Конспект открытого занятия «Никто не забыт, ничто не забыто»

хамдия мустафина
Конспект открытого занятия «Никто не забыт, ничто не забыто»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№33 «Малинка»

Конспект открытого занятия на тему: «НИКТО НЕ ЗАБЫТ – НИЧТО НЕ ЗАБЫТО»

Подготовительная группа

«Ежевичка»

Воспитатель:

Мустафина Х. К.

Ульяновск - 2019

Открытое занятие по патриотическому воспитанию. «Никто не забыт- ничто не забыто»

Мустафина Хамдия Камиловна 

Обучающие задачи:

1. Расширять представление детей об армии (в годы В. О. В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).

2. Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках В. О. В, вспоминать семейные традиции.

3. Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.

Развивающие задачи:

1. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края.

2. Развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям.

3. Развитие памяти, внимании.

4. Активизировать словарь детей пословицами и поговорками,обогащать его путем уточнения понятий: Россия, Отечество;   защищать, оборонять,   гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики; фашизм, блокада, окопы, траншеи; генералы, маршалы, военачальники.

Воспитательные задачи:

1. Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитать чувство уважения к людям; доброжелательность; дружелюбие; желание совершать добрые поступки.

2. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважение к ветеранам В. О. В., желание заботиться о них.

3. Воспитание толерантности.

Ход занятия.

Здравствуйте дети!Сегодня у нас необычное занятие. У нас

уважаемые гости. Сегодняшнее занятие мы посвятим Великому празднику. Дети,давайте вспомним,какой праздник приближается?

Дети: День Победы.

-Что это за день?

Дети:В этот день закончилась война.

-Вы правы дети. В этот день закончилась самая крупная война в истории- ВОВ. Сегодня мы с вами поговорим о наших защитниках, которые отстояли нашу страну в годы этой войны, о тех, кто защищал нашу свободу, нашу родину.

Воспитатель:.Кто знает стихотворение про Родину?

Ярослав:

1. Родина! Россия! Русь!

Как тобою я горжусь!

Горы самые высокие,

Реки самые глубокие,

Степи самые раздольные,

Люди гордые и вольные.

Воспитатель:

Да,ребята, мы живем в стране с красивым именем – Россия. Много замечательных, красивых стран есть на Земле, но Россия для нас – единственная, необыкновенная земля, потому что она – наша Родина.

Воспитатель:

Дети, а что же такое Родина?

Дети: Родина-это место, где мы с вами родились и живем.

Родина-это детский сад, улица, на которой вы живете, ваши родители, наш город, наш край.

Воспитатель: Дорогие ребята! Мы с вами родились и живем в мирное время.

Но 22 июня 1941г. в нашей стране была остановлена мирная жизнь народа. (Голос Левитана)

Подлый враг напал на нашу страну внезапно, не объявляя нам войну, нарушив мирный договор. Фашисты надеялись на легкую и быструю победу. Им хотелось захватить богатые земли нашей страны, а мирных и трудолюбивых жителей сделать рабами. Но они просчитались, на защиту свободной любимой Родины встал весь народ от мала до велика. В те дни появилась песня-призыв «Вставай, страна огромная».Послушайте фрагмент песни:

«Вставай, страна огромная,

Вставай на смертный бой,

С фашистской силой темною,

С проклятою ордой».

Воспитатель:

Началась Великая Отечественная война. На борьбу с фашистами поднялся весь народ. Не только мужчины,но и женщины и даже дети помогали защищать нашу Родину. «Всё для фронта — всё для Победы» .Под таким лозунгом жила страна в эти суровые годы. Военные заводы были переведены на Урал, в Сибирь. Там взрослые и дети-подростки делали снаряды и оружия.

1.

Воспитатель:

- Ребята, кого можно назвать защитником Отечества?

Ответы детей:

- Да, все, те кто защищал свою Родину от врагов. Летчики, солдаты, матросы.

Воспитатель:

В боях В. О. В. были привлечены силы всех родов войск – летчики, моряки, пехотинцы.

Воспитатель:

Во время войны советские солдаты спасали от голода и смерти не только наших русских детей, но и детей других национальностей. Однажды, наш солдат спас от бомбежки и немецкую девочку, и в честь этого подвига в городе Берлине воздвигнут памятник советскому солдату.

Сейчас я вам предлагаю послушать стихотворение Георгия Рублева «Памятник»

Дети:

1. Это было в мае, на рассвете.

Нарастал у стен Рейхстага бой.

Девочку немецкую заметил

Наш солдат на пыльной мостовой.

2. У столба, дрожа она стояла,

В голубых глазах застыл испуг.

А куски свистящего металла

Смерть и муку сеяли вокруг.

3. Тут он вспомнил, как прощаясь летом,

Он свою дочурку целовал.

И сейчас, в Берлине под обстрелом

Девочку в коротком платье белом

4. Осторожно вынес из огня.

И в Берлине, в праздничную дату,

Был воздвигнут, чтоб стоять века

Памятник советскому солдату

С девочкой спасенной на руках.

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, можно назвать этого солдата героем?

Дети:

Да.

Воспитатель:

А какой подвиг совершил наш герой?

Дети:

Спас маленькую девочку, рискуя своей жизнью.

Дид.игра: «Каким должен быть воин?»

Дети становятся в круг и, предавая звезду по кругу, называют качества воина - защитника (Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, хитрый, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, не робкий, крепкий, здоровый, могучий, героический и др.)

Физ. минутка «Стойкий солдат»

На одной ноге постой-ка

Если ты солдатик стойкий

Ногу левую к груди

Но смотри не упади

А теперь постой на левой

Если ты солдатик смелый.

Воспитатель:

Вы назвали много качеств, которые нужны воинам – солдатам. Благодаря огромному мужеству и готовности к подвигу народы нашей Родины защитили свою землю и победили врага. А победителя издавна славили в песнях, стихах, пословицах. Мы с вами знаем много песен на эту тему,выучили стихотворения. И давайте вспомним пословицы и поговорки.

Дети:

1. Умелый боец, везде молодец

2. Смелый побеждает, трус погибает

3. Герой – за родину горой.

4. Честь солдата береги свято

5. Жить - Родине служить

6. Чем крепче дружба, тем легче служба.

7. Если армия сильна, непобедима и страшна.

8. Русский ни с мечем, ни с калачом не шутит

9. Славу свою добывай (ответ: в бою)

10. Кто честно служит, с тем слава… (ответ: дружит)

11. Для Родины своей – ни сил, ни жизни не … (ответ: жалей)

12. Кто за правое дело стоит, тот всегда (ответ: победит)

Воспитатель:

Война длилась долгие четыре года. Наша доблестная армия не только прогнала немцев с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченные гитлеровской Германией. Наши солдаты дошли до Берлина – столицы Германии. И там, на самом главном здании, которое называется Рейхстагом, был водружен наш красный флаг Победы.

Дети:

1. В память о героях поэты слагают стихи.

2. Композиторы пишут песни.

3. Им возводят памятники.

4. Освящают храмы.

5. Их именем называют города, села, улицы, микрорайоны, учебные заведения.

6. О них снимают фильмы.

7. Пишут книги.

8. Приходят поклониться на братской могиле, к местам боевых сражений.

9. Возлагают цветы, во время праздников, когда создают семью.

Воспитатель:

Наш народ глубоко хранит память о погибших воинах, в их честь воздвигаются памятники, монументы, зажигается Вечный огонь.

Как вы думаете, что это за памятник? Как он называется?

Дети:

Могила неизвестного солдата.

Воспитатель:

Этот памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжелых боев солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигались такие памятники. А самый главный памятник находится в Москве, на Красной площади. Там всегда горит Вечный огонь. Вечный огонь хранит вечную память о подвигах наших отважных солдат.

Дети:

1. «Никто не забыт – ничто не забыто»-

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно, огонь у подножья – гвоздика.

Никто не забыт – ничто не забыто.

2. Над могилой в тихом парке

Расцветали тюльпаны ярко.

Вечно тут огонь горит,

Тут солдат советский спит.

Воспитатель:

Ребята, чтобы люди не забыли о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Есть они и в нашем городе. Давайте посмотрим что это за памятники. (картинки)

Воспитатель:

9 мая 1945г. фашисты признали свое полное поражение. С той поры этот день, стал нашим великим праздником – Днем Победы. Много горя принесла нам война. Прошло много лет с той страшной поры, когда напали на нашу страну фашисты.

Ребята, но зачем нам сейчас вспоминать о давно прошедшей войне?

Дети:

Чтобы война не повторялась. Чтобы люди помнили о тех, кто погиб сражаясь за нашу мирную, счастливую жизнь.

Воспитатель:Ребята, давайте почтим память павшим героям минутой молчания.

Воспитатель:

Уже совсем скоро праздник Великой Победы. Какие стихотворения вы знаете на эту тему?«День Победы»

День Победы приближая,

Наши деды и отцы

На защиту дружно встали,

Чтоб Отечество спасти.

Было все: и плен, и голод,

Грязь, разруха, слезы, тьма…

Трудно им далась победа,

Будем помнить мы всегда.

Ребенок 1. Вспоминают наши деды

Про былые времена,

Надевают в честь Победы

Боевые ордена.

Ребёнок 2. За страну родную люди

Отдавали жизнь свою.

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою.

Ребёнок 3. Морякам, артиллеристам,

Пограничникам, связистам,

Всем, кто мир наш бережет

И границы стережет,

За великие дела: Слава! Слава! И хвала!

Воспитатель:Война ворвалась в каждый город, в каждый дом, в каждую семью. Дети, какие города-герои вы знаете?

Дети: Москва,Ленинград и тд.

Воспитатель: Война не прошла мимо и ульяновцев. Ульяновская область дала стране много героев. Ребята, каких героев — ульяновцев,в честь которых названы улицы Ульяновска,вы знаете?

Дети:Аблуков Александр Михайлович, Корюкин Геннадий Петрович и другие

Воспитатель. В этот день в парках нашего города проходят митинги. Там в основном будут присутствовать ветераны войны. И давайте для них мы с вами приготовим открытки в виде фронтового письма-треугольника. Надеюсь, что им понравится наше творчество.

Наши деды и прадеды одержали эту великую победу. В день Победы ветераны войны надевают свои боевые ордена и медали, встречаются со своими товарищами-однополчанами. Но ветеранов войны становятся с каждым годом всё меньше и меньше. Поэтому мы должны быть добры и внимательны к ним. Хочется ветеранам войны пожелать крепкого здоровья, долгих лет жизни, поклониться им и сказать огромное спасибо за то, что они для нас сделали.

Я предлагаю вам сделать своими руками открытку в виде фронтового письма -треугольника для ветеранов войны и подарим их 9 мая на празднике.

Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали?

Дети: Много нового мы узнали о празднике Дне Победы, о героях войны.

Воспитатель: Мне понравилось как вы сегодня работали, как отвечали на вопросы. На память я хочу подарить вам георгиевские ленточки, которые символизируют праздник День Победы!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Никто не забыт и ничто не забыто»Фотоотчет «Никто не забыт и ничто не забыто» «Никто не забыт и ничто не забыто» — Горящая надпись на глыбе гранита. Поблекшими листьями ветер играет И снегом холодным венки засыпает.

Мероприятие «Никто не забыт, ничто не забыто»Мероприятие «Никто не забыт, ничто не забыто» Ежегодно дети подготовительных групп нашего детского сада ходят к памятнику солдатам погибшим в борьбе при освобождении города Воронежа.

Фотоотчет открытого мероприятия «Никто не забыт! Ничто не забыто!»Фотоотчет открытого мероприятия «Никто не забыт! Ничто не забыто!» Цель мероприятия: воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям.

Конспект занятия к Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто» Программное содержание воспитывать в детях нравственно-патриотические чувства - чувства к Родине, уважения к старшему поколению; формировать.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Никто не забыт, ничто не забыто» [Цель: Формировать знания и уважительное отношение к Государственному празднику - день Победы. Задачи: • Познакомить детей с мужеством и.

Эссе «Никто не забыт, ничто не забыто» Мой предок которым я горжусь 9 мая 2017 года наша страна будет отмечать 73 лет со Дня Победы в Великой Отечественной войне. Война коснулась.

НОД «Никто не забыт! Ничто не забыто!» НОД «Никто не забыт! Ничто не забыто!» ЦЕЛЬ: Воспитывать у детей любовь к Родине, приобщать детей к праздничной культуре русского народа.

Конспект открытого занятия «Никто не забыт, ничто не забыто…» Открытое занятие на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто.» Цель. Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал.

Проект «Никто не забыт — ничто не забыто» ПРОЕКТ «НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО» Организация: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №39 «Полянка»..

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Никто не забыт, ничто не забыто»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Никто не забыт, ничто не забыто» Занятие для детей старшего дошкольного возраста разработано Воробьевой С. А. В духовно-нравственном воспитаниии в качестве одной из основных.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Никто не забыт, ничто не забыто»
Опубликовано: 9 октября 2019 в 20:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. Всероссийский день посадки леса

Очередной тематический день посвящен озеленению — благородному делу, которым можно выразить свою любовь к природе и оставить свой след на Земле. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий,...

18 мая. День мини-музеев на МААМ

Ежегодно 18 мая музейные работники во всём мире отмечают свой профессиональный праздник – Международный день музеев. Мы тоже часто используем в работе с детьми средства музейной педагогики и обмениваемся...


Горячие темочки