Получи документы

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Капельки подружки»

Оксана Маркелова
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Капельки подружки»

Конспект открытого занятия на по познавательному развитию на тему : «Капельки подружки»

Цель: Формирование познавательного интереса к природным явлениям и их характерными свойствами.

Образовательные задачи:

Знакомство детей с характером воды: текучесть, состоящая из капель.

Развивающие задачи :

Активизировать и обогащать словарь детей прилагательными (сухая, мокрая, теплая, холодная)

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию „Капельки подружки“» размещена в разделах

Развивать диалогическую речь, закрепить умение отвечать на вопросы.

Воспитательные задачи:

Побуждать детей к совместной поисковой деятельности.

Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

Предварительная работа: беседы о воде, ее роли в жизни человека, игры с водой, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, сказок о воде, наблюдения за водой.

Материалы для занятия :

- Капелька – игрушка;

- пипетка и губки для экспериментирования с водой; - тазики с водой; - салфетка на каждого ребенка;

- капельки, вырезанные из бумаги для аппликации дождика. - тарелочки под губки

Ход занятия:

В:-Здравствуйте ребята, какие вы все такие внимательные, любознательные, а лица у вас какие славные, радостные, улыбчивые.

А почему это? Вы рады меня видеть? И я рада вас видеть.

Покажите мне свои ладошки, я поглажу их немножко, а вы друг на друга посмотрите и улыбку подарите.

Что же интересненького нас ожидает?

Вы личики мыли сегодня?

Какая была водичка?

А для чего еще нужна водичка? дети дают ответы.

В:Ребята, хотите, я расскажу вам кого сегодня встретила в детском саду?

-У двери нашей группы я встретила Буритино, он нам принес коробочку, хотите посмотреть, что в ней?

Воспитатель открывает ее вместе с детьми, и находят «капельку» (сюрпризный момент). Что это такое? ответы детей.

Воспитатель:

Конечно, это Капелька. Посмотрите, какая грустная и унылая Капелька. У нее случилось горе. Капелька жила в лужице вместе со своими друзьями - такими же как она. Вдруг появилось солнышко, и все друзья Капельки, стали легкими, воздушными, потянулись к солнышку, и собрались в большую тучку.

И только наша Капелька осталась одна в тени под кустиком.

Зайчику очень не хотелось, чтобы Капелька грустила, вот и принес к нам ее в детский сад. Хотите, ребята, чтобы наша капелька опять стала веселая? Давайте, найдем ей подружек?

В:Давайте вспомним, кто друзья нашей Капельки? (другие капельки).

Но, как же, нам в детском саду найти Капельке подружек?

Давайте внимательно посмотрим на Капельку. Что она напоминает?

Из чего наша капелька? (из воды).

Если она состоит из воды, мы с вами можем легко найти ей друзей. Ребята, а где живет водичка? А у нас в детском саду? (ответы детей)

В: все верно, в ванной комнате. Вот вода в тазиках из крана, очень похожа на капельку, правда? Но здесь не одна капелька, а их много, чтобы убедиться в этом, давайте мы подойдем к тазику с водичкой и посмотрим, сколько здесь капелек (дети вместе с воспитателем подходят к столам, где стоит тазик с водой, пипетка и губки)

В: Ребята, смотрите, я возьму пипетку, наберу в нее водички, и покапаю, нажимая на пипетку каждому из вас на ручку.

Видите, капельки капают одна за другой, значит действительно у нас капельки из воды.

А сейчас, мы с вами возьмем губку. Ребята, а губка сухая или мокрая? (сухая).

А, давайте ее опустим в воду, а сейчас какая? (мокрая, наберем водички, поднимем и отожмем, посмотрим, как водичка течет из губки, сколько много капелек в ней, целый дождик)

Давайте отожмем водичку, и положим губки на тарелочки.

А руки у вас ребята, сухие или мокрые? (закреплять индивидуально и хором, мокрые, а сейчас возьмем салфетку и вытрем их, какие руки стали) (Сухие, а салфетка мокрая)

В: Ребята, мы нашли нашей гостье подружек или нет? (ответы детей) Конечно, нашли. А где живут друзья капельки? (в воде)

В: Ребята, давайте посмотрим на нашу Капельку, что в ней изменилось? (ответы детей) Молодцы, она стала веселая, радостная, потому что встретилась со своими друзьями. А, сейчас, ребята, мы немного отдохнем и покажем нашей Капельке, какую мы знаем гимнастику для массажа спины

«Дождик» (дети встают паровозиком друг за другом)

Дождик бегает по крыше- постучать друг другу

Бом! Бом! Бом! по спине кулачками

По веселей звонкой крыше-

Бом! Бом! Бом!

Дома, дома посидите- постучать пальчиками

Никуда не выходите-

Почитайте, поиграйте- поглаживание ладошками

А уйду – тогда гуляйте.

Дождик бегает по крыше- постучать

Бом! Бом! Бом! кулачками

По веселей звонкой крыше-

Бом! Бом! Бом!

-Молодцы, нашей гостье очень понравился массаж.

В: Ребята, а чтобы Капелька никогда не расставалась со своими дузьями, давайте мы с вами поиграем?

Посмотрите внимательно, у нас в группе есть лужица, (воспитатель выкладывает на пол лужицу, состоящую из капелек, вырезанных из бумаги, а в ней живут капельки.) Сколько же много здесь капелек! (воспитатель обращает внимание детей на лужицу)

Вдруг появилось солнышко и наши капельки потянулись к нему и стали собираться в тучку. Давайте возьмем наши с вами капельки и приклеим их на тучку. (дети поднимают капельки и приклеивают их на тучку, выполняют коллективную работу).

Воспитатель обращает внимание детей на тучку полную воды.

Вкапельки, какие дружные, как и мы с вами (хвалит детей)

Дети радуются выполненной работе.

В: А сейчас, мы нашу гостью посадим рядом с тучкой, пусть она никогда не расстается со своими друзьями.

В: Молодцы ребята, хорошо играли, нашли Капельке подружек. И Капелька вас тоже благодарит и дарит вам подарочек (леечку)

Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект открытого НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Берегись простуды!»Конспект открытого НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Берегись простуды!» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная. Цели: создание условий.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Подружки-затейницы» для детей среднего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи:«ПОДРУЖКИ - ЗАТЕЙНИЦЫ».Средний дошкольный возраст. Реализуемые образовательные области: «Речевое.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: - расширять.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Капельки подружки»
Опубликовано: 9 ноября 2022 в 15:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД