

И другу нашему Незнайке

Про осень много рассказали,

Но вот пришла пора прощаться

И в группу нашу возвращаться….

(в зал забегает дед с корзиной)

Дед: Подождите, подождите!

Никуда не уходите!

Радость, радость у меня

Репку я искал пол - дня,

Ископал весь огород

И нашёл ребята - ВОТ!

Эту репку золотую

Вам, ребята, подарю

За полученные знанья

Всех я вас благодарю!

(дед дарит детям репку с конфетами)

Воспитатель: Вот какая наша репка

Дарит сладости всем деткам!

Конспект открытого занятия по коммуникативному развитию «В гости к осени» (старшая группа)
Фото «В гости к осени»
Конспект открытого занятия по коммуникативному развитию  (старшая группа) - фото
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке»Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Подготовила: Воспитатель ясельной.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият» Цель: Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Задачи: Образовательные: Закрепить и расширить представления.

Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа)Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа) Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники. Тема: Заучивание стихотворения С.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Логику» (старшая логопедическая группа)Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Логику» (старшая логопедическая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Колосок» Конспект открытого занятия "Путешествие.

Конспект открытого занятия «В поисках клада» старшая группаКонспект открытого занятия «В поисках клада» старшая группа Открытое занятия старшего дошкольного возраста Игра-квест «В поисках клада» Тема: Квест –игра «в поисках клада» Цель: Создание веселого,.

Конспект занятия «Дары Осени» — развитие речи старшая группаКонспект занятия «Дары Осени» — развитие речи старшая группа Цель: 1) продолжать развивать диалоговую речь, совершенствовать умение составлять небольшие рассказы, развивать речевую фантазию; побуждать.

Конспект занятия «Дары Осени». Старшая группаКонспект занятия «Дары Осени». Старшая группа Конспект «Дары Осени». Старшая группа. Цели:- познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей; овощей и фруктов; - уточнить представление.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «По мотивам городецкой росписи» (старшая группа)Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «По мотивам городецкой росписи» (старшая группа) Методические задачи:Продолжать развивать детское изобразительное творчество; закрепить технические навыки и умения рисования; продолжать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группаКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группа Тема: Пингвин. (рисование методом тычка)Цель занятия: формировать умение выразительно передавать в рисунке образ пингвина его характерные.

Конспект занятия по лепке «Божья коровка на листочке» (старшая группа)Конспект занятия по лепке «Божья коровка на листочке» (старшая группа) Цели: учить использовать для создания образов объектов природы разнообразные способы лепки, отмерять отрезки нужной величины, передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по коммуникативному развитию «В гости к осени» (старшая группа)
Опубликовано: 13 декабря 2014 в 19:03
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД