Осипова Кристина
Конспект открытого занятия «Путешествие по безопасности с Ириской» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия «Путешествие по безопасности с Ириской» в средней группе
Цель:- формирование у детей дошкольного возраста основных представлений, знаний, умений и навыков об основах безопасности жизнедеятельности.
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие по безопасности с Ириской“ в средней группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
-Стимулирование развития у детей смысловых образований, поведенческих навыков в вопросах безопасности и жизнедеятельности.
-Повышение уровня развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста.
Задачи: -формировать знания о правилах поведения дома, в лесу, на дороге.
-развивать основы экологической культуры и становление бережного отношения к природе.
-способствовать эмоциональному и благополучному развитию ребенка – дошкольника.
Материал:
Ход занятия
Ребята посмотрите сегодня к нам пришло много гостей. Скажите, а вы, любите, когда к вам приходят гости?
Дети. Да.
Воспитатель. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети. Здравствуйте.
Воспитатель: присаживайтесь на стульчики.
Сегодня дети мы с вами будем говорить о безопасности. Скажите а вы соблюдаете правила безопасности?
Дети. Да.
Вдруг откуда-то раздается стук.
Кукла Ириска : здравствуйте меня зовут Ириска.
Все вместе. Здравствуйте.
Воспитатель: Ириска нам с ребятами интересно, как ты попала сюда?
Ириска : Я просто ничего не боюсь, не соблюдаю никаких правил поведения. Сначала я дома играла ножницами и порезалась. Потом играла в мяч во дворе,он улетел на дорогу я побежала за ним и чуть не попала под машину. Потом пошла гулять в лес нарвала каких-то красивых грибов поела их у меня разболелся живот. Наверное, кто-то меня сюда сонную привел подумав, что я тоже из детского сада.
Воспитатель: Ну, вот Ириска очень плохо, что ты ничего не боишься, не соблюдаешь правила безопасности ведь немного и случилась бы беда. Наши дети знают правила безопасности, и сейчас они тебя с ними познакомят.
Воспитатель: Ребята у нас есть три конверта с заданиями.
Какая цифра на конверте?
Дети. один.
Воспитатель: Давайте откроем и посмотрим что там внутри.
А здесь загадки про опасные предметы. А загадки с картинками. На доске висят картинки, а вы внимательно меня слушайте и находите отгадку среди картинок, кто первый найдет поднимает руку.
Загадки «Опасные предметы»
Это тесный- тесный дом
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр.
Может вспыхнуть, как костёр. (Спички)
Я очень острый и стальной
Нарезать хлеб вам помогу,
Но аккуратнее со мной
Порезать пальчик я могу. (Нож)
Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне всё стук да стук. (Гвоздь)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела» (Чайник)
Они обычно для шитья,
И у ежа их видел я,
Бывают на сосне, на ёлке,
А называются….(Иголки)
Я под мышкой посижу
И что делать укажу
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать (Градусник)
Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать. (Ножницы)
Воспитатель. Какие есть опасные предметы? Ребята кто может ими пользоваться?. Взрослые берут их очень аккуратно. А можно с ними играть? Это не игрушка, можно навредить себе, навредить другим.
Ириска ты все запомнила?
Ириска : Да,ребята. Теперь я знаю как нужно правильно обращаться с опасными предметами.
Ребята опять задание перед нами. Какая цифра на конверте?
Дети. Два.
Следующее задание ребята это назвать правила поведения в лесу.
Давайте расскажем Ириске как нужно себя вести в лесу.
1 картинка. Не шумите в лесу.
2 картинка. Не разжигайте костер в лесу.
3 картинка. Не бейте стекло в лесу.
4 картинка. Не разоряйте муравейник.
5 картинка. Не забирайте животных из леса.
6. картинка. Не собирайте незнакомые грибы.
Воспитатель: Ребята что нарисовано на этих картинках? Как правильно вести себя в лесу?
Воспитатель. Ну вот ребята я думаю вы и Ириска запомните эти правила и будете их соблюдать.
Ну что не пора ли нам размяться.
Физминутка «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте)
Людям машет: не ходи (Движения руками в сторону, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо. (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди. (руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс улыбаемся)
Приглашает нас идти (шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите (прыжки на месте)
Воспитатель: присаживайтесь на стульчики.
Ребята перед нами последнее задание. Какая цифра на конверте?
Ребята. Три
Загадка
Воспитатель:
Три разноцветных круга
Моргают друг за другом
Светятся, моргают-
Людям помогают (светофор)
А что означают сигналы светофора, вы конечно, знаете, давайте вспомним.
Красный свет-хода нет
Жёлтый свет- подожди
Зелёный свет -проходи
Воспитатель: ребят а какие еще знаки помогают людям?
Давайте поиграем в игру, я буду показывать цвета светофора, а вы выполнять движения.
Игра «Выполни движение»
Красный свет- стоим
Жёлтый свет –хлопаем в ладоши
А зеленый свет –шагаем на месте
Воспитатель: Молодцы ребятки очень хорошо знаете сигналы светофора.
Ириска : вы меня многому научили. Я много узнала и запомнила теперь я буду переходить дорогу только по пешеходному переходу и только на зелёный свет. В лесу я не буду рвать неизвестные грибы. Я теперь буду изучат правила безопасности и соблюдать их. А на память о нашей встрече я дарю вам …
Воспитатель. Ребята, мы сегодня с вами много играли, что вам запомнилось и понравилось больше всего?
А в завершении нашего занятия Камнева Арина прочитает нам стихотворение.
На этом наше занятие окончено