Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Даша путешественница» в подготовительной группе

Мария
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Даша путешественница» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать элементарные математических представлений.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших;

- закрепить навыки счета в пределах 10;

- закрепить знания о последовательности части в сутках;

- закрепить умение составлять и решать арифметические задачи;

- закрепить умение решать примеры;

- учить говорить полным ответом, не торопясь, достаточно громко, бещ напряжения;

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Даша путешественница“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- закрепить умение детей согласовывать числительные существительные в числе и падеже.

Развивающие задачи:

- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память, смекалку, воображение.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, усидчивость, интерес к математическим занятиям, умение доводить начатое дело до конца;

- воспитывать доброжелательное отношение, прийти на помощь в трудную минуту.

Ход занятия:

В: "Дети сегодня у нас много гостей!" Давайте поздороваемся!

В группу входит воспитатель соседней группы с конвертом в руках и говорит: "Вам письмо"

В: "Большое спасибо. Сейчас посмотрим. " Рассматривает конверт и удивленно говорит: "Дети это письмо нам прислала Даша путешественница. Все знают Дашу? Давайте его скорей откроем!"

Даша пишет, что Жулик-Лис снова украл у них ключ, и они не могут задания пройти. Друзья, помогите нам пройти задания и поймать Жулика. Смотрите, в конверте разные задания. Поможем Даше пройти задания? И поймать Жулика?

Д: Да!

В: 1 задание. Скажите пожалуйста сколько частей в сутках?

Д: В сутках 4 части

В: Перечисли их Маша, назови какие части в сутках?

М: Утро, день, вечер, ночь

В: Молодец, а теперь все вместе повторим. (дети повторяют). Хорошо, когда мы приходим в садик?

Д: Мы приходим в садик утром.

В: Молодцы, когда мы ложимся спать в детском садике?

Д: Мы ложимся спать в детском садике днем

В: Молодцы, когда мы уходим домой с детского садика?

Д: Мы уходим домой с детского садика вечером

В: Хорошо, а дома мы когда ложимся спать?

Д: мы дома ложимся спать ночью

В: Молодцы. Справились с 1 заданием.

2 задание. Дети, а сейчас посмотрите на экран и скажите, что вы видите? (на экране часы) Соня что это такое?

Соня: Это часы

В: А сколько на часах времени?

Соня: Один час

В: А как ты поняла что на часах один час?

Соня: Потому что большая стрелка показывает на 12, а маленькая на 1

В: Хорошо, Дима посмотри сколько на этих часах времени?

Дима: 4 часа

В: Как ты понял что здесь 4 часа?

Дима: Потому что большая стрелка показывает на 12, а маленькая на 4

В: Молодец, сколько на этих часах времени Варя?

Варя: 7 часов

В: Как ты поняла что здесь 7 часов?

Варя: Потому что большая стрелка показывает на 12, а маленькая на 7

В: А на этих часах сколько времени Вова?

Вова: 10 часов

В: Почему?

Вова: Потому что большая стрелка показывает на 12, а маленькая на 10

В: Все правильно, молодцы.

3 задание. А теперь посмотрите и скажите какая это сказка?

Д: Это сказка репка

В: Правильно. А давайте вспомним кто же были герои этой сказки, кто первым пришел тянуть репку, Вася?

Вася: Первым пришел тянуть репку Дедка

В: Правильно, кто вторым пришел тянуть репку, Денис?

Денис: Вторая пришла тянуть репку Бабка

В: Правильно, кто третьим пришел тянуть репку, Тоня?

Тоня: Третья пришла тянуть репку Внучка

В: Молодец, кто четвертым пришел тянуть репку, Ярослава?

Ярослава: Четвертая пришла тянуть репку Жучка

В: Молодец, кто пятым прибежал тянуть репку, Вика?

Вика: Пятой прибежала тянуть репку Кошка

В: Хорошо молодец, кто шестым пришел тянуть репку, Петя?

Петя: Шестой прибежала тянуть репку Мышка

В: Маша иди к доске и пересчитай героев сказки, считаем вместе с Машей (первый дедка, вторая бабка, третья внучка, четвертая жучка, пятая кошка, шестая мышка)

Молодец, Маша садись на место. Скажите, мне пожалуйста, после кого стоит Бабка?

Д: Бабка стоит после дедки

В: Между кем стоит Жучка?

Д: Жучка стоит между внучкой и кошкой

В: Хорошо, а самый последний кто стоит

Д: Самая последняя стоит мышка

В: Хорошо, а около кого стоит кошка

Д: Кошка стоит около жучки и около мышки

В: Молодцы дети, скажите пожалуйста сколько героев этой сказки?

Д: В этой сказке 6 героев

В: Молодцы.

У вас на столах лежат веера с цифрами, найдите "?" цифру и покажите (повторяется 3-4 раза). Молодцы, положите на место веера.

4 задание. А сейчас мы с вами отправляемся на лесную поляну. Посмотрите на экран. Даша иди к доске и посчитай сколько белок на поляне (одна, две, три, четыре, пять, шесть, сем, всего 7 белок) Молодец, а сколько орехов у белок?

Варя иди к доске посчитай (один, два, три, четыре, пять, шесть, и всего 6 орехов у белок). Молодец, что можно сказать про белок и орехах?

Д: Белок больше, чем орехов

В: На сколько белок больше?

Д: белок больше на один

В: Правильно, а что нужно сделать чтобы белок и орехов стало по сем?

Д: Дать белке один орех

В: Верно, Дать белке один орех, и что получиться?

Д: Их стало по 7, то есть их стало поровну

В: Молодцы, правильно, их стало поровну, так сколько белок на поляне? (7 белок на поляне). Хорошо, а сколько теперь орехов у белок? (7 орехов у белок). Молодцы.

5 задание. А сейчас возьмите тарелки с елками и грибами. Разложите в один ряд правой рукой (покажите дети правую руку) слева направо 5 елок. И давайте все вместе их посчитаем. (одна, две, три, четыре, пять). Покажите дети мне эту цифру. А теперь во второй ряд правой рукой слева направо разложите 4 гриба. И давайте все вместе их посчитаем. (одна, две, три, четыре).

В: Сколько елок вы разложили?

Д: 5 елок мы разложили

В: Сколько грибов вы разложили?

Д: 4 гриба мы разложили

В: Хорошо, а что можно сказать про елки и грибы?

Д: Елок больше, а грибов меньше

В: На сколько елок больше?

Д: елок больше на один

В: А как можно проверить, что елок больше на один?

Д: Нужно поставить их парами

В: Верно, поставить их парами, и что же у нас получилось?

Д: одной елке не хватает гриба

В: правильно одной елке не хватает гриба, а что нужно сделать чтобы их стало поровну по 4?

Д: нужно убрать одну елку

В: Верно, нужно убрать одну елку. Уберите, пожалуйста, одну елку. по сколько у вас стало елок и грибов?

Д: елок и грибов стало по 4

В: Правильно. Все сложите аккуратно в тарелку и уберите на край стола. и сейчас мы с вами отдохнем. Вставайте!

Физминутка:

Раз - подняться, потянуться

Два - нагнуться, разогнуться

Три ладоши - три хлопка (похлопать 3 раза, головою три кивка (покочать)

На четыре - руки шире (руки в стороны)

Пять - руками помахать

Шесть - на место тихо сесть

(повторить можно 2 раза)

6 задание: Здесь задачки нам решить придется. Посмотрите на экран. И скорее все решай!

4 спелые груши на ветке качались

2 груши снял Павлуша

Сколько груш осталось на ветке?

Д: 2 груши осталось

В: Правильно, а сколько груш было изначально?

Д: 4 груши было

В: Верно, а сколько с ветке снял Павлуша?

Д: 2 груши снял с ветке Павлуша

В: Молодцы, и сколько осталось груш?

Д: 2 груши осталось

В: Сейчас дети вы запишите решение задачи у себя в тетрадях слева направо, а к доске пойдет, кто хочет написать решение задачи? Иди Маша, дети посмотрите на доску у всех так (да) Маша прочитай какое решение ты написала? (4-2=2) У всех так. Молодцы решили задачу правильно. Карандаши положите и слушаем вторую задачу:

7 гусей пустились в путь, 2 решили отдохнуть

Сколько их под облаками, сосчитайте дети сами?

Д: 5 гусей под облаками

В: Правильно, 5 гусей под облаками, а сколько гусей было изначально?

Д: 7 гусей было

В: Верно, а сколько гусей решило отдохнуть?

Д: 2 гуся решило отдохнуть

В: Молодцы, и сколько гусей осталось под облаками?

Д: 2 гуся осталось под облаками

В: Сейчас к доске пойдет и запишет решение задачи., а вы дети запишите решение в тетрадях. Прочитай. какое решение ты написал? (7-2=5) У всех так. Давайте все вместе правой рукой слева направо прочитаем решение. Молодцы решили задачу правильно. уберите карандаши и тетради на край стола.

7 задание. Возьмите лист бумаги и положите возле себя, а тарелки с геометрическими фигурами с право от себя. Сейчас мы с вами разложим геометрические фигуры на листе. Внимательно слушаем.

Возьмите 2 красных овала и положите их в левый верхний угол. 4 черных квадрата положите в левый нижний угол. 3 синих прямоугольника положите в правый нижний угол. А желтый круг положите в середину. Какой у нас угол остался свободным?

Д: у нас остался свободный правый верхний угол

В: Правильно, положите в правый верхний угол 5 зеленых треугольника. скажите, пожалуйста, в каком углу лежат у вас 3 синих прямоугольника?

Д: в правом нижнем углу

В: Верно, а в каком углу лежат 2 красных овала?

Д: 2 красных овала лежат в левом верхнем углу

В: Молодцы, в каком углу лежат 5 зеленых треугольника?

Д: 5 зеленых треугольника лежат в правом верхнем углу

В:Хорошо, а где лежит желтый круг?

Д: желтый круг лежит в середине

В: Молодцы, дети давайте проверим себя правильно ли мы выполнили это задание? У всех так?

Д: Да

В: Ну вот мы с вами выполнили все задания. Дети скажите вам было очень трудно? (ответы детей)

В группу входит воспитатель и дает письмо №2

В: Кто бы это мог быть?

"Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Мы поймали Жулика и вернули ключ! У нас теперь царит абсолютная точность и порядок. А вам за вашу помощь, в благодарность высылаю медали! До свидания. Даша путешественница.

В: Дети вы молодцы, благодаря вашим знаниям, вы помогли Даше.

Вручаются медали!

Публикации по теме:

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные сказки Шарля Перро» Задачи: Образовательные: • закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда • закрепить знания таблиц сложения и вычитания.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Цели и задачи 1. Углублять, расширять и закреплять.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать» «Раз, два, три, четыре, пять учимся считать.» Цель открытого занятия: Способствовать формированию умения детей счета до 5. Ход занятия.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Даша путешественница» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 июня 2020 в 19:44
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП «Даша путешественница» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария (УИ 684913) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД