Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей средней группы

Чепуряева Ольга
Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о частях суток;

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, треугольник, прямоугольник);

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

Развивающие:

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей средней группы» размещена в разделах

- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных; (повадки, дупло, берлога, логово, нора); имён прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, пушистый, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, и т. д.);

Воспитательные:

- воспитывать у детей симпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Демонстрационный материал:

Сундучок, мяч, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, плакат (озеро, пять рыбок от 1 до 5, телефон.

Раздаточный материал:

Альбомные листы по количеству детей, набор геометрических фигур (круг, треугольник, прямоугольник). альбомного листа, клей ПВА, кисточки, тряпочка.

Методические приё мы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физкультминутка «Буратино», конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, показ картинок к заданиям с помощью ИКТ, гимнастика для глаз «Подмигнем», подведение итогов.

Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

Ход НОД:

Дети заходятся в группе и стоят полукругом полукругом лицом к гостям.

Воспитатель. Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости.

Воспитатель. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети. Здравствуйте.

Стук в дверь. Заходит Айболит

Айболит. Здравствуйте ребята, Вы меня узнали?

Дети: Да

Айболит. Помогите мне пожалуйста

Воспитатель. А что случилось?

Айболит. Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро.

Воспитатель. Как мы можем помочь? Что нужно делать?

Айболит. Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой. Я бы и сам с вами остался, но меня ждут другие больные зверята.

Воспитатель. Поможем, ребята?

Дети: Да

Воспитатель. Тогда начинаем выполнять наши задания.

Посмотрите, в озере плавают рыбки. Сколько их, посчитаем.

Дети: 5

Воспитатель. Чтобы узнать, какое задание первое, какую нам рыбку нужно поймать?

Дети: с цифрой 1

Воспитатель. Молодцы

Вот первая рыбка и задание 1.

1 ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом. Я вам буду говорить несколько слов, а вы мне будете отвечать, что это в целом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

Воспитатель. Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы.

Воспитатель. Теперь найдите рыбку с цифрой. 2

Сейчас вы сядете на стульчики, и мы посмотрим, какое задание приготовила нам эта рыбка.

2 .Задание Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

Воспитатель. Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы.

Воспитатель. Найдите рыбку с цифрой 3 .

3 ЗАДАНИЕ - Игра «Описываем животное».

Воспитатель. Если отгадаете животное, то оно появится на экране.

- У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).

- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).

- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).

- Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).

- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).

- Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).

Воспитатель : Наши глазки немножко устали, давайте немного отдохнем гимнастика для глаз «Подмигнем».

Воспитатель. Ребята, а как называются эти животные?

Дети: дикие животные.

Воспитатель. Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы.

Дети находят рыбку с цифрой 4.

Задание 4. Рыбка предлагает нам просто отдохнуть.

4 ЗАДАНИЕ – Физкультминутка «Буратино».

Воспитатель. Молодцы! От рыбки получаем ещё один ключ.

Следующее задание 5.

5 ЗАДАНИЕ - (Садятся за столы).

«Собери и наклей ключ»

Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры в виде ключа. И приклейть.

Воспитатель. Хорошо. Все правильно сделали? Рыбка даёт нам 5 ключ. Воспитатель. Итак, сколько у нас ключей?

Дети (Пять).

Воспитатель. Пора звонить доктору Айболиту.

Звонят доктору. Заходит Айболит.

Воспитатель. Доктор Айболит мы прошли долгий путь, было много заданий, со всеми мы справились. Добыли 5 ключей

Айболит. У вас 5 ключей. Сейчас вам предстоит подобрать ключ к ларцу, открыть его и достать волшебную воду.

Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная).

Воспитатель. По-моему, это обыкновенная вода.

Айболит. А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода!

Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания.

Воспитатель и дети находят в ларце витамины.

Воспитатель и дети. Спасибо. До свидания!

Публикации по теме:

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителямиКонспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителями "В поисках волшебного ключика" Цель: Закрепление c детьми элементарных математических представлений. Задачи: упражнять детей в счёте в.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Цели и задачи 1. Углублять, расширять и закреплять.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект КВН  «Наш дом — природа» для детей средней группы Уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия по экологии для родителей и сотрудников ДОУ. К сожалению,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать» «Раз, два, три, четыре, пять учимся считать.» Цель открытого занятия: Способствовать формированию умения детей счета до 5. Ход занятия.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей средней группы
Опубликовано: 20 мая 2020 в 19:27
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Чепуряева Ольга (УИ 1861197) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД