Маргарита Сагайдачная
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Кукла Маша в гостях у ребят» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Кукла Маша в гостях у ребят
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
-Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами "много" и "один".
-Закреплять умение различать и называть части суток:"утро,день,вечер,ночь".
ДИДАКТИЧЕСКИЙ НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ
Демонстрационный материал:бабочки разных цветов (красный,зелёный,жёлтый,цветы тех же цветов по количеству детей,модель частей суток (круг со стрелкой,разделённый на четыре части).
Раздаточный материал:бабочки - желтая,красная,зелёная;карточки с изображением детей в разное время суток.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Кукла Маша в гостях у ребят“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Ход ЗАНЯТИЯ
1 Часть. Игра "Сделай как кукла Маша"
Дети рассаживаются на стульчиках в группе. Стук в дверь,заходит кукла Маша. Здоровается,знакомится и просит детей поиграть с ней в игру "Сделай как я".Кукла Маша хлопает в ладоши один раз,дети повторяют. Отвечают на вопрос воспитателя (сколько раз хлопнула кукла Маша,сколько раз хлопнули вы).Кукла Маша топнула три раза,дети повторили. Отвечают на вопрос воспитателя (много).Спросить 2-3 детей отдельно. Затем просит выполнить действие по команде,переходя от одного вида движений к другому (прыгать,останавливаться,шагать,соблюдать последовательность,назвать сколько движений сделали (один,много).Кукла Маша хвалит детей и дарит им свой подарок - бабочек (красные,зелёные,жёлтые) каждому ребёнку.
-Сколько бабочек у вас в руках (одна).А сколько у куклы Маши (ни одной).
Кукла Маша прощается с детьми и уходит из группы.
2 Часть. Игра "Найди свой цветочек".
Воспитатель раскладывает на полу жёлтые,красные,зелёные цветы (по количеству детей).Под музыку они сажают бабочек на цветы. Каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета. Игра повторяется 2-3 раза. Каждый раз воспитатель меняет расположение цветов на полу. По окончании игры дети оставляют бабочек на цветах отдохнуть и идут садиться за столы на свои места.
3 Часть. "Бусы для куклы Маши".
На фланелеграфе образец бус,круги разных цветов (зелёный,красный,жёлтый,зелёный,красный) расположены в определённой последовательности. У каждого ребёнка на столах лежит раздаточный материал (круги разных цветов,однополосные карточки).Воспитатель предлагает сделать подарок для куклы Маши красивые бусы. Дети в той же последовательности,что на образце,выкладывают у себя на карточках круги (бусы).Подарки для куклы Маши готовы. Дети отодвигаются в сторону,и берут карточки с частями суток.
4 Часть. Игра "Когда это бывает".
На столах разложены карточки с изображением детей в разное время суток (утро,день,вечер,ночь).На мольберте модель частей суток. Воспитатель произносит предложение:"Когда мы просыпаемся,делаем зарядку,завтракаем?-дети отвечают -утром,воспитатель просит показать карточку с изображением части суток - утро. Вызванный ребёнок на мольберте передвигает стрелку на "утро".
"Когда мы гуляем,играем,обедаем?-дети отвечают - днём (показывая соответствующую карточку и передвигая стрелку на мольберте).
"Когда вас родители забирают из садика-вечером (карточка вечер,а когда спим-дети отвечают - ночью (карточка ночь).
5 Часть. Итог.
Воспитатель подводит итог, задавая вопросы детям:"Ребята,кто к нам приходил в гости (кукла Маша).Что принесла кукла Маша (бабочек разных цветов).Также мы с вами побывали на полянке с цветами,где у каждой бабочки был свой цветочек по цвету. Затем мы научились называть части суток:утро,день,вечер,ночь.
Молодцы!