Получи документы

Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе «Матрёшка — фартучек в цветочек»

Мадина Бибоева
Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе «Матрёшка — фартучек в цветочек»

Цель НОД: расширять представление о русской народной игрушке Матрёшка.

Задачи приоритетной образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие» :

• формировать умение различать матрешек по размеру;

• формировать умение ориентироваться на листе бумаги;

• закрепить умение украшать простые по форме предметы;

• развивать внимание, память, творческую активность;

• развивать умение фиксировать затруднения в деятельности, выбирать способы преодоления затруднения.

Публикация «Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе „Матрёшка — фартучек в цветочек“» размещена в разделах

• воспитывать любовь и бережное отношение к народной игрушке, аккуратность при выполнении работы.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей.

«Социально-коммуникативное развитие» :

• стимулировать коммуникативные навыки,

• воспитывать доброжелательность, взаимопонимание,

• навыков сотрудничества, самостоятельность,

• развитие самоконтроля и удержание внимания на поставленной задаче.

«Речевое развитие» :

создавать условия для обогащения активного словаря детей словами: «народная», «деревянная», «матрёшка»;

• развивать связную речь.

«Познавательное развитие» :

• Познакомить с русской, народной, деревянной игрушкой - матрешкой;

• закреплять навыки дифференцировки цвета и формы предмета,

• формировать стремления к самовыражению и самореализации средствами изо-деятельности,

• продолжать учить детей располагать элементы аппликации в заданом положении, в соотвествии с собственным замыслом,

• развивать творческую активность, внимание,

• воспитывать у детей любовь к русской народной игрушке Матрёшке.

«Физическое развитие» :

• развитие навыка сопровождения движений речью,

• развитие чувства ритма,

• развитие мелкой моторики пальцев рук.

Планируемые результаты НОД: дети проявляют инициативу, самостоятельность в познавательной деятельности, общении, игре; обладают элементарными умение украшать простые по форме предметы; владеют устной речью; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми; проявляют инициативу, любознательность; развита крупная и мелкая моторика; владеют основными движениями и управляют ими.

Предпосылки учебных действий:

коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности;

познавательные – умение располагать элементы аппликации в заданном положении, в соответствии с собственным замыслом;

регулятивные – умение выполнять действие по образцу и заданному правилу, умение слушать взрослого и выполнять его инструкции;

личностные – умение оценивать результат своей деятельности, оказывать помощь сверстникам.

Цель применения ИКТ в НОД: создание игровой мотивации к деятельности; привлечение и удерживание внимания детей; решение познавательных задач с опорой на наглядность.

Оборудование для педагога: Костюм русский народный сарафан, фартук, корзинка с цветами, Матрёшка.

Оборудование для детей:

заготовки матрёшек, цветы для наклеивания, клей-карандаши, салфетки, клеенки, подставки для раздаточного материала.

Предварительная работа:

-беседа с детьми о русской народной игрушке (матрёшке)

-чтение стихотворений и загадок о Матрёшке («Мы матрешки» Л. Олифирова,«Веселые матрешки» А. Гришин, «Подарили Маше – Матрёшку» Л. Громова,«В матрешке — матрешка В. Орлов, «На полке куколка стоит…»Н. Радченко,«Ой ты барышня-матрёшка» С. Иванов, «Восемь кукол деревянных» С. Маршак)

-прослушивание русских народных песен о Матрёшке(«Русские матрешки», «Мы матрёшки, вот какие крошки», «Веселые матрешки», «Здравствуй Матрёшечка», «Эй, матрёшки, милашки», «Мы веселые Матрёшки»)

-организация в группе мини-музея русской Матрёшке;

-рассматривание различных видов росписей Матрёшек.

Ход занятия:

Вводная часть «Сюрпризный момент»

В группу входит воспитатель в костюме Матрёшки.

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята. Послушайте загадку и угадайте кто я?»

-Ростом разные подружки не похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка. (Матрёшка)

Воспитатель: «Правильно, я Матрёшка в красивом расписном сарафане. Ребята, посмотрите, какого цвета на моем сарафане цветочки? А на платочке? (Правильно синего и красного)

Воспитатель:-Ребята, я к вам сегодня пришла не одна. Угадайте с кем я пришла? «Есть для вас одна игрушка, не лошадка, не Петрушка, алый шелковый платочек яркий сарафан в цветочек. Упирается рука в деревянные бока. А внутри секрет есть: может три, а может шесть. Разрумянилась немножко наша русская …» Дети: «Матрёшка

Воспитатель (показывает игрушку Матрёшку) – Правильно, я пришла со своей подружкой Матрёшкой. Матрёшка с каждым здоровается. (Здравствуй, Маргарита, Здравствуй Егор,)

-Ребята, посмотрите какая красивая Матрёшка. Какого цвета у Матрёшки сарафан? (красного) Какого цвета платочек? (красного) Что есть у матрешки на платочке? (цветочки) А на фартучке? (цветочки).

-Ребята, игрушка Матрёшка – деревянная. В неё можно поиграть, она раскладывается на несколько матрёшек. (Дети разбирают Матрёшку на несколько матрёшек, а потом складывают в одну)

-Вика покажи большую Матрёшку, Кира покажи маленькую Матрёшку.

Воспитатель: «Какие вы молодцы! Ребята, а что принесла в волшебной корзинке моя подружка Матрёшка? Посмотрите, что там у меня есть? Ой, какие красивые цветочки! Возьмите по одному цветочку. Даня какого цвета у тебя цветочек? Он большой или маленький?. Ребята накладываем цветочек на цветочек. Получился один большой цветочек. Я знаю одну очень интересную игру с цветочком. Сейчас мы в нее поиграем. Встаем в кружок. Пока играет музыка цветочек нужно передавать друг другу, как музыка закончилась, тот, у кого цветочек остался в руках, должен выйти в кружок и станцевать, как захочет».

Игра под музыку «Танец Матрёшек».

Воспитатель: «Какие мы молодцы, как нам весело играть. Ребята посмотрите на фартучек моей подружке Матрёшки, что есть на фартучке у матрёшки, а что не хватает у меня на фартучке? (Цветочки) Поможете его украсить. Тогда берем по цветочку и прикрепляем на фартук.

-Соня какого цвета у тебя цветок? Большой или маленький?

-Спасибо, какой красивый фартук получился. Ой, ребята посмотрите, кто к нам пожаловал? (Матрёшки) Какие грустные? Ребята, а что не хватает у Матрёшек на фартучках? (Цветочки).

На столах лежат разрисованные заготовки Матрёшек из картона, где не хватает цветочков на фартуках.

Воспитатель: «Где же нам взять цветочков? Надо произнести волшебные слова: «1, 2, 3 – цветочки распустились,1, 2, 3 – цветочки в бутончик превратились»

(пальчиковая гимнастика дети садятся вокруг корзины, сжимают, разжимают кулачки и произносят слова вместе с воспитателем)

Дети: «1, 2, 3 – цветочки распустились,1, 2, 3 – цветочки в бутончик превратились»

Воспитатель: «Ребята, подходят эти цветочки нашим матрёшкам

Дети: «Подходят»

Воспитатель: «Нам нужно украсит фартучки цветами. Цветы нужно наклеить.

Воспитатель последовательно описывает всю работу «Возьмем в правую руку клей – карандаш, намажем белую сторону цветочка. Затем наклеиваем цветочек на фартучек Матрёшке (на мольберте).

Дети вместе с воспитателем наклеивают цветочки на трафареты Матрёшек под музыку «Матрёшки».

Воспитатель: «Посмотрите, какие Матрёшки стали веселые. Какие вы молодцы!»

Предлагаю вам своих матрёшек разместить в нашем мини-музее.

Дети соглашаются. После того, как все работы размещены в мини-музее. Матрёшка подарила ребятишкам раскраски матрёшек.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по  аппликации из ваты «Весна. Веточка вербы» во второй младшей группеКонспект открытого интегрированного занятия по  аппликации из ваты «Весна. Веточка вербы» во второй младшей группе IMG]/upload/blogs/detsad-841289-1619185803.jpg[/IMG] Предварительная работа:беседы о весне и весенних признаках в природе, наблюдение.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Учимся дружить» Тема: «Я-хороший, ты- хороший. Как себя вести. Учимся дружить.» Цель:.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Как мы помогли зайке» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: Вспомнить содержание русских народных сказок «Курочка.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Кузнецкая матрёшка»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Кузнецкая матрёшка» Цель : Закрепление знания детей о народной игрушке-матрёшке. Задачи: Обучающие: 1. Учить детей выделять характерные особенности данного.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе «Матрёшка — фартучек в цветочек»
Опубликовано: 8 января 2022 в 22:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД