МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Ознакомление с множеством» по ФЭМП для детей 3 лет

Марина Евсеева
Конспект открытого занятия «Ознакомление с множеством» по ФЭМП для детей 3 лет

Цель:

1) формировать знания о множествах, представления о количестве предметов «один – много»; активизировать в речи детей слова «один», «много», «ни одного»;

2) продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Задачи:

Образовательные задачи:

– закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов;

– продолжать учить детей вести диалог с воспитателем, слушать и понимать вопросы, понятно отвечать на них;

Публикация «Конспект открытого занятия „Ознакомление с множеством“ по ФЭМП для детей 3 лет» размещена в разделах

– закреплять умение различать и называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий);

– закреплять знания детей о величине предметов.

Развивающие задачи:

– развивать логическое мышление;

– развивать слуховое и зрительное внимание;

– развивать речь и наблюдательность детей;

– расширять и активизировать словарь детей.

Воспитательные задачи:

– воспитывать интерес к занятиям по математике;

– воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

– воспитывать стремление радовать старших своими достижениями.

Форма занятия : учебно-игровая.

Продолжительность: 15 минут.

Участники: вторая младшая группа.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные материалы: мягкая игрушка зайчик, большая и маленькая коробка, большой и маленький кубик.

Раздаточные материалы: яркие шапочки для медведя и пчелок (или их контурные изображения, большие и маленькие кубики по числу детей, тарелочки по одной штуки на ребенка, кружочки синего цвета в тарелочках на каждого ребенка.

Предварительная работа: учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание одного и множества предметов.

Методы и приемы:

Словесные методы: беседы, опрос.

Игровые методы: игра с персонажами, сюрпризный момент.

Наглядные методы: использование мягкой игрушки зайчика, кубиков, коробок и т. д.

Место проведения: групповая комната (за столами, на ковре, на стульчиках).

Структура занятия :

1) игра «Медведь и пчелы»;

2) физкультурная минутка;

3) игра-задание «Один и много»;

4) игра-задание «Разложи кубики по коробкам».

Ход занятия:

1. Введение в учебно-игровую ситуацию.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поиграем в пчелок и медведя. Пчелок будет много, а медведь один.

2. Основная часть.

1) Игра «Медведь и пчелы».

Дети сидят на стульчиках – пчелы сидят в домиках-ульях.

Воспитатель: Таня – пчелка, Ира – пчелка, Света – пчелка, Оля – пчелка. Сколько у нас пчелок?

Дети: много пчелок.

Воспитатель: Саша будет медведем. Сколько медведей?

Дети: медведь один.

Пчелки летают по полянке. Как только медведь выходит из своей берлоги, пчелки разлетаются по своим домикам (садятся на стулья).

Воспитатель: вот пчелки вылетели на полянку: одна пчелка, еще одна пчелка, еще одна пчелка. Сколько стало пчелок?

Дети: много.

Воспитатель: было много пчелок, пришел медведь – пчелки испугались, разлетелись по своим домикам. Сколько пчелок осталось на полянке?

Дети: ни одной.

Воспитатель: в этом домике одна пчелка, в этой домике одна пчелка и в этом домике одна пчелка. Сколько в каждом домике пчелок?

Дети: одна.

Воспитатель: не поймал медведь пчелок и пошел спать.

2) Физкультурная минутка.

Воспитатель (воспитатель показывает движения, дети повторяют) :

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так.

Надо лапочки погреть.

Надоело зайке спать,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Воспитатель: дети, позовем зайчика поиграть вместе с нами за столами.

3) Игра-задание «Один и много» (за столами).

На столе лежат тарелочки. У каждого ребенка – своя тарелочка белого цвета и коробка с раздаточным материалом (кружочки синего цвета).

Воспитатель: у вас на столе белые тарелочки. Какой они формы?

Дети: круглые.

Воспитатель: перед вами коробочки. Что в них?

Дети: кружочки.

Воспитатель: какого цвета кружочки?

Дети: синего цвета.

Воспитатель: сколько кружков?

Дети: много.

Воспитатель: а на тарелочке?

Дети: ни одного.

Воспитатель: а сейчас возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков стало у вас на тарелочке?

Дети: по одному.

Воспитатель: сколько осталось в коробке?

Дети: много.

Воспитатель: а теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке – ни одного.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: а теперь, сколько стало в коробочке кружков?

Дети: ни одного.

Воспитатель: а у вас на тарелочке?

Дети: много.

Воспитатель: ребята, а у зайки в тарелочке сколько кружков осталось?

Дети: ни одного.

Воспитатель: а давайте каждый из вас положит к нему по одному кружку на тарелку. Таня, ты сколько положишь кружков?

Таня: один.

Воспитатель: Ира, а ты сколько?

Ира: один.

Воспитатель: один, один, один. Посмотрите, сколько зайка собрал у вас кружков?

Дети: много.

Воспитатель: было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелку подарим зайчику. Зайчик вам говорит: спасибо, дети! Вот мы с вами какие молодцы! Мы раскладывали кружочки, молодцы!

4) Игра-задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре).

Воспитатель: ребята, зайка наш грустит. Как вы думаете, почему? Ребята, у него рассыпались коробки с кубиками. Давайте посмотрим кубики на нашем ковре. Какие кубики по величине?

Дети: маленькие и большие.

Воспитатель: а какого цвета кубики?

Дети: красный, зеленый, желтый, синий.

Воспитатель: зайчик нас попросил разложить кубики по коробкам. Большие кубики надо положить в большую коробку, а маленькие кубики кладем в маленькую коробку. Поможем зайчику?

Дети: да.

Воспитатель: посмотрите на свои кубики. Покажите маленький кубик (дети показывают). Покажите большой кубик (дети показывают).

На столе у воспитателя большой и маленький кубик. Воспитатель раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

Воспитатель: дети, это какая коробка?

Дети: маленькая.

Воспитатель: а эта коробка какая?

Дети: большая коробка.

Воспитатель: ребята, я маленький кубик положу в маленькую коробку, а большой кубик я положу в большую коробку.

(Дети подходит по одному и складывают кубики по коробкам).

Воспитатель: вот мы и помогли зайчику. Маленькие кубики положили в маленькую коробку, а большие кубики сложили в большую коробку. Зайчик доволен, он улыбается.

3. Итог.

Дети прощаются с зайчиком и занимают свои места за столами.

Воспитатель: ребята, кто к нам приходил в гости?

Дети: зайчик.

Воспитатель: вам понравилось играть с зайчиком?

Дети: да.

Воспитатель: как вы ему помогали?

Дети: помогали разложить кружки.

Воспитатель: молодцы!

Публикации по теме:

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель»Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель» Цель: Выявить уровень знаний по пройденным темам Задачи: Способствовать развитию интереса к математическим заданиям и играм. Закрепить умение.

Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой»Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой» Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой» для детей подготовительной группы. Музыкальный руководитель.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес» Конспект открытого занятия по ФЭМП (младшая группа) Подготовила и провела воспитатель Вострикова Т. Н. Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группыКонспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группы Цель: - Уточнить и закрепить знания детей. Задачи: - Совершенствовать вычислительные навыки детей; закрепить умение детей самостоятельно.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры» Автор: Скиндер Татьяна Андреевна Организация: МКДОУ д / с № 275 "Миша" Населенный пункт: г. Новосибирск, Кировский район Конспект открытого.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи»Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи» Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей; закреплять навыки количественного счёта; закреплять.

Конспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителямиКонспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителями "В поисках волшебного ключика" Цель: Закрепление c детьми элементарных математических представлений. Задачи: упражнять детей в счёте в.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Ознакомление с множеством» по ФЭМП для детей 3 лет
Опубликовано: 13 сентября 2022 в 16:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД