Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по функциональной грамотности детей в средней группе «Мы едем в автобусе»

Ирина Белова
Конспект открытого занятия по функциональной грамотности детей в средней группе «Мы едем в автобусе»

Конспект открытого занятия по функциональной грамотности детей в средней группе

Тема: «Мы едем в автобусе».

Цель: Развитие познавательной активности и коммуникативной грамотности дошкольников.

Задачи:

-воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и

партнёрские взаимоотношения в игре;

-развивать умение вести диалог, обогащать словарный запас,

-развивать зрительное восприятие и внимание, логическое мышление, связную речь;

Публикация «Конспект открытого занятия по функциональной грамотности детей в средней группе „Мы едем в автобусе“» размещена в разделах

-воспитывать культуру поведения в общественном транспорте;

-воспитывать уважение к труду других людей, расширять представления о профессиях водителя и кондуктора;

-формировать умение совместно развертывать игру;

-закрепить названия транспортных средств;

-познакомить с новой лексикой: валидатор

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы, наблюдения, сюжетно- ролевые игры.

Словарная работа: валидатор, пассажир, пассажирский транспорт.

Материалы и оборудование: мольберт, картинки «Транспорт», кепка шофера, руль, игрушечные билеты на автобус, сумка и кепка кондуктора, атрибуты для пассажиров (платки, сумки, кукла, шляпы и т. д, игрушечный валидатор,

Ход занятия:

Приветствие.

Дети заходят в зал и встают полукругом перед гостями.

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей!

Давайте с ними поздороваемся, (дети приветствуют гостей)

Ввод в тему

Воспитатель: Ребята, говорят, что все дети любят путешествовать?

Это правда? (ответ детей)

Воспитатель: Ребята, на чём люди путешествуют? (ответ детей : на машине, на поезде, на самолёте и т. д.)

Воспитатель: Правильно, молодцы! А как назвать одним словом то, на чём люди путешествуют? (ответ детей : транспорт)

Воспитатель: Молодцы! Это транспорт. А кого или что может перевозить транспорт? Если транспорт перевозит грузы, то он какой? (ответ детей) Если транспорт перевозит людей, то он какой?

Воспитатель: Почему транспорт называют пассажирским? (ответы детей)

Да, верно. Потому, что пассажирский транспорт перевозит людей.

А, значит, люди называются. -O- (ответ детей : пассажирами)

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Педагог помещает на доске четыре предметных картинки, на трех из которых изображен транспорт одного вида, а на четвертой — другого. Например, трактор, самосвал, автобус, самолет. Предлагает детям рассмотреть и назвать картинки, а потом объяснить, какая картинка лишняя и почему,

Динамическая пауза «Весёлый автобус»- песня-игра

(дети выполняют движения в соответствии с текстом по кругу)

Сюжетно- ролевая игра (правила поведения в общественном транспорте)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы прокатимся на автобусе. Но, где же наш автобус? Хотите сами его сконструировать? (дети из стульчиков или мягких модулей строят автобус)

Воспитатель: Какой хороший и большой автобус у наг получился? Мы можем сейчас садиться в автобус? ( дети: нет, водителя нет)

Воспитатель: Чтобы всё было честно, давайте выберем водителя автобуса считалкой. (выбирают водителя считалкой)

Воспитатель: Можем отправляться? (ответы детей)

Воспитатель: Пока мы не готовы. Нам нужны билеты. Чем пользуются люди, если нужно оплатить проезд (ответы детей)

А как называется прибор, к которому пассажиры прикладывают проездные билеты? Ребята, этот прибор называется «валидатор». К валидатору прикладывают проездной билет (воспитатель раздаёт детям билеты)

Воспитатель: Перед нашей поездкой нужно обсудить правила поведения в общественном транспорте.

Игра «Правильно- неправильно» (дети берут по одному красному и зелёному кружочку)

Воспитатель: Ребята, я прочитаю вам небольшие истории, Если вы согласны с поведением героя; поднимайте зелёный кружок. А, если герой поступил неправильно, то поднимайте красный кружок.

Веди себя тихо в транспорте

В автобусе Зайчишки совсем не унывали

Прыгали, как мячики, весело скакали

Весело скакали, прыг, да скок кругом.

И старенького Мишку толкнули в бок локтем.

(Едешь ты в автобусе, стой и не крутись

А задел кого-то „сразу извинись)

В транспорт заходи без еды

Слон мороженое ел, прямо с ним в автобус сел.

Там мороженое тает, на соседей попадает.

Вдруг шофёр затормозил, слон стаканчик уронил

Только брызги полетели! Пассажиры обомлели.

( Я хочу к вам обратиться:

Чтобы так не осрамиться

Ты с мороженым в салон не входи, как этот Слон)

Уступай место старшим

Лев в автобусе сидел и в окошко всё глядел.

Рядом бабушка стояла, сумку полную держала

лев и сильный, и большой, место бабушке больной

уступить не захотел,

Она стояла, он сидел.

(Это грустно и обидно, и за льва, конечно, стыдно

Старших надо уважать, и места им уступать.)

Не мусори в транспорте

Возмущается народ: белка семечки грызёт,

Шелухой засыпан пол, к белке заяц подошё л:

- Белка, так не поступают, мусор на пол не кидают.

А сумела набросать -так сумей его убрать.)

Не толкай других пассажиров

Битком набит автобус был. Медведь пробраться вглубь решил.

Всех пассажиров растолкал. И гордо в середине встал,

Ему Кондуктор говорит: - Хоть ты имеешь гордый вид, Запомни: ты тут не один, не самый главный господин! Ты помогай себе словами, а не тычками и пинками.

Подведем итог!

Тихо в транспорт мы заходим

Здесь не бегаем, не сорим Не кричим, и не поём Хорошо себя ведём.

Воспитатель: Мы почти готовы к поездке. Водитель у нас есть, билеты тоже. На остановках вас ждут другие пассажиры,

Сюжетно- ролевая игра «Мы едем в автобусе»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Понравилось вам сегодня наше занятие? Что было интересного? Какие новые слова вы узнали? Какие правила поведения в общественном транспорте вы запомнили? Сыграем в группе ещё раз в эту игру?

Рефлексия

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Едем на автобусе. Я шофер»Конспект НОД в средней группе «Едем на автобусе. Я шофер» Конспект ООД с воспитанниками средней группы «Едем на автобусе. Я шофер». Тема: "Едем на автобусе. Я шофер». Цель: способствовать развитию.

«Мы едем, едем, едем…» Фотоотчёт о художественном творчестве детей по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»«Мы едем, едем, едем…» Фотоотчёт о художественном творчестве детей по теме «Транспорт. Правила дорожного движения» Предлагаю Вашему вниманию фото отчёт «Художественное творчество детей нашей группы по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»».

«Загадка дня» —  как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет«Загадка дня» —  как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет "Загадка дня"- как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет. "Загадку дня" я использую для.

Ассоциация педагогов ДОУ «Креативное мышление дошкольников как важный компонент функциональной грамотности»Ассоциация педагогов ДОУ «Креативное мышление дошкольников как важный компонент функциональной грамотности» Современный мир постоянно меняется и что бы нам идти в ногу со временем, надо развивать креативное мышление. Если мы с вами будем креативно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по функциональной грамотности детей в средней группе «Мы едем в автобусе»
Опубликовано: 1 апреля 2024 в 20:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД